Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Буримская Наталия Валерьевна

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) _________________

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота

Предмет: физическая культура

 0,5 уч. часа- 20 мин в неделю

Класс: 4 «Б»  Б. Артем (4.2)-надомное обучение                             

Учитель: Буримская Н.В.

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: спортивный зал (или комната), маты, гимнастическая палка, стенка «лесенка», планшетный компьютер

Мультимедийное обеспечение: аудиозапись-музыкальное сопровождение

Цель урока : Закрепить умения выполнять строевые упражнения и упражнения с гимнастической палкой.

Коррекционная составляющая урока (занятия):

- развивать внимание,

-улучшать навыки ориентировки в знакомом и незнакомом пространстве, -развивать точность восприятия на основе упражнений в координации движений

-развитие выносливости (коррекция эмоционально-волевой сферы) 

Планируемые результаты (для обучающихся):

предметные:

-понимать технику выполнения упражнений;

-соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.

 -учиться правильно выполнять упражнения

 -овладевать различной техникой выполнения упражнений

Метапредметные: 

-научиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-овладеть способностью оценивать свои достижения.

-характеризовать выносливость, как основное физическое качество.

-научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра,

-задавать вопросы и участвовать в обсуждении проблемы,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  

личностные:

-соблюдать правила поведения и технику безопасности в разных жизненных ситуациях

-преодолеть  неуверенность в себе

-формировать бережное отношение к окружающему миру

-воспитывать выносливость, выдержку

-понимать значение занятий физической культурой для укрепления своего здоровья

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.  Организационный момент.

Приветствие, объявление начала урока.

  1. Построение, сообщение задач, дыхательные упражнения с воздушным шариком, строевые упражнения.

1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

Проверка подготовки к уроку.

Контроль осанки. Приветствие

Артем выполняет задание на ориентировку.

Делает глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше, у учителя или Дениса.

2.  Определение темы и целей урока.

Подвижная игра “Построимся”. Под музыку Артем и учитель гуляют по залу. Учитель  выключает музыку, Артем замирает на месте, звучит команда “Построились в шеренгу!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну). Перестроение в шеренгу.

Команды: Направо, налево, кругом.

Учитель:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседкин –

Физкультуру любит он.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

-Артем, как ты думаешь, чем мы будем заниматься на физкультуре сегодня?

Артем выполняет упражнения и команды вместе с учителем под звуковые сигналы с учетом ориентирования в зале.

Артем выполняет упражнения под звуковой сигнал.

Обучающийся отвечает…

Дыхательные упражнения, отдых ( 1-2 минуты)

3.  Планирование деятельности.

Правильно, мы будем выполнять строевые упражнения. А также мы поиграем.  Вспомни, какие игры, имеющими элементы строевых упражнений, мы изучили?

Артем:

-«Косичка», «Веселый солдат», «Только шагом» и др.

4.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

-Артем, вспомним, как правильно нужно ходить различными видами спортивного шага.

1. Простой шаг

2. Приставной шаг вперед и назад

3. Шаг с приседанием

4. Гимнастический шаг

5. Шаг на месте

«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Стой!»

 Артем выполняет ходьбу , сменяя вид ходьбы по сигналу учителя

5.  Изучение нового материала

1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Легкий бег.

5. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс.

6. Бег приставным шагом правым и левым боком

 Перестроения

Проведение ОРУ на месте с гимнастической палкой.

Артем выполняет ходьбу , сменяя вид ходьбы по сигналу учителя

1.И. п – палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх. 
2- и. п. 
3-4 – тоже с правой 
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево.
2 – и. п
3-4 – то же вперед.  
3. И. п – то же
1 – наклон назад
2 –и. п
3-4 – то же вперед

4. И. п – палка вверху
1 – шаг вправо
2 – поворот туловища направо
3 – пружинящий поворот
4 – и. п 

5. И. п – палка впереди
1 – мах левой к правой руке
2 – и. п
3-4 – то же правой. 

 6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть.
2 – палку опустить вниз, встать
3-4 – то же 
7.И. п – палка внизу, хватом сверху
1 – прыжком ноги врозь.
2 – и. п
3-4 – то же 

Дыхательные упражнения, отдых ( 1-2 минуты)

7.  Закрепление

Игра «Речка»

Игра на отработку строевых упражнений, в том числе, упражнений с палкой при ходьбе.

 

   Артем играет с учителем, учитывая технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

8.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающегося.

Что тебе понравилось?

Все ли было понятно?

Что запомнилось?

Оцени свою работу на уроке.  

Ты постарался! Молодец!

 Артем выполняет самооценку своей работы, делится впечатлениями

9.  Домашнее задание.

На каникулы по физкультуре  домашнего задания нет.

Общее: соблюдать правила поведения и технику безопасности летом. Не забывать выполнять утреннюю гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.

Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений....