Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие.Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе".
    учебно-методическое пособие по русскому языку на тему

    Кудрявцева Лариса Геннадьевна

    Данное пособие - это заготовка для памятки по работе над ошибками по русскому языку  в начальной школе. При распечатке данного материала надо графически обозначить некоторые орфограммы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка работы над ошибками

    для учащихся начальной школы.

    1. Заглавная буква в начале предложения.

    Напиши предложение, выдели заглавную букву.

    Дети идут в школу.

    1. Пропуск, замена, искажение букв.

    Выпиши слово, подчеркни место ошибки, раздели его на слоги, посчитай количество звуков и букв.

    Книга,  кни/га– 5 букв, 5 звуков.

    1. Заглавная буква в именах собственных.

    Напиши три различных имен собственных, выдели заглавную букву.

    Арина, Олег, Нева, Москва

    1. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН.

    Напиши слово правильно, подбери ещё три слова с этой орфограммой, выдели её.

    Машина, малыши, карандаши, ландыши.

    Бочка, дочка, лодочка, кочка.

    1. Перенос слов.

    Выпиши слово, раздели его для переноса.

    Оби-да, паль-то, лей-ка, рас-сказ.

    1. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

    Выпиши слово, раздели его на слоги, подчеркни непроверяемую гласную.

    Бе-рё-за.

    1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

    Выпиши слово правильно и подбери к нему проверочное слово.

    поля - поле.

    1. Парные звонкие и глухие согласные.

    Выпиши слово правильно и подбери к нему проверочное слово.

    Зуб - зубы, глазки - глаза.

    1. Непроизносимые согласные в корне.

    Выпиши слово правильно и подбери к нему проверочное слово.

    Звёздный – звезда – звёздочка.

    1.  Правописание двойных согласных в корне.

    Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило.

    Группа, рассказ, коллектив.

    1. Правописание приставок.

    Выпиши слово, выдели приставку и придумай три слова с данной приставкой.

    Подбежал, подъехал, подделал, подходил.

    1.  Раздельное написание предлогов со словами.

    Выпиши слово с предлогом, вставив между ними новое слово.

    К (новому) дому.

    1.  Разделительные Ь и Ъ знаки.
    • Придумай и запиши три слова с разделительным Ь, подчеркни три буквы: согласную, Ь, гласную.

    Воробьи, соловьи, судьи, скамья.

    • Придумай и запиши три слова с Ъ, выдели приставку, подчеркни гласную.

    Подъезд, съёмка, объявление, объём.

    1.  Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

    Выпиши существительное и определи его род.

    Плащ – м.р., речь – ж.р.

    1.  Безударные падежные окончания существительных.

    Выпиши имя существительное, определи склонение данного имени существительного, его падеж.

    На опушке – 1 склонение (1 скл.), предложный падеж (П.п.)

    1.  Безударные окончания прилагательных.

    Выпиши имя прилагательное с именем существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному, проверь окончание прилагательного по окончанию вопроса.

    Синяя тетрадь– тетрадь (какая?) синяя.

    1.  Безударные личные окончания глаголов.

    Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение.

    Пишет – писать – 1 спряжение.

    1.  Правописание окончаний глаголов 2 лица, единственного числа.

    Выпиши глагол 2 лица, выдели окончание, придумай и запиши ещё три глагола, выдели окончания.

    Думаешь – пишешь, делаешь, ставишь.

    1.  Правописание НЕ с глаголами.

    Выпиши глагол с частицей  НЕ, придумай и запиши ещё три глагола с этой частицей.

    Не_делал , не_думает, не_принимает, не_рассказывает.

    1.  Запятая при однородных членах предложения.

    Выпиши предложение, подчеркни грамматическую основу, найди однородные члены, составь схему.

    Из-за тучи показалось ласковое солнышко,  и всё вокруг засияло.

     [ ____ ____ ],и  [ ___  ____].

    Из-за тучи показалось ласковое солнышко и улыбнулось всему миру.

     [ ____   ____   и    ____].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками...

    Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"

    Статья. Тема:"Организация  индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"...

    Памятка «Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

    Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе

    Алгорит выполнения работы над ошибками....

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками....

    Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы

    Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...