Конспект урока по математике 1 класс Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Орехова Оксана Валериевна

                                                                          Тема: Закрепление изученного материала  по теме «Числа от 1 до 20».

Цель: повторение  нумерации чисел от 1 до 20.

Задачи:

·        Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20.

·        Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

·        Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.chisla-ot-1-do-20.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Тема: Закрепление изученного материала  по теме «Числа от 1 до 20».

Цель: повторение  нумерации чисел от 1 до 20.

Задачи:

  • Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20.
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  • Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.Организационный момент

Руки?                   На месте.

Ноги?                   На месте.

Локти ?                У края.

Спина?                Прямая.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

Психологически настраиваются на работу.

Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности.

2.Определение темы и целей урока. Целеполагание.

  1. Устный счет.

- Скажите, какое сегодня число?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- А какое число было вчера?

- А какое оно по отношению к сегодняшнему числу?

- А что о нем можете сказать?

- А какое число будет завтра?

- Какое оно будет по отношению к сегодняшнему числу?

- Что можете о нем сказать?

- Когда мы называем вчерашнее и завтрашнее число, какие числа мы называем для сегодняшнего числа, чем они являются для нашего числа?

-Сегодня мы  не просто будем считать,  и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

– Ребята, я как-то читала сказку о Колобке и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках?

 – А в сказке «Колобок»?  
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, чтобы поделиться своими знаниями.

17

Число 17 - двузначное, т.е. состоит из двух знаков цифр; оно нечетное; состоит из одного десятка и семи единиц.

16

Предыдущее.

Число 16 – двузначное, оно четное, состоит из одного десятка и 6 единиц.

18

Последующее.

Число 18 – двузначