Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Предмет: Математика

    Класс:  3 

    Тема урока: Деление с остатком

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствуют  вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Математика

    Класс:  3 «е»

    Тема урока: Деление с остатком

    Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствуют  вычислительные навыки;

    Личностные:

    - положительное отношение к математике, учебе в целом.

    - развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1 мин

    Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

    Приветствовать учителя

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

    Самостоятельная работа

    1-2 мин

    12 мин

    Посмотрите на геометрические фигуры.

    - Назовите те фигуры, которые имеют объем, их можно потрогать.

    - назовите плоские фигуры.

    Фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, ,

    - В Проверочных работах найдите с.44-45.

    - Работу выполняете по вариантам.

    Есть номера, где нужно записать только числом, а есть номера, где нужно записать решение. Будьте внимательны.

    - Сдайте тетради по вариантам.

    Называть объемные и плоские фигуры

    Выполнять работу в проверочных тетрадях

    Сдавать работы

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    П: строить логическую цепь рассуждений

    3. Постановка проблемной задачи и ее решение

    4-5 мин

    Два человека решают примеры за оборотной стороной доски.

    18:7=                          16:5=

    - как решить эти примеры?

    (найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток)

    - Посмотрите на алгоритм решения этих примеров.

    Как выполнить деление с остатком:

    1. Найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка.
    2. Разделить, записать неполное частное (: )
    3. Найти остаток вычитанием (-)
    4. Записать остаток  (ост. 5)

    - Предположите, чем мы сегодня будем заниматься?

    (продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком)

    Называть алгоритм  нахождения  

    Формулировать тему и задачи урока

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

     Физминутка

    1-2 мин

     - Повторяйте за мной упражнения.

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    4. Решение частных задач

    10-12 мин

    Выполните деление с остатком

    15:4     21:6    36:  8   55:8     39:7

    - найдите задачу №4 с. 27.

    В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

    - О чём задача?

    - Как удобнее оформить краткую запись?

    - Что такое 54, 90, 72? (общее количество листов)

    - Что обозначает число 3? (Количество тетрадей)

    -Что нужно узнать в задаче? (Сколько тетрадей получится из 90 листов, 72 листов)

    - Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (одинаковое)

    - Составим краткую запись в виде таблицы:  

    Количество листов

    в 1 тетради

    Количество

    тетрадей

    Общее число

    листов

    Одинаковое

    3 шт

    54 листа

    ?

    90 листов

    ?

    72 листа

    - Зная, что в 3 одинаковых тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   (количество листов в одной тетради)

    54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

    - А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да) 

    90 : 18 = 5 (т)

    - Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

    - Сделайте это самостоятельно.

    72 : 18 = 4 (Т)

    - Запишем ответ.

    Выполнять деление с остатком

    Выполнять №4

    Читать задачу

    Отвечать на вопросы по задаче

    Записывать данные в таблицу

    Понимать, что находить первым действием

    Находить количество тетрадей в 18 листов

    Записывать ответ к задаче

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция 

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Запишите в дневники д-з: №2, 5 , с.26, примеры под чертой

    Записывать д-з

    Р: самоконтроль и самоорганизация

    6. Итог урока.     Информация о домашнем задании    Рефлексия

    5-6 мин

    - Что мы делали на уроке?

    - Как выполнить деление с остатком?

    Возьмите три карандаша: красный, желтый, зеленый.

     Просигнализируйте мне: красный-я не понимаю как выполнить деление с остатком, желтый – мне нужна помощь при решении; зеленый – я могу выполнить деление с остатком, и помочь другому.

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг каждый

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

    Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....