Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Предмет: Математика

    Класс:  3 

    Тема урока: Деление с остатком

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствуют  вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь, кораблики с примерами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom._znakomstvo_s_premami.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Математика

    Класс:  3 «е»

    Тема урока: Деление с остатком

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствуют  вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь, кораблики с примерами.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1 мин

    Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы.

    - Здравствуйте, садитесь.

    Организовывать свое рабочее место

    Приветствовать учителя

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

    5-8 мин

    - Давайте с вами посчитаем.

    7*8      8*6    3*4    5*9    5*6    14*4    60:10

    - Решите задачу:

    Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Найдите площадь прямоугольника,  если площадь одной восьмой его части равна 5 кв. см.

    5*8 = 40 (см2)

    Ответ: 40 см2  площадь прямоугольника

    Вычислять табличное и внетабличное умножение

    Решать геометрическую задачу

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    3. Постановка проблемной задачи и ее решение

    4-5 мин

    - На доске вы видите кораблики с примерами. Давайте мы с вами эти кораблики отправим на острова с номерами 3, 4, 5.

    Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили кораблики по островам.

    11:3

    3) 28:4,    12:4,   27:9

    4) 36:9,    24:6,   20:5

    5) 35:7     20:4    45:9

    - Все кораблики отправлены на острова?

    - Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11)

    -На какое действие пример? (деление)

    - Назовите компоненты при делении.

    Давайте решим с помощью корабликов этот пример.

    Учитель переворачивает корабли и острова, добавляет еще один.

    - Мы будем распределять 11 корабликов на 3 острова, т.е. 11 разделим на 3.

    - Что сделаем сначала? (Возьмем 3 кораблика и распределим их по одной в 3 острова)

    - Остались еще кораблики? Сколько? (8)

    - Что сделаем  дальше? (снова возьмем кораблики и разложим их по 3 одной в три острова)

    - Сколько осталось корабликов? (5)

    - Можно ли еще разложить по островам? Разложите.

    - Сколько осталось? (Два)

    - Можно ли поровну разложить 2 кораблика в 3 острова? (нет)

    - По сколько корабликов получилось в каждой куче? (по 3 кораблика)

    - Сколько осталось? (2)

    - Какой вывод сделаем? (Что  мы распределили 11 корабликов в 3 острова и в результате получилось по 3 корабля и 2 осталось)

    - Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)

    - Какие задачи перед собой поставим?

    - Научиться делить с остатком, делить столбиком.

    Работать у доски распределять кораблики по островам

    Вести учебный диалог

    Называть компоненты при делении

    Видеть, как 11 корабликов распределили на 3 острова

    Поэтапно рассказывать, как получим результат

    Делать вывод о распределении

    Называть действие

    Формулировать тему урока ставить задачи к уроку

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: строить логическую цепь рассуждений

    П: владеть общими приемами вычислений

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

    Р: целеполагание

    4. Объяснение нового материала

    10-12 мин

    - Мы с вами сейчас только что разделили 11 на 3, сейчас вместе попробуем разделить 17 на 5.

    - Мы с вами можем разделить любое число, просто в  некоторых случаях остается остаток.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа

    С новой строчки  запишите устное выражение 17:5=

    Решение записывается ниже:

    - какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

    - Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

    - Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

    - Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

    - Значит 17: 5 будет 3  в остатке 2.

    - Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

    17:5=3 (ост. 2)

    - Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

    17    5

    15    3

      2

    - Прочитайте информацию на с.26.

    - Найдите № 1, давайте прочитаем разными способами.

    - Решим примеры на деление с остатком.

    8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

    Записывать решение деления с остатком совместно с учителем

    Называть ближайшее число

    Понимать, что полученный результат это часть от числа

    Находить и понимать суть остатка

    Записывать решение в столбик

    Читать информацию

    Читать примеры на деление с остатком разными способами

    Решать примеры

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

    Физминутка

    1-2 мин

    Физминутка по видео

    Выполнять упражнения

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    5. Закрепление

    8-10 мин

    - Найдите № 2, с.26

    - Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

    -Кто желает поработать у доски?

    7:3=2(ост.1)

    10:4     10:6     11:4     12:3

    Выполнять деление с остатком у доски

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Запишите в дневник д-з: с.26,№5, примеры под чертой.

    - Откройте с.26, найдите № 5, Посмотрите на задачу. Какое обязательное условие? (Сделать краткую запись)

    Записывать домашнее задание

    Р: самоконтроль

    Действовать с учетом выделенных условий

    6. Итог урока.

    Рефлексия

    5-6 мин

    - Давайте вспомним, какие перед собой задачи поставили? Достигли ли поставленных задач?

    Какое действие сегодня изучили? Как оно называется?

    Ответьте на вопросы:

    Я узнал ______________________________________

    Мне было интересно ___________________________

    - выберите ваше настроение после урока.

           

    Отвечать на вопросы

    Анализировать свою работу на уроке

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

    Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....