Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2, 3 класс) на тему
Очень важно научить школьника сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построить программу действия и проконтролировать ее выполнение. Предлагаю несколько заданий для развития внимания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_razvitie_vnimaniya_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx | 602.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса. Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Виды : непроизвольное; произвольное (преднамеренное); послепроизвольное .
Свойства внимания : сосредоточенность; устойчивость; объем; распределение; переключение.
Особенности внимания младших школьников : объем внимания меньше, чем у взрослых; распределение внимания – слабее; небольшая устойчивость внимания; не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Условия организации учебной деятельности : хороший темп урока и продуманная его организация; четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы; максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей; бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает; разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока; включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.
Цель : определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка. Задачи : провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик; использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся; составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.
Найди «лишнее» слово ( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?) «Грамотейка» (найти и исправить ошибки) Одуванчик залатой Постарел и стал сидой . А как только посидел- Вместе с ветром улител . МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА БЕРЁЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ
Развитие слухового внимания. Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки. Ехал дядя без жилета, (билета) Заплатил он штраф за это. Сели в бочку и айда! (лодку) Покатили вдоль пруда. Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. (грачей) Мама с бочками пошла (дочками) По дороге вдоль села . Игра «Исправь ошибки »
Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН – ОКНО , КОН БЗ -___________, ТРН-______________, КЛП- _______________, ЖГ- ______________, КРК-__________,БЛТ-______________, СРК- ________________, ГЛТК-_____________ Упражнение "Развиваем быстроту реакции"
Б рак , бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг. Найди слово в слове
со н , н ож, жук, кино, окно, обруч, чайка … Продолжи волшебную цепочку:
Панцирь - черепаха ; хобот- _____________; стержень- ____________; крыша- __________; дерево- ________; книга- ____________; зерно- ____________ . Часть-целое
Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались) У КНИГА ОПСИ ЛЕС К ВЕРБА СХА РГ ДОРОГА ИПМАЧС ЗЕМЛЯ ИРП ВЕТЕР ИОЛНМ СОЛНЦЕ Н СПОРТ Обведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое «спряталось» и запиши его.
Расшифруй предложение и запиши его. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Раскрась согласно условным обозначениям: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет; ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый .
Нарисуй фрагменты возле домика.
Раскрась согласно условным обозначениям: слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет; слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка средствами игровой деятельности
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным. путем чередов...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее главной целью начального образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути их реализации, справедливо оценивать свои результаты, то ...
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.
Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...
Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...
Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка.
С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с вн...