Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Предмет: Математика

    Класс:  3 

    Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока:  комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom.ostatok_menshe_delitelya.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Математика

    Класс:  3 «е»

    Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока:  комбинированный

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1-2 мин

    Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

    Приветствовать учителя

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

    Мотивационный.

    5-8 мин

    Ребусы на экране.

    Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

    -Как найти площадь? Периметр?

    Площадь: 4*6=-24 (см2)

    Периметр: 4*2+6*2=20 (см)

    Площадь фигуры равна одной пятой части от 1 дм 5 см.

    - Вычислите площадь фигуры. Каким действием? Почему? Запишите ответ.

    Решать ребусы

    Находить площадь

    Называть алгоритм нахождения площади и периметра

    Находить периметр по части

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    П: строить логическую цепь рассуждений

    3. Постановка проблемной задачи и ее решение

    4-5 мин

    На доске ученик вычисляет?

    Разделите числа на 2.

    2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

    - Что вы пронаблюдали? (числа при делении на 2 дают в остатке 1 или  0)

    - разделите на 3 следующие числа- 21,22,23,24,25,26,27, 28,29.

    - Что вы заметили? (числа при делении на 3 дают в остатке 1 или 2)

    - Что вы увидели? При делении на 2 и на 3?

    - какие компоненты связаны между собой? (делитель и остаток связаны между собой)

    - Может ли при делении на 3 остаток получится больше 2?

    - Почему?

    - если делитель 5, то какие остатки получиться могут? Если 27? 135? (от 1 до предыдущего числа)

    Давайте выполним проверку.

    Остаток  всегда должен быть меньше делителя.

    - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?

    (Будем  вычислять деление с остатком с новым условием – остаток должен быть меньше делителя)

    Делить числа на 2

    Анализировать полученный результат

    Делить числа на 3

    Анализировать как связаны между собой делитель и остаток

    Принимать новое правило

    Формулировать задачи урока

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

    4. Решение частных задач

    10-12 мин

    Найдите ошибки в вычислениях:

    32:6=6 (ост.3)

    11:4=2(ост.3)

    29:7=4 (ост.6)

    18:4=4 (ост.5)

    - Давайте с вами решим задачу на с.28 №2

    - Прочитайте ее. О чем задача? (о ягодах)

    - Как  удобнее решить? Таблицей или кр.записью?

    - Давайте запишем таблицу.

    - какие слова в заголовок  возьмем?

    (сахара на 1 стакан, всего сахара)

    Собрали ягод

    на 1 стакан  ягод

    Всего сахара

    Брат

    18 ст.

    Одинаково

    ? ст.

    сестра

    6 ст.

    - Куда запишете 18, 6, 2?

    - Где главный вопрос задачи?

    - Кто может решить задачу до нашего решения – решайте и покажите решение.

    - Можем ли сразу ответить на ? задачи? (нет)

    - Чего не знаем? (сколько взяли сахара на ягоды брата, сестры)

    - можем узнать?

    - Каким действием? (умножением)

    - После того как узнали сколько взяли сахара на каждого, можем ответить на ?  задачи?

    - решите ее и ответьте на ? задачи.

    1 сп.:

    1. 18*2=36 (ст.)- сахара мама взяла на ягоды брата
    2. 6*2=12 (ст.)- сахара на ягоды сестры
    3. 36+12=48 (ст.)- сахара мама взяла всего

    Ответ: 48 стаканов

    2 сп.:

    1. 18+6=24 (ст.)- собрали брат и  сестра вместе
    2. 24*2=48 (ст.)- сахара использовали на все ягоды.

    Ответ: 48 стаканов сахара

    Запишите выражением: (18+6)*2=48

    Тренироваться на нахождении ошибки визуально

    Решать задачу на с.28 № 2

    Беседовать по содержанию задачи

    Предлагать рациональный способ

    Составлять таблицу

    Записывать в таблицу данные

    Решать задачу индивидуально

    Видеть главный вопрос задачи

    Предлагать решения задачи

    Решать задачу 2 способами

    Записывать ответ

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

     Физминутка

    1-2 мин

     - Повторяйте за мной упражнения.

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    5. Решение частных задач

    Самостоятельная

    работа

    7 мин

    На карточках решите примеры на деление с остатком. 

    27:5=      32:9=     59:9=     45:6=     56:11=

    -Сдайте карточки.

    -

    Решать примеры

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Информация о домашнем задании    

    1 мин

    Запишите д.з: с.28, №5(1 ст.), с.27, №4

    Записывать д-з

    Р: самоконтроль

    6. Итог урока.     Рефлексия

    3-4 мин

    - Что мы нового с вами узнали?

    - Как звучит правило?

    Если делитель 7? 18? 45?

    - Что было легко выполнить? Что трудно?

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

    Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....