Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Предмет: Математика

    Класс:  3

    Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

    Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда делимое меньше делителя; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -  научатся выполнять деление с остатком; решать задачи с остатком.

    - научатся решать примеры  вида 19:20;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: урок закрепление

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom._zakreplenie.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Математика

    Класс:  3 «е»

    Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

    Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда делимое меньше делителя; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -  научатся выполнять деление с остатком; решать задачи с остатком.

    - научатся решать примеры  вида 19:20;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: урок закрепление

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    Сл.: слово учителя

    0,5-1 мин

    Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

    Приветствовать учителя

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

    Практический: работа с задачей

     

    1-2 мин

    2-3 мин

    2-3 мин

    Подумайте и назовите какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? 8? 7?

    - какой получится остаток при делении числа на 9? 8? 7?

    На слайде:

    Задание 1: найдите  площадь фигуры.

               12 см                       8 см

    6 см                       18 см

    - Как найти площадь фигуры? (Чтобы найти площадь фигуры нужно длину умножить на ширину)

    - Чему равна площадь?

    - Запишите решение в тетрадь.

    12*6=72 (см2)- площадь 1 фигуры

    18*8=80+64=144 (см2)- площадь 2 фигуры

    -Найдите площадь другой фигуры.

    Задание 2: Найти периметр фигуры со сторонами 6см, 4см, 3 см.

    - Как найти периметр фигуры? (Чтобы найти периметр фигуры нужно сложить все его стороны)

    - Чему равен периметр фигуры?

    - Запишите решение в тетрадь.

    6+4+3= 13 (см) – периметр фигуры

    - Как найти периметр фигуры, если в ней 6 сторон? 7 сторон?

    - Как находится периметр квадрата? (Чтобы найти периметр квадрата нужно одну сторону умножить на 4)

    - Как найти Р прямоугольника? (Чтобы найти Р прямоугольника, нужно каждую из сторон умножить на 2 и сложить)

    Называть самое большое число, которое делится без остатка:

    На 9-45

    На 8- 48

    На 7 – 49

    Выполнять задания со слайда:

    - находить площадь, периметр фигуры

    Называть алгоритм нахождения площади

    Записывать решение в тетрадь

    Находить площадь фигуры с другими числовыми данными

    Называть алгоритм нахождения периметра

    Вычислять периметр

    Записывать решение в тетрадь

    Уметь использовать алгоритм нахождения периметра

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    3. Решение частных задач

    Практический: решение примеров

    Сл.: объяснение

    Пр.: вычисление примера нового вида


    Самостоятельная работа

    Взаимопроверка

    3 мин

    1 мин

    3 мин

    5 мин

    1 мин

    Работа у доски. Учитель вызывает 1 ученика, остальные записывают решение в тетрадь.

    Решите примеры:

    39:4=9 (ост.3)  63:8=7 (ост.7) 86:14=6 (ост.2)  19:20=0 (ост.19)

    - Делятся ли числа без остатка?

    - Как будем решать?

    Чтобы выполнить деление с остатком нужно найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка. Разделить его, записать ответ. Но мы разделили не все число. Чтобы узнать остаток нужно из делимого вычесть полученное число. Результат записать в скобочки рядом с частным.

    Объяснение нового материала:

    19:20=0 (ост.19)

    -Что в этом примере вызывает затруднения? (делимое меньше делителя)

    - Сравните числа, скажите какое число больше? Как оно называется?

    - Скажите, сможем ли мы построить треугольник только из 2 сторон?

    - Почему? (в треугольнике сторон 3, а палочек 2)

    - Сколько построили из 2 палочек треугольников? (ноль, нисколько)

    - Сколько палочек осталось? (2 палочки)

    2:3=0 (ост.2)

    - Внимательно посмотрите, и скажите, каким числом будет частное, если делимое меньше делителя? (в частном будет 0, а остаток будет равен делимому)

    - решите самостоятельно: 16:23=0 (ост.16)

    - У вас на партах есть карточки, подпишите их.

    - Выполните деление с остатком.

    Самостоятельная работа на карточках:

    79:9=8 (ост.7)

    56:11= 5 (ост.1)

    85:13= 6 (ост.78)

    28:36= 0 (ост.28)

    98:4= 24 (ост.2)

    Взаимопроверка:

    - Подпишите на обороной стороне карточки, кто проверял.

