ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;
Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;
Закрепление умения объединять  предметы в группы по их признакам;
Продолжать подготовку к введению задач и выбора действия для решения задачи;
Развитие логического мышления, памяти, речи;
Воспитание стремления к достижению успеха, старательности, дисциплинированности, взаимовыручки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ

« ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ЦЕЛИ: 

  • Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;
  • Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;
  • Закрепление умения объединять  предметы в группы по их признакам;
  • Продолжать подготовку к введению задач и выбора действия для решения задачи;
  • Развитие логического мышления, памяти, речи;
  • Воспитание стремления к достижению успеха, старательности, дисциплинированности, взаимовыручки.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы закрепляем изученный материал по теме» Числа от 1 до10». Урок наш не совсем обычный. У нас гости, и на этом уроке мы побываем в сказке и познакомимся с её героями. Кто же главный герой нашей сказки?

- Отгадайте:      «И на горке и под ёлкой,

                   Под берёзой и под ёлкой

                   Хороводами и в ряд

                   Дружно молодцы стоят ».

- Что это? (грибы)

- А какой из них, догадайтесь: « Под могучею сосною, где склонился пень-старик, окружён своей семьёю, первым найден...( боровик)картинка гриба

- Как по-другому называют это гриб? За что?( белый гриб. У него белая ножка)

  1. Работа по теме урока:

- Вот какая история произошла с ним однажды.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь ( картинка муравья). Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было. Гриб оказался не простым, а волшебным и большим знатоком математики.

- Я знаю, что ты самый трудолюбивый, - заговорил Боровик. – А вот знешь ли ты математику? Муравей разволновался6» Да ведь все знают математику: и взрослые, и зверюшки, и птички, и мы, насекомые.»

- А вот я сейчас и проверю, как ты знаешь состав изученных чисел. А ну-ка, ребята, может, поможем Муравью?

( у доски работают 3 человека).

а)  6     3+3=          8    4+4=           10    4+6=

          6-…=4              8-…=5                10-…=8

          5+1=               1+7=                 5+5=

          6-…=3              8-2=                 …-7=3

 

(Остальные дети в это время работают с учителем. Используют кассы цифр или веера).

               

( на слайде изображены геометрические фигуры)

- Покажите цифру:

- Сколько больших квадратов?

- Сколько маленьких синих квадратов?

- Сколько больших красных квадратов?

- Сколько всего маленьких квадратов?

- Сколько больших синих квадратов?

- Что надо было сделать,чтобы узнать, сколько квадратов?( сосчитать)

ИТОГ:- Что такой цифра? ( знак)

     - Что такое число? ( результат счёта)

б) Проверка работ детей у доски:  да – хлопок

                                 нет – тишина

- Молодцы, ребята!

Ф  и  з   к   у   л   ь   т   м   и   н   у   т   к   а

– А дождик всё сильнее идёт.бежит мимо Мышка ( картинка): « Пусти меня, Муравей, подгрибок! Вода с меня так и течёт» А Боровиктут как тут:» Ну-ка, Серая, посмотри, как много листьев на земле. Разложи их в 2 группы:

  • по цвету           ( листья дубаи берёзы на магнитах на              
  • по размеру          доске)
  • по форме

- Мышка растерялась. Кто поможет Мышке?

Проверка.

ИТОГ: По каким признакам могут различаться предметы?

МОЛОДЦЫ!

- Пользуясь этим ковром из листьев, объясните, что означает каждое число а данных выражениях? ( на доску прикреплены на магниты листья берёзы и дуба: большие и маленькие зелёные и жёлтые)

4+ 5       ( 4 больших и 5 маленьких)

7+ 2       ( 7 зелёных и 2 жёлтых)

6+ 3       ( 6 дубовых и з берёзовых листа)

Итог: - Да, трудные испытания выпали Мышке, но вы ей помогли. Боровик пустил Мышку под свою шляпку. МОЛОДЦЫ! 

