Сценарий к празднику «Выпускной. День рождения любимого города!» с использованием игровой технологии для младших школьников.
методическая разработка (4 класс)

Савельева Ирина Владимировна

Цель:  подвести  итоги работы с классом за четыре года.

Задачи:

  • воспитание уважения к учителям и родителям;
  • привитие любви к родному городу;
  • воспитание уважения к старшим и младшим,
  • воспитание доброй памяти о начальной школе;
  • подготовка учащихся к учебным занятиям на следующей ступени ООШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_4_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга 198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)752-19-19, факс (812) 752-56-55, E-mail: sc277@kirov.spb.ru

ОКПО  52185291 ОКОГУ  23010 ОГРН  1027802735993, ИНН/КПП  7805149292/780501001

Сценарий к празднику  «Выпускной. День рождения любимого города!»                                                       с использованием игровой технологии для младших школьников.

Дата:  24.05.2019 года                                                                                                                                                   Класс : 4                                                                                                                                                              Учитель:  Сехина марина Леонидовна, ВКК

Цель:  подвести  итоги работы с классом за четыре года.

Задачи:

  • воспитание уважения к учителям и родителям;
  • привитие любви к родному городу;
  • воспитание уважения к старшим и младшим,
  • воспитание доброй памяти о начальной школе;
  • подготовка учащихся к учебным занятиям на следующей ступени ООШ.

Оборудование:

  • сочинения - воспоминания  детей о начальных классах;
  • реквизит для инсценировок;  костюмы;
  • слайд-шоу фотографий за 4 учебных года;
  • проект «До свиданья, начальная школа»;
  • благодарности от учителя родителям, учащимся (грамоты).

Ход мероприятия:

 (Дети входят в зал под песню Санкт – Петербург. На проекторе показывается презентация «Город, в котором я живу»).

Ученик

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Ведущий:

Нам с вами несказанно повезло, мы живем в замечательном городе Санкт-Петребурге. У каждого человека есть свой дом – но не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Наш дом – родной  город Санкт-Петербург.

Ученик:

Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Ученик:

Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

Ученик:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ведущий:

А вторым домом для вас является 277 школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботились о вас, учили  вас и воспитывали.

Ведущий:

Школа – это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

Ученики:

 - С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря?

Ведущий:

- С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда.

Ученик

И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.

Ученик

У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.

Показ презентации «От 1 до 4» под музыку из кинофильма «Александра». Слова  Никитиных  С. и Т. «Что происходит», и «Маленькая страна»

Ведущий:

 - Что происходит в зале?
Ведущий: 

- У нас – выпускной.
Бал выпускной, вы уходите из школы начальной…
Знать. Поступили в 277  вы не случайно.
Знаний огромный багаж  уносете с собой.
Ведущий: - Что было вроде б недавно?
Ведущий:

 - А был первый класс.
Вас привели к нам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будете эти деньки вспоминать вы не раз.
Ведущий: 

- Чем же все это закончилось?
Ученик:

 - Стали умней. Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!

Ведущий:  К вашим проделкам был он  всегда терпеливым.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Ведущий: 

- Что же из этого следует?
Ученик: - Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый
Ведущий:

- Думать о будущем, кажется, вам рановато.
Ученик: Будем стараться, и класс наш не подведем!

Продолжает звучать  музыка, просмотр презентации.

Исполнение песни «Маленькая страна»

1. Мы называем нашу школу
“Маленькая страна”,
там люди с добрыми глазами,
там жизнь любви полна.
Там дружно веселятся
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться, 
И всем дарили свет!

Маленькая страна, 2 раза
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, 2 раза
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!

2.Школу мы эту не забудем,
И первый наш урок,
всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдёт!
Если уроки не учили, то вы ругали нас,
В школе мы знанья получали,
Благодарим всех вас!

Маленькая страна, 2 раза
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, 2 раза
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!


Маленькая страна, 2 раза
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, 2 раза
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!

Вручение благодарностей.

Ведущий:

Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам  лестницы знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание вам по плечу. Что же можете мы рассказать об этих годах?

1. Вы закончили 4 класс и перешли в 5.

2. За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг

3. За 4 года мы проучились вместе 2448 урока

4. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются

5. За 4 года услышали 6600 звонков

6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания

7. Исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.

Ведущий:

А  один ученик  из 4 класса даже не станет утаивать свою тетрадь за 1 класс.                                                Он сейчас всем покажет ее.

Сценка.

Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.

Первый ученик:

Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Шеметова Демьяна – 
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки, 
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Мы веселились от души:
Ужасно пишут малыши!

Ведущий:

- Да, в первом классе мы не умели с вами писать, но мы – петербуржцы, и  гордимся  нашим культурным городом, а значит должны соответствовать уровню культурноого жителя северной столицы. Гордиться произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!  

- А давайте, ребята, проведем экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны?

 Ведущий:

- Ведь наши дети  знают не только простую азбуку, а петербургскую. Можно им назвать любую букву алфавита, и ребята расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.

Ученик:

- Ну, например, буква Д.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Ученик:

- А теперь на букву А.

Ученик:

- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Ведущий:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

Ученик:

- Море! Моряки! Буква М.

Вот у Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!        

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

«Медный всадник» на коне,

Его создал Фальконе.

Ученик:

- Буква Л.

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Ведущий:  (читает считалку вместе с детьми)

- Вы можете дать ответ на любую букву. Тогда давайте вспомним волшебную считалку про любимый город:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы...?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

Ведущий: 

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы  любим наш город и гордимся им!

Ведущий: Ребята, а еще четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами еще кто-то учился …. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. И называются  они  на букву Р.

Благодарность родителям.

Давайте вместе скажем им огромное «спасибо».

Ведущий:  

А наши уважаемые родители сейчас зададут вам вопросы, для того, чтобы окончательно убедиться в том, что вас можно спокойно отпустить в 5 класс.

Игра «Продолжи название».  

(Один из родителей задает вопрос, а ребята отвечают).

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т.п.

Ведущий:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!

Так как у нашего города на этой неделе  день рождения – предлагаю поздравить его! Давайте все громко скажем – С днем рождения!

Ученик:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Мы любим тебя, наш город над Невой!

Ответное слово учителя.

Учитель:

Дорогие мои дети! Я верю, что вы будете у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Будете быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.  Будете плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Будете достойными своих учителей. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться.

Учитель:

Дорогой пятиклассник!

День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Жмем тебе на счастье руку, вспоминай  четвёртый класс…
И учительницу первую, что учила и воспитывала вас!

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук вашей первой учительницы.  

Звенит последний звонок. 

Звучит песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»). Все дети выходят на сцену.

В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали 
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.

Припев: 
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность, 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч.

Использованная литература:

1.Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя

1 – 4 классы». Издательство: Москва,ООО « ВАКО», 2007 год;

2. Выпускной! / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск., 2000. Дорохов АЛ. Это стоит запомнить. М., 1961. Ты так давно не даришь мне цветы... / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...

«Использование игровых технологий в нравственном воспитании младших школьников».

Статья рассказывает об использовании игровых технологий для искоренения отрицательных привычек  у младших школьников в процессе учёбы....

Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.

Очень важно научить школьника  сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построит...

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте

Маленький ребёнок обладает целостным миропредставлением и своеобразным ощущением. Для него мир един и целостен. Этот мир может быть добрым и злым, цветным и чёрно-белым, открытым и загадочным.Когда он...