    0 ош.-5

    1 ош.-4

    - У кого больше 2 ошибок поставьте количество ошибок.

    Решать примеры на деление с остатком

    Применять алгоритм вычисления деления с остатком

    Находить трудность при решении примера

     

    Слушать объяснения учителя

    Формулировать выводы по наблюдениям

    Выполнять самостоятельную работу

    Оценивать работу соседа

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    Коррекция

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Р: контроль, оценивание адекватное понимание оценки

     4. Физминутка

    1-2 мин

     - Повторяйте за мной упражнения.

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    5. Закрепление

    Пр.: упражнение (решение задачи)

    Сл.: беседа по содержанию задачи

     

    5-7 мин

    3-4 мин

    Работа над задачей:

    - Прочитайте задачу.

    Было 82 цветка. Их поставили в вазы,  в одну 5 цветков, а в остальные по 7 цветков. Сколько ваз по 7 цветков получилось?

    Беседа по задаче:

    - О чем говорится в задаче? (о цветках)

    - Что сделали с цветками? (расставили в вазы)

    - Как расставили?  (по 5 и по 7 цветков)

    - Что нужно найти? (сколько ваз, в которых по 7 цветков)

    - Составим краткую запись. Какие были вазы? Что сказано про вазы по 5 цветков? По 7 цветков?(нужно найти) Сколько всего было цветков?

    По 5 цв. – 1 в.       /82 цв.

    По 7 цв. - ? в.

    - кто может решить самостоятельно? Решает и записывает выражением.

    - Все ли цветы взяли?

    - Как узнать, сколько цветков расставили в вазы по 7 цветков? (вычесть из всех цветков вазу, где  5 цветков)

    - Как узнать, сколько ваз расставили по 7 цветков? (полученные цветки разделить по 7 цветков в каждую вазу)

    План:

    - Что узнаем первым действием? (сколько цветков расставили в вазы по 7 цветков)

    - Каким действием запишем? (вычитанием)

    1)  -  (цв.)-расставили по 7 цв.

    - Что узнаем вторым действием? (сколько ваз по 7 цветков)

    - Каким действием запишем? (делением)

    2) :   (в.)- по 7 цв.

    1. 82-5=77 (цв.)- расставили по 7 цв.
    2. 77:7=11 (в.) – по 7 цв.

    (82-5):7=11

    Ответ: 11 ваз

    №4, с.28.

     - прочитайте под 1. Что нужно сделать? (решить и начертить отрезок)

    - Можем сразу начертить? (нет, т.к. не знаем длину отрезка)

    - как найдем длину? (15*6=90(мм))

    - Удобно будет чертить 90 мм?

    - Что нужно сделать? (перевести в крупные единицы - см)

    - \сколько это см? (9 см)

    Начертите этот отрезок, подпишите его

    название и длину.

    -Прочитайте под 2.

    На сколько частей разделили отрезок? Как найти часть этого отрезка? Каким действием?

    Решать задачу

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    6. Итог урока.    

    Сл.: отв. на вопросы

    Информация о домашнем задании    

    Рефлексия

    Сл.: беседа по обобщению урока

    1-2 мин

    1 мин

    0,5-1 мин

    Запишите д.з: с.32 №1, 4, 6(1 и 3 ф.)

    - в № 1- выполните деление с остатком и сделайте проверку.

    - в № 4.  Нужно начертить квадрат, площадь которого равна 4 см2. По-разному изобразить как можно раскрасить 4 часть.

    - в №6. Измерить стороны 1 и 3 многоугольника, и найти периметр в миллиметрах.

    - Что мы с вами выполняли? (деление с остатком, решение задач, выполняли деление, когда делимое меньше делителя)

    На партах карточки трех цветов.

    - Кто мне просигнализирует своим цветом?

    КРАСНЫЙ- ничего не научился, не интересно было работать.

    ЖЕЛТЫЙ – некоторые задания в работе вызывали затруднения.

    ЗЕЛЕНЫЙ – работать было легко, и я все понял.

    Записывать д/з

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг

    Анализировать свою деятельность на уроке

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....