Главные вкладки

    Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
    план-конспект урока математики (4 класс) по теме

    Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие.

    Тема урока: «Повторение и закрепление изученного материала по теме «Многозначные числа».

     Задачи:

    1.  Обучающие:

    - закрепить нумерацию многозначных чисел;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - закрепить умение решать задачи;

    - повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

    1. Развивающие:

    - развивать речь учащихся, их умение пользоваться математическими терминами;

    - обогащать словарный запас;

    - расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах;

    - развивать память, внимание, уверенность в себе, в своих знаниях;

    - развивать умение работать в группах;

    - развивать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.

    1. Воспитывающие:

    - воспитывать доброту, чуткость, уважение к товарищам;

    - воспитывать любовь к предмету.

    Оборудование:  карта игры путешествия; карточки с заданиями;  карточки инструкции для решения задачи; таблицы с примерами.

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в космос, и, перелетая от одной планеты к другой,   повторим  материал предыдущих тем, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.

    1. Актуализация знаний. Арифметический диктант.

    - Наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полёт к марсу, а затем вернёмся на землю (карта). Но пока нам не на чем отправиться в путешествие! Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо правильно решить примеры, которые я вам буду называть. А ответы  находите на карточке и обозначайте точками.

    Математический диктант «Ракета».

    Задание: соединить числа линиями, первая команда в порядке убывания, вторая – возрастания.

    1. Что получилось? (Ракета)
    2. Молодцы! Мы отправляемся в путь на ракете. А как называется место, где стартуют ракеты? (космодром).
    1. Повторение пройденного материала.
    1. Повторение сложения и вычитания многозначных чисел. «Цепочка примеров»

    - Мы отправляемся в полёт. Но чтобы нам узнать, где мы совершим первую посадку, необходимо знать расстояние до неё от Земли. Для этого вы должны правильно решить цепочку примеров (на доске 3 карточки 4000000км, 400000км, 600000км):

                   +800000                      -500000                         -100000

    200000 -------------        ?          --------------            ?      --------------         ?   (400000)

           (Ответ каждый записывает на листе бумаги, показывают учителю, а затем друг другу)

    - Молодцы! Первая посадку мы совершим на Луне (открывается  на карте).

            Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым (и на 2010 год единственным) внеземным объектом естественного происхождения, на котором побывал человек.

    1.  Закрепление умения решать составную задачу.

    - Продолжаем путешествие и отправляемся на Марс (открывается  на карте).. Чтобы благополучно долететь, мы должны заправить ракету, а для этого нам необходимо правильно решить задачу.

            За 2 ч ракета расходует 1800л топлива. На сколько часов полёта хватит 4500 л топлива, если расход топлива каждый час одинаковый?

    - Решите  задачу самостоятельно. Первый экипаж по действиям с пояснениями, второй – по действиям с вопросами. Кто затрудняется, может взять карточки-инструкции.

    - На сколько часов полёта хватит топлива?  У всех такой ответ?

    - Мы заправили ракету и прилетели на Марс.

            Марс легко отличить от других звёзд по цвету. Он похож на огонь, на пламя костра. В древние времена люди боялись Марса. Они думали, что появляясь на небе, он навлекает на них войны.

    1.  Физкультминутка.
    2.    Повторение пройденного материала (продолжение).
    1. Повторение письменных приёмов умножения  и деления.

    - Отправляемся дальше. Посмотрите сколько звёзд (карта). Такое скопление звёзд называется Млечный путь. На небе он виден как неярко светящаяся белесая полоса. В крупных городах яркость ночного неба настолько велика, что Млечный путь вообще не виден.

    - Чтобы пройти это скопление звёзд, каждый возьмёт по звёздочке (на доске) и решит примеры, записанные на другой стороне (4 варианта).

    Желтые 3748х5; 546:3.

    Красные 4476х7; 865:5

    Зелёные 3274х6; 834:2

    Синие 2543х9; 861:7

    Проверка (ответы на доске)

    18740             31332                19644                 22887

    182                 173                    417                     123

    - Поднимите звёздочки у кого первые ответы, вторые….

     4. Геометрический материал.

    -  Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся на Землю. И чтобы благополучно совершить посадку, мы должны рассчитать периметр площадки, на которую приземлится наша ракета

    - Посмотрите на доску (на доске  прямоугольник). Какую форму имеет наша площадка? Назовите признаки прямоугольника. (Вывешивается таблица)

    Длина           Ширина               Периметр

       5м                   4м                            ?

    - Найдите периметр прямоугольника.

    5. Нахождение значении выражениё.

    - Какой же экипаж приземлится быстрее? Найдите значение выражения и зачеркните правильные ответы (по одному из членов экипажа).

    - Другие члены экипажа проверяют, правильно ли решены выражения.

    0+750:750                    

    1; 10; 205; 100

    42:6х100                      

    7; 700; 500; 70

    680-40х7                      

    40; 100; 400; 40

    0х(490:7)                    

    10; 700; 70; 0

    - Молодцы! Все благополучно вернулись на Землю.

          VII.      Итоги урока

    - Что мы повторили за наше путешествие?

    Оценки

    1. Домашнее задание.

    - Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, поэтому домой я задаю только повторить таблицу умножения и деления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

    Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

    Числа 1-5. (Повторение и закрепление изученного материала).

    Урок в первом классе , где велось обучение выполнения теста с числами от 1 до 5....

    План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

    1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

    Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.

    Необычный тематический урок математики с яркой познавательной составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....