3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Предмет: Математика

Класс:  3 

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствуют  вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствуют  вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Самостоятельная работа

1-2 мин

12 мин

Посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите те фигуры, которые имеют объем, их можно потрогать.

- назовите плоские фигуры.

Фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, ,

- В Проверочных работах найдите с.44-45.

- Работу выполняете по вариантам.

Есть номера, где нужно записать только числом, а есть номера, где нужно записать решение. Будьте внимательны.

- Сдайте тетради по вариантам.

Называть объемные и плоские фигуры

Выполнять работу в проверочных тетрадях

Сдавать работы

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

Два человека решают примеры за оборотной стороной доски.

18:7=                          16:5=

- как решить эти примеры?

(найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток)

- Посмотрите на алгоритм решения этих примеров.

Как выполнить деление с остатком:

  1. Найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка.
  2. Разделить, записать неполное частное (: )
  3. Найти остаток вычитанием (-)
  4. Записать остаток  (ост. 5)

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься?

(продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком)

Называть алгоритм  нахождения  

Формулировать тему и задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

4. Решение частных задач

10-12 мин

Выполните деление с остатком

15:4     21:6    36:  8   55:8     39:7

- найдите задачу №4 с. 27.

В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Как удобнее оформить краткую запись?

- Что такое 54, 90, 72? (общее количество листов)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько тетрадей получится из 90 листов, 72 листов)

- Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (одинаковое)

- Составим краткую запись в виде таблицы:  

Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов

Одинаковое

3 шт

54 листа

?

90 листов

?

72 листа

- Зная, что в 3 одинаковых тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   (количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да) 

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

Выполнять деление с остатком

Выполнять №4

Читать задачу

Отвечать на вопросы по задаче

Записывать данные в таблицу

Понимать, что находить первым действием

Находить количество тетрадей в 18 листов

Записывать ответ к задаче

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция 

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании

1 мин

Запишите в дневники д-з: №2, 5 , с.26, примеры под чертой

Записывать д-з

Р: самоконтроль и самоорганизация

6. Итог урока.     Информация о домашнем задании    Рефлексия

5-6 мин

- Что мы делали на уроке?

- Как выполнить деление с остатком?

Возьмите три карандаша: красный, желтый, зеленый.

 Просигнализируйте мне: красный-я не понимаю как выполнить деление с остатком, желтый – мне нужна помощь при решении; зеленый – я могу выполнить деление с остатком, и помочь другому.

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг каждый

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...