конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

I. Организация.

II. Сообщение темы и целей урока.

 

- Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

 

- Какой у нас урок?

На этом уроке мы с вами совершим путешествие по стране Математике. Посетим города этой страны и узнаем много интересного и нового об увеличении и уменьшении чисел, будем составлять, и решать  примеры.

- Итак, в добрый путь! Посмотрите на нашу карту, первая остановка будет в городе Цифрограде. Нас путешественников  ждут 3 испытания. Пройдем?

III. Устный счет.

1.

У въезда в Математику
есть город Цифроград,
в нем знают математику
все жители подряд.
Пятерками набиты тетради у ребят.
Как видно, в Цифрограде пятерки нарасхват.
Там спрашивают стражники:
«Вы правила учили?»
И если вы им скажете, что 2*2=4,
немедленно железные ворота заскрипят.
И стража скажет вежливо:
«Входите в Цифроград!»

А)Счет от 0 до 10 и обратно.

Б)2) Сложение. На доске:

4 +  = 9         2 +  = 8         4 +  = 7

 + 2 = 7         + 3 = 6          + 3 = 8

Учитель: Где части, целое? Покажем на ладонях и скажем.

Дети: слагаемое – 1-я часть, слагаемое – 2-я часть, сумма – целое (показывают).

Учитель: Покажите на числовом веере недостающую часть.

3 В ы ч и т а н и е.

На доске:

 

Учитель: Зачем над вычитанием я записала состав?

Дети: чтобы решить вычитание, надо вспомнить состав числа.

Учитель: Почему? Где целое и части при вычитании?

Дети: когда из целого вычитают одну часть, получают вторую. Уменьшаемое – целое, вычитаемое – часть, значение разности – другая часть.

Учитель:Молодцы! Мы много считали, говорили о числах и цифрах. А теперь давайте красиво запишем цифры в тетрадь.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Следующая наша остановка в городе Примеров и задач

(учитель вывешивает на доску плакат:

Увеличить на…

Уменьшить на…

 

)

 

Учитель: Что обозначают эти слова? Мы работали с этой темой?

Дети: Это будем изучать сегодня.

2) С м ы с л  терминов.

а) «Увеличить на».

На доске  изображения 4 конфет.

Учитель: У мальчика было 4 конфеты. Что надо сделать, чтобы их количество увеличилось?

Дети: дать ему еще несколько конфет.

Учитель: Закройте глаза. Что изменилось? Какое новое слово используем? (добавить еще 3 конфеты.)

Дети: Стало7 конфет. Их число увеличилось.

Учитель: На сколько?

Дети: На3.

Учитель: Какое выражение запишем?

Дети: 4 + 3 = 7.

Учитель: Четыре увеличили на 3, стало 7.

(Дети повторяют хором.)

б) «Уменьшить на».

Учитель: Я хочу уменьшить на 2 конфеты. Как вы понимаете эти слова?

Дети: 2 конфеты надо убрать. (Один ученик выходит к доске снимает две конфеты.)

Учитель: Какое выражение запишем?

Дети: 7 – 2 = 5. Семь уменьшили на 2. Стало 5.

Учитель: Кто сделает вывод, что значит увеличить, уменьшить? С какими действиями связаны эти слова?

Дети: увеличить – это значит еще добавить несколько предметов, прибавить – это действие сложения.

Уменьшить – убрать несколько предметов – действие вычитания.

(Учитель ставит знаки «+» и «–» напротив слов в плакате.)

Молодцы, итак мы отправляемся дальше в город Всезнаек!

IV. Закрепление изученного материала.

1) № 236 (устный разбор).

Учитель: Что изменилось, если смотреть слева направо? Используйте новые термины.

Дети: Было 5 птиц. 2 добавили. Увеличили на 2. Стало 7.

Учитель: Какое выражение запишем?

Дети: 5 + 2 = 7.

Учитель: Прочитаем по-новому.

Дети: Пять увеличили на 2, стало 7.

Учитель: Теперь  посмотрим   на  эту  же  пару  картинок,  но  справа налево.

Дети: Было 7 птиц. Стало 5. Их число уменьшилось на 2.

Учитель: Какое выражение можно записать?

Дети: 7 – 2 = 5.

Учитель: Прочитаем, используя новые термины.

Дети: Семь уменьшили на 2, стало 5.

(Аналогично разобрать содержание других картинок.)

2) № 237.

(Разобрать аналогично и сделать соответствующие записи в тетради.)

3) З а р я д к а  для глаз в перерывах.

V. Итог урока.

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками .

  • -Какие задания вам показались особенно интересными?
  • -Что запомнилось больше всего?
  • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
  • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"

Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка"  урок составлен по требованиям ФГОС....

Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...