Главные вкладки

    Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.
    методическая разработка по математике (4 класс)

    Сыркова Татьяна Николаевна

    Математика

    Тема урока:

    Повторение и закрепление пройденных тем.

    Работа с таблицами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 190413_titul_povtorenie_i_zakreplenie_proydennyh_tem.doc206 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №430

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    4 класс

    Математика

    Тема урока:

    Повторение и закрепление пройденных тем.

    Работа с таблицами.

    Учитель: Сыркова Татьяна Николаевна


    Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем.

    Цель: Закрепление знаний учащихся по пройденным темам, отработка навыков устных и письменных вычислений.

    Образовывать и читать числа из сотен, десятков, единиц, единиц тысяч.

    Ход урока

    Главное быть уверенным в свои силы и браться за работу с настроением на успех.

    План.

    1. Устный счет
    2. Работа гад задачей.
    3. Рефлексия

    Сегодня тема урока повторение и закрепление пройденных тем.

    - Какие темы изучали? Устные и письменные вычисления. Читать и записывать многозначные числа.

    - Любите путешествовать? Отправимся в путешествие по старинным русским городам.

    - Какие старинные города знаете?

    • Карта путешествия

    - Отправимся из столицы ? Как называется столица?

    - В каждом городе нас ждут задания, которые мы должны выполнить.

    Расшифровать название

    1. Посмотрите в каких городах побываем. Сейчас заполним таблицу (1 учен. чит.карт.ост.запол.табл.)

    862 г

    Первое упоминание о Ростове Великом

    1147 г

    Первое упоминание о Москве

    1108 г

    Основание Владимира князем Владимиром Мономахом

    1096 г

    Основание города крепости Суздаль.

    1152 г

    Основание Костромы Юрием Долгоруким

    1072 г

    Основание Ярославля князем Ярославом Мудрым

    1703 г

    Основание Санкт-Петербурга

    - Расположите даты основания в порядке возрастания

    862 - -1071 - - 1096 - -1147 - -1152 - - 1703 г

    Используя данные таблицы назовите самый старинный город. ( Ростов Великий)

    - Назовите самый молодой город ( Санкт-Петербург)

    2. Определите расстояние с помощью плана до Ростова Великого (73=71=69=213 км)

    Давайте определим сколько денег мы потратим на поезд. Какой шаблон поможет?

    • Как узнать ? (Цена билета 1200 руб)
    • Сколько человек (1200х3=3600 руб). Молодцы!

    3.Отправляемся в следующий город Ярославль.

    Посчитайте расстояние от Москвы до Ярославля – 267 км

    • Следующее задание. Заполни таблицу

    а

    ах2

    ах3

    а:3

    54

    108

    416

    18

    90

    273

    а

    320

    640

    720

    560

    480

    а:8

    а:80

    Перед заданием играем в шпаргалку.

    Делимое

    630

    540

    ?

    420

    720

    Делитель

    90

    ?

    30

    ?

    40

    Частное

    ?

    6

    8

    7

    ?

    Молодцы!

    Т. 7 –90—240—60—18

    4.Кострома. Следующее задание решить задачу с.113 №9 4 «Б» другую

    Работа по учебнику с. 113 №9

    1ст. – Прочитайте задачу I-680.

    - О чем задача? II—2дн—3д.

    2ст - Прочитайте условие – Что известно?

    - Прочитайте вопрос

    - Какой шаблон используем?

    - Чертим. заполняем таблицу

    Производительность труда

    V

    Количество. Время работы

    t

    Вся работа

    A

    I ? одинаковая

    2 д

    ?

    II ?

    3 д

    ?

    Множит. Множит. Произв

    Вся работа в первый и второй день – 680 ящиков.

    Могу ли я поменять местами столбики

    «!» - таблица помогает.

    Зная два связных между собой числа, найду

    - Сколько дней работает первая бригада?

    - Сколько дней работает вторая бригада?

    - Какая производительность труда?

    - Что знаем о выполненной работе?

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Что необходимо узнать? (Производительность труда. Сколько делает за единицу времени)

    • Сколько дней работали плотники?
    • С какой производительностью они работали?
    • Сколько сделали ящиков за 2 дня?
    • Сколько сделали ящиков за 3 дня?

    I способ

    1. 2+3=5 дн – время работы
    2. 680:5=136 ящ изготавливала бригада

    II способ

    1. 136х3=408 ящ. – изготовила I бригада
    2. 680-408=272 ящ изготавливала II бригада

    Д Запиши решение выражением (2 способами)

    В: 680:(2+3)х2=272 ящ.

    В: 680:(2+3)х3=408 ящ.

    Проверка . На доске карточки, есть ответы на задачи. Назовите, проверьте

    5.Владимир. Решаем задачу на выбор. Сильные ученики, логически.

    №1

    №2

    №3

    Длина, м.

    13

    9

    ?

    Ширина, м.

    8

    ?

    6

    Площадь, м2

    ?

    54

    ?

    Периметр, м

    ?

    ?

    36

    №1 13 8 (13+8)х2=42 см – Р 13х8=104 см2

    №2 9 6 S=54 м2 54:9=6 (v) P=(9+6)х2=30 м

    №3 а=36:2-6=12 см S=12х6=72 см2

    Составьте план действий при выполнении задания

    1. Вспомнить, что такое Р,S
    2. Выполнить формулы
    3. Выполнить вычисления
    • Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Туфли подруг были тоже разного цвета: у одной белые, у другой синие, у третьей зеленые. Известно, что только у Вали цвет платья и туфель совпадают. Ни платье , ни туфли Ани не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг.

    Ответ: Валя белое платье, белые туфли; Аня зеленое платье, синие туфли; у Наташи синее платье и зеленые туфли.

    Платье

    белое

    зеленое

    синее

    Туфли

    белое

    зеленое

    синее

    Валя

    +

    Валя

    +

    Наташа

    +

    Наташа

    +

    Аня

    -

    +

    Аня

    -

    +

    Рефлексия

    Итог урока:

    • Что мы повторили на уроке?
    • Что узнали нового?
    • У кого есть вопросы, кому нужна помощь?
    • Оцените свою работу на уроке.

    Д/З с.101 №8 какой шаблон №10

    240:6х4=160 км


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».

    Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах. Задачи: 1) продолжить формирование представлений о величинах; 2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач; 3) развивать памят...

    Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"

    Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

    Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

    Математика 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....