Главные вкладки

    Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Агафонова Светлана Владимировна

    Технология  дифференцированного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл differentsirovannyy_podhod_na_uroke_matematiki_2_klass.docx106.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  математика

    Класс: 2 класс

    Технология  дифференцированного обучения

    Тема:  «Сложение и вычитание чисел. Решение задач»

    Цели:

    • Закреплять умение детей решать задачи.
    • Совершенствовать вычислительные навыки.
    • Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

    Ход урока

    I. Орг. момент

    Утром мы во двор идём –

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    - О каком времени года говорится в загадке?

    - Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)

    II. Устный счёт

    1. “Собери грибы”.

    Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9

    Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4

    (Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

    1. Задание на внимание

    Вот забавная таблица,

    На таблице только листья.

    Повнимательней взгляни:

    Очень строгому закону подчиняются они.

    Присмотрись, довольно просто

    До конца распутать нить,

    И листок – где знак вопроса, -

    Поразмыслив начертить.

    1. “Цепочка” (бусы рябины)

    В. ур.

    Ср. ур.

    Н.ур.

    А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

    (Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

    III. Физкультминутка.

    Гриша шёл, шёл, шёл,

    Белый гриб нашёл.

    Раз – грибок,

    Два – грибок,

    Три – грибок,

    Положил их в кузовок.

    IV. Закрепление пройденного материала.

    - Заглянем в осенний сад и решим задачу.

    1. Решение задач. №1,с. 39 (устно).

    (С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)

    - Сколько вы видите задач? (2)

    - Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

    - Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

    - Во сколько меньше? (Действием делением)

    - А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

    1. Решение задач. №2, с. 39

    (Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

    В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

    Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.

    Н.ур. – решают задачу с учителем.

    V. Физкультминутка.

    Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял.

    Закружились, полетели и на землю тихо сели.

    VI. Повторение пройденного материала.

    - Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в лесу орешки прячет,

    Сушит на зиму грибы. (Белка)

    1. “В гостях у белочки” - решаем уравнения.

    Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15

    Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

    73 – х = 40

    50 – х = 64

    х + 25 =50

    В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

    72 – х = 40

    х + 35 =60

    х -24 = 46

    25 : х = 5

    9 + х = 59

    1. “В гостях у пчёлки”.

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой.

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком.

    - Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от   муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

    1. “В гостях у медведя”.

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    - Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

    Н.ур. - найти периметр самым простым способом.

    Ср.ур. – найти периметр разными способами.

    В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

    1. “В гостях у ёжика”.

    Шубка – иголки,

    Свернётся он – колкий,

    Рукой не возьмёшь.

    Кто это?..

    Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная  работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

    15 + 76

    93 – 38

    47 +29

    71 – 5

    VII. Итог урока.

    - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

    Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

    Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

    Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100

    Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс

    Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначнх чисел...