Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначнх чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала 

Цель урока: закрепление  навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Планируемые результаты:

-обучающиеся закрепляют навык сложения и вычитания многозначных чисел, систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках математики.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;
  • отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
  • формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Регулятивные:
  • создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока:

1.Мотивация  учебной деятельности

У.: - Класс, класс!

Д:  -Да! Да!

У.: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые гости. 

Ребята, поздоровайтесь со своим партнером по лицу, по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»), а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Повернулись. Сядут те кому 9 лет, а теперь сядут те ребята кому исполнилось 10 лет.

(Включаются  звуки природы).

У: - Давайте на минуту закроем глаза и представим себя в  весеннем лесу.

У: Ярко солнце засветило

Всю природу разбудило.

Муравей давно проснулся

В домик свой скворец вернулся

В небе жаворонка трель

Это к нам пришел (Апрель)

У: - Открыли глазки.

Апрельское солнце ласковое. Оно осторожно будит природу, а природа дает человеку силы.   Выполним дыхательную гимнастику

1 – вдох,

2- выдох,

3 – вдох,

4 – задержка дыхания,

  1. – выдох. Настроились на работу.

2.Проверка дом.задания.

У: - Прежде чем приступить к ней проверим, успешно ли вы выполнили домашнее задание

( )

- Встаньте те, кто самостоятельно справился с домашним заданием. Спасибо

- Встаньте те, кому родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.

-Встаньте те, кто пришел на урок в хорошем настроении. Садитесь. Я надеюсь, что хорошее настроение будет сопутствовать вам на протяжении всего урока

КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

-Отложите листочки. Внимание  на слайд.

3. Актуализация ранее изученного.

-Какое самое наибольшее  трехзначное число  можно составить из цифр: 5,3,7 ( на слайде)?

753

-Что вы знаете об этом числе?

1) . 753-трехзначное число,

2).  в котором 7 сот., 5дес, 3ед.

3).  753 можно представить суммой разрядных слагаемых-700+50+3

4).предыдущее число 752, последующее 754.

- Кто сможет обобщить?

Это число мы написали неспроста. Оно связано с интересным фактом. Такое число пауков - короедов съедает дятел за один день. Как по-другому называют дятла? (лесным доктором).

( Открыли тетради.Записали число, кл. работа)

 Математический диктант ( в тетради):

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

  1. Найти разность чисел 540 и 90
  2. Найти сумму чисел 320 (трёхсот20) и 650 (шестисот 50)
  3. 160 уменьшить на 7
  4. 24 увеличить в 3 раза
  5. Сторона квадрата 40 см. Чему равен периметр квадрата?
  6. 5м 8 см . Выразите в см.

- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 12  часов, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

-Внимание на слайд.( слайд появляется во время проверки)

-Встаньте те, кто выполнил задания верно. Молодцы!

4.Сообщение темы урока. (На слайде запись примеров в столбик).

562+438

613-263

502+248

740-350

966-346

- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? Кто может сформулировать тему урока?  (Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Закрепление.)

- Что мы сегодня на уроке будем делать? (повторять, закреплять).(Таблички на доску: повторить, закрепить)

Повторить-названия компонентов при сложении и вычитании

- алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Закрепить–письменные приёмы  вычислений с трёхзначными числами. Молодцы.

5. Работа по теме урока.

- Запишем примеры в тетрадь и решим их.

- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

Проверка (устно), проговаривая компоненты и алгоритм вычислений.

-Встаньте те, кто выпонил задание без ошибок. Поапплодируйте им.

-А знаете ли вы что:

1000 полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

350  мух и комаров съедает в день воробей.

750 жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

 около 390 (трёхсот девяноста килограммов) весит лось, а за сутки он съедает больше полутора тысяч веточек.

620 грибов заготавливает белка на зиму.

Вот такие интересные факты из мира животных

-  Прошу партнёры  № 3 подойти,  взять карточки и раздать задание в группах.

В квартире протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 стаканов воды.

Сколько воды вытекает с неисправного крана за 8 часов?

- Какой тип задачи?(Один ребенок решает задачу с обратной стороны доски)

-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите. Группы сели.

 (открываем решение задачи)

-Встаньте те, у кого решение было правильным. Поапплодируйте.

-  Вода имеет важное значение в природе и жизни человека.

Но к сожалению люди расходуют её неэкономно. Водные ресурсы истощаются. Поэтому мы должны бережно использовать пресную воду.

Переходим к следующему заданию. Попрошу  партнёров  под номером 4 подойти взять следующее задание. На карточках выражение в 4 действия. Каждый выполняет по одному действию и передаёт карточку своему партнёру. Начинает партнёр под номером 1. Решение каждого действия записываем в столбик.

  1. 306 + 428  -  (157 + 498) + 319=
  2. (286 + 345) – 119 - (614 - 465)=
  3. (350+289) - (625 - 487) + 267= 639- 138+267=501 +267 =
  4. 900 - 563 – (900-679) +269 =  

   

-  Проверка.  1-ая группа читает- 4 проверяет; 2 группа читает – 5 проверяет; 3 группа читает – 6 проверяет; 7 группа читает.

- Математика тесно связана со многими науками. Не только точными, но и естественными. Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим фамилию учёного, который изучал земную поверхность и в 1875 году предложил термин «биосфера» («БИОС» -жизнь, «сфера» - шар)                      ( слайд с портретом)

-Наша планета  нуждается в охране и защите. В этом вопросе у нас нет выбора, но есть возможность выбрать домашнее задание. Вы видите 3 таблички: примеры, ребусы, уравнения. Выберите себе задание на дом.

(Взяли из конвертов задания, вложили в тетрадь, закрыли)

6. Итог. Рефлексия

-Продолжите предложения (СЛАЙД)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да,  трудно всё- таки учиться!

Сегодня я повторил (а) …        
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…

- Спасибо за урок  (Похлопали друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"

Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"

«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...