Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Лысенко Елена Ивановна

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pri_rabote_nad_oshibkami.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка при работе над ошибками для учеников 3 класса.

Орфограмма.

Запись в тетради.

1.  Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово всю строчку. Раздели слово на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные.  Например:

Деео    деео     деео     

2. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни первую букву в первом слове, точку в конце предложения. Например:

Выдался тёплый солнечный день.

3. Правописание собственных имен существительных.

Запиши слово, рядом напиши, почему слово написано с большой буквы. Например:     Кубань – река.

                                       Иванович – отчество.

                                       Мурка – кличка кошки.

4. Перенос слов.

Выпиши слово, разделив его в нужном месте чертой для переноса. Например:

Ко – рабли, кораб – ли.  Де - ревья.    Слон.    Юлия.   Осен – ние.

5. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.  Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН, НЧ, НЩ.

Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например:

Счастье, удача, чайка.

Речка, ночка, удочка.

6. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Выпиши слово, запиши рядом проверочное, поставь в словах ударение, подчеркни орфограмму, выдели корень. (Чтобы проверить безударную гласную в корне надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была ударной). Например:                Крикливый – крик.

7. Безударные гласные не проверяемые ударением (словарные слова)

Выпиши слово всю строчку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Например:

погода        погода          погода  

8. Парные согласные в корне.

Выпиши слово, рядом запиши проверочное, подчеркни согласную в слове, выдели корень. (Чтобы проверить парную согласную надо подобрать такое родственное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная). Например:

Голубь – голуби.

Дорожка – дороженька.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Выпиши слово, рядом запиши проверочное слово (если есть), подчеркни непроизносимую согласную. Например:

Тростник – тростинка.

Опасный – опасен.

Праздник      праздник     праздник.

10. Правописание приставок.

Запиши слово, выдели приставку и корень. Подбери и запиши ещё слово с такой же приставкой. Например:

Подходит, подбегает.

11. Правописание суффиксов.

Запиши слово, выдели суффикс и корень подбери и запиши слово с таким же суффиксом. Например:

Васенька, беленький.

12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

Выпиши слово, подбери и запиши ещё слово на эту же орфограмму. Например:

Больной, маленький.

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слов, подбери и запиши слово на эту же орфограмму. Например:

Вьюга, семья.

14. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово. Выдели приставку и корень. Подчеркни твёрдый знак. Подбери еще слово с такой же орфограммой.  Например:

подъезд     объявление      

15. Раздельное написание предлогов со словами.

Подумай, какое слово можно вставить между предлогом и словом. Запиши это сочетание. (Помни, что у глаголов нет предлогов). Например:

У (крутого) берега.

Над (каким?) белым цветком.

У (кого?) него.

Подбежал – глагол.

16. Удвоенные согласные  в слове.

Запиши слово с удвоенной согласной. Подбери и запиши еще слово на это правило. Например:

Осенние, длинные.

Рассказ, расстояние.

Аллея, сумма.

17. Мягкий знак после шипящих, обозначающий женский род имён существительных.

Определи род существительного: если мужской  род – мягкий знак не пишется, если женский  род  - мягкий знак после шипящего пишется:

Рожь (сущ., ж. р.)

Мяч (сущ., м. р.)

18. Синтаксический разбор.

Выпиши предложение. Найди подлежащее (вопрос: Кто? Что?), подчеркни одной чертой. Найди сказуемое (вопрос:  Что делает?), подчеркни двумя чертами. Надпиши, какой часть речи выражено подлежащее и сказуемое.

Лучик света засиял над лесом.

19. Разбор слова по составу.

Помни! Сначала находим окончание, затем основу слова. В основе слова – корень, если есть приставка и суффикс.

Запах    , пробежали  ,  осенние , слоны .

20. Фонетический разбор.

Выпиши слово, раздели на слоги, поставь ударение. Рядом запиши в скобках транскрипцию. Посчитай сколько букв, сколько звуков в слове, количество гласных и согласных. Напиши сколько слогов в слове.  Например:

Корабль - [карабл'] – 7 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл., 2 слога.

Яблоко - [й'аблака] – 6 б., 7 зв., 3 гл., 4 согл., 3 слога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 2 класс

Ребёнок допустил ошибку. Как выполнить работу над ошибками? “Памятка по русскому языку” включает в себя набор изученных орфограмм. Каждая орфограмма пронумерована, именована, предлагается следующий...

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах...

Памятка для работы над ошибками пр русскому языку 3 класс

В пямятке дана подробная работа по исправлению допущенных ошибок...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах

Памятка по русскому языку поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками и постараться их больше не совершать....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-4 классах

Ещё раз решила вернуться к вопросу о работе над ошибками по русскому языку, так как считаю, что одноу памятку давать детям разных классов нельзя. Важнее это для первоклассников, кот...