Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие.

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного материала по теме «Многозначные числа».

 Задачи:

  1.  Обучающие:

- закрепить нумерацию многозначных чисел;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи;

- повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

  1. Развивающие:

- развивать речь учащихся, их умение пользоваться математическими терминами;

- обогащать словарный запас;

- расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах;

- развивать память, внимание, уверенность в себе, в своих знаниях;

- развивать умение работать в группах;

- развивать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать доброту, чуткость, уважение к товарищам;

- воспитывать любовь к предмету.

Оборудование:  карта игры путешествия; карточки с заданиями;  карточки инструкции для решения задачи; таблицы с примерами.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в космос, и, перелетая от одной планеты к другой,   повторим  материал предыдущих тем, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.

  1. Актуализация знаний. Арифметический диктант.

- Наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полёт к марсу, а затем вернёмся на землю (карта). Но пока нам не на чем отправиться в путешествие! Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо правильно решить примеры, которые я вам буду называть. А ответы  находите на карточке и обозначайте точками.

Математический диктант «Ракета».

Задание: соединить числа линиями, первая команда в порядке убывания, вторая – возрастания.

  1. Что получилось? (Ракета)
  2. Молодцы! Мы отправляемся в путь на ракете. А как называется место, где стартуют ракеты? (космодром).
  1. Повторение пройденного материала.
  1. Повторение сложения и вычитания многозначных чисел. «Цепочка примеров»

- Мы отправляемся в полёт. Но чтобы нам узнать, где мы совершим первую посадку, необходимо знать расстояние до неё от Земли. Для этого вы должны правильно решить цепочку примеров (на доске 3 карточки 4000000км, 400000км, 600000км):

               +800000                      -500000                         -100000

200000 -------------        ?          --------------            ?      --------------         ?   (400000)

       (Ответ каждый записывает на листе бумаги, показывают учителю, а затем друг другу)

- Молодцы! Первая посадку мы совершим на Луне (открывается  на карте).

        Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым (и на 2010 год единственным) внеземным объектом естественного происхождения, на котором побывал человек.

  1.  Закрепление умения решать составную задачу.

- Продолжаем путешествие и отправляемся на Марс (открывается  на карте).. Чтобы благополучно долететь, мы должны заправить ракету, а для этого нам необходимо правильно решить задачу.

        За 2 ч ракета расходует 1800л топлива. На сколько часов полёта хватит 4500 л топлива, если расход топлива каждый час одинаковый?

- Решите  задачу самостоятельно. Первый экипаж по действиям с пояснениями, второй – по действиям с вопросами. Кто затрудняется, может взять карточки-инструкции.

- На сколько часов полёта хватит топлива?  У всех такой ответ?

- Мы заправили ракету и прилетели на Марс.

        Марс легко отличить от других звёзд по цвету. Он похож на огонь, на пламя костра. В древние времена люди боялись Марса. Они думали, что появляясь на небе, он навлекает на них войны.

  1.  Физкультминутка.
  2.    Повторение пройденного материала (продолжение).
  1. Повторение письменных приёмов умножения  и деления.

- Отправляемся дальше. Посмотрите сколько звёзд (карта). Такое скопление звёзд называется Млечный путь. На небе он виден как неярко светящаяся белесая полоса. В крупных городах яркость ночного неба настолько велика, что Млечный путь вообще не виден.

- Чтобы пройти это скопление звёзд, каждый возьмёт по звёздочке (на доске) и решит примеры, записанные на другой стороне (4 варианта).

Желтые 3748х5; 546:3.

Красные 4476х7; 865:5

Зелёные 3274х6; 834:2

Синие 2543х9; 861:7

Проверка (ответы на доске)

18740             31332                19644                 22887

182                 173                    417                     123

- Поднимите звёздочки у кого первые ответы, вторые….

 4. Геометрический материал.

-  Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся на Землю. И чтобы благополучно совершить посадку, мы должны рассчитать периметр площадки, на которую приземлится наша ракета

- Посмотрите на доску (на доске  прямоугольник). Какую форму имеет наша площадка? Назовите признаки прямоугольника. (Вывешивается таблица)

Длина           Ширина               Периметр

   5м                   4м                            ?

- Найдите периметр прямоугольника.

5. Нахождение значении выражениё.

- Какой же экипаж приземлится быстрее? Найдите значение выражения и зачеркните правильные ответы (по одному из членов экипажа).

- Другие члены экипажа проверяют, правильно ли решены выражения.

0+750:750                    

1; 10; 205; 100

42:6х100                      

7; 700; 500; 70

680-40х7                      

40; 100; 400; 40

0х(490:7)                    

10; 700; 70; 0

- Молодцы! Все благополучно вернулись на Землю.

      VII.      Итоги урока

- Что мы повторили за наше путешествие?

Оценки

  1. Домашнее задание.

- Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, поэтому домой я задаю только повторить таблицу умножения и деления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.

Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...