- А дождь всё сильнее идёт. Ползёт к грибу мокрая Стрекоза и просит : « Пустите меня под грибок, промокла я совсем и лететь не могу»

- Куда же мы тебя пустим? Тут и самим места нет.

- Потеснитесь немножко,пожалуйста!

Вмешался тут Боровик: « Ты всё порхаешь целое лето, а реши-ка мне, милая, задачу:

« Шесть яблочек из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ёжика в тарелке.»

- Стрекоза совсем не умеет решать задачи. Помогите, ребята! А решение запишите на маркерной доске.

( 6 – 1 = 5( яб.))

Проверка.

-Почему выбрали вычитание?

- Увидел Боровик вашу работу.

Молодцы! Стрекоза очень благодарна! Потеснились Мышка с Муравьём, пустили Стрекозу.

Ф  И  З  К  У  Л  Ь  Т  М  И  Н  У  Т  К  А ( ЗАРЯДКА ДЛА ГЛАЗ)

- а дождик всё льёт, не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: « Намокли крылышки, устали пёрышки, пустите меня под грибок обсохнуть, дождик переждать!»

- Тут места нет!

- Подвиньтесь, пожалуйста!

А царь грибов придумал и ему задание.

- Выбери нужную картинку!

Итог. Молодцы!

Пододвинулись все. Нашлось место и Воробью. Он благодарит вас, ребята.

- А тут заяц на поляну выскакивает, гриб увидел:

« Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!»

- Зверюшки испугались, прижались к грибу. А Боровик непреклонен: «  Выполнишь моё задание, спрячу тебя под своей шляпкой!»

- Какое задание?

- А вот узнай, каких грибов растёт на полянке больше: боровичков или мухоморов? ( на отдельных листочках нарисована грибы)

- Поможем Зайчику? ( карточка для каждого ученика)

- Можно ли ответить на вопрос Боровика, не считая грибы?

( дети выполняют задание на листочках, объединяя в пары боровик-мухомор)

- Каких грибов больше? На сколько? Как узнали?

- А как сделать, чтобы ихстало поровну?( дорисовать или убрать лишние грибы).

ИТОГ.Молодцы!

- Только спрятали Зайца, лиса прибежала : « Зайца не видали?» - спрашивает Лиса.

- Не видели!

Тут вмешался Боровик:

« Скажи,лиса, а сколько всего зверюшек сидит под моей шляпкой?»

Но лиса совсем не знала математики.

-А, может, поможем Лисе?

- Нет!

Махнула Лиса хвостом и убежала.

ИТОГ. Молодцы!

_ к тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей призадумался и говорит: « Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь всем место нашлось?»

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели и увидели, что на шляпке сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то….» Недосказала лягушка и ускакала.

- Посмотрели все на гриб и тут догадались.

- А вы догадались? ( гриб вырос ). Грибы очень любят дождливую погоду и быстро растут, когда идёт дождь. А ещё помогла….дружба и знания по математике.

- Так сколько же всего зверюшек спряталось под грибом? Кто был первым? Вторым? и т.д.

3. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы, дружно поработали. Помогли зверюшкам, справились со всеми заданиями гриба-Боровика и показали, что знаете математику.

4. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня повторяли?

- Выполнили ли мы учебную задачу урока?

Нарисуйте на листочке оценку своей работы на уроке. ( самйлик)

МОЛОДЦЫ!

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.»

Слайд 2

Цели урока: Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10; Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания; Закрепление умения объединять предметы в группы по их признакам; Продолжать подготовку к введению задач и выбора действия для решения задачи; Развитие логического мышления, памяти, речи; Воспитание стремления к достижению успеха, старательности, дисциплинированности, взаимовыручки.

Слайд 4

Физкультминутка Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три !

Слайд 5

4 + 5 7 + 2 6 + 3

Слайд 6

6 – 1 = 5 яблок

Слайд 9

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Закрепление пройденного материала (единицы измерения длины, площади).

Цели урока: 1.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины.2.      Закреплять умение творчески подход...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...