Главные вкладки

    конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    I. Организация.

    II. Сообщение темы и целей урока.

     

    - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонок

    Начинается урок.

     

    - Какой у нас урок?

    На этом уроке мы с вами совершим путешествие по стране Математике. Посетим города этой страны и узнаем много интересного и нового об увеличении и уменьшении чисел, будем составлять, и решать  примеры.

    - Итак, в добрый путь! Посмотрите на нашу карту, первая остановка будет в городе Цифрограде. Нас путешественников  ждут 3 испытания. Пройдем?

    III. Устный счет.

    1.

    У въезда в Математику
    есть город Цифроград,
    в нем знают математику
    все жители подряд.
    Пятерками набиты тетради у ребят.
    Как видно, в Цифрограде пятерки нарасхват.
    Там спрашивают стражники:
    «Вы правила учили?»
    И если вы им скажете, что 2*2=4,
    немедленно железные ворота заскрипят.
    И стража скажет вежливо:
    «Входите в Цифроград!»

    А)Счет от 0 до 10 и обратно.

    Б)2) Сложение. На доске:

    4 +  = 9         2 +  = 8         4 +  = 7

     + 2 = 7         + 3 = 6          + 3 = 8

    Учитель: Где части, целое? Покажем на ладонях и скажем.

    Дети: слагаемое – 1-я часть, слагаемое – 2-я часть, сумма – целое (показывают).

    Учитель: Покажите на числовом веере недостающую часть.

    3 В ы ч и т а н и е.

    На доске:

     

    Учитель: Зачем над вычитанием я записала состав?

    Дети: чтобы решить вычитание, надо вспомнить состав числа.

    Учитель: Почему? Где целое и части при вычитании?

    Дети: когда из целого вычитают одну часть, получают вторую. Уменьшаемое – целое, вычитаемое – часть, значение разности – другая часть.

    Учитель:Молодцы! Мы много считали, говорили о числах и цифрах. А теперь давайте красиво запишем цифры в тетрадь.

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Следующая наша остановка в городе Примеров и задач

    (учитель вывешивает на доску плакат:

    Увеличить на…

    Уменьшить на…

     

    )

     

    Учитель: Что обозначают эти слова? Мы работали с этой темой?

    Дети: Это будем изучать сегодня.

    2) С м ы с л  терминов.

    а) «Увеличить на».

    На доске  изображения 4 конфет.

    Учитель: У мальчика было 4 конфеты. Что надо сделать, чтобы их количество увеличилось?

    Дети: дать ему еще несколько конфет.

    Учитель: Закройте глаза. Что изменилось? Какое новое слово используем? (добавить еще 3 конфеты.)

    Дети: Стало7 конфет. Их число увеличилось.

    Учитель: На сколько?

    Дети: На3.

    Учитель: Какое выражение запишем?

    Дети: 4 + 3 = 7.

    Учитель: Четыре увеличили на 3, стало 7.

    (Дети повторяют хором.)

    б) «Уменьшить на».

    Учитель: Я хочу уменьшить на 2 конфеты. Как вы понимаете эти слова?

    Дети: 2 конфеты надо убрать. (Один ученик выходит к доске снимает две конфеты.)

    Учитель: Какое выражение запишем?

    Дети: 7 – 2 = 5. Семь уменьшили на 2. Стало 5.

    Учитель: Кто сделает вывод, что значит увеличить, уменьшить? С какими действиями связаны эти слова?

    Дети: увеличить – это значит еще добавить несколько предметов, прибавить – это действие сложения.

    Уменьшить – убрать несколько предметов – действие вычитания.

    (Учитель ставит знаки «+» и «–» напротив слов в плакате.)

    Молодцы, итак мы отправляемся дальше в город Всезнаек!

    IV. Закрепление изученного материала.

    1) № 236 (устный разбор).

    Учитель: Что изменилось, если смотреть слева направо? Используйте новые термины.

    Дети: Было 5 птиц. 2 добавили. Увеличили на 2. Стало 7.

    Учитель: Какое выражение запишем?

    Дети: 5 + 2 = 7.

    Учитель: Прочитаем по-новому.

    Дети: Пять увеличили на 2, стало 7.

    Учитель: Теперь  посмотрим   на  эту  же  пару  картинок,  но  справа налево.

    Дети: Было 7 птиц. Стало 5. Их число уменьшилось на 2.

    Учитель: Какое выражение можно записать?

    Дети: 7 – 2 = 5.

    Учитель: Прочитаем, используя новые термины.

    Дети: Семь уменьшили на 2, стало 5.

    (Аналогично разобрать содержание других картинок.)

    2) № 237.

    (Разобрать аналогично и сделать соответствующие записи в тетради.)

    3) З а р я д к а  для глаз в перерывах.

    V. Итог урока.

    Учитель:

    - Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

    - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками .

    • -Какие задания вам показались особенно интересными?
    • -Что запомнилось больше всего?
    • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
    • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"

    Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка"  урок составлен по требованиям ФГОС....

    Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

    Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

    Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)

    Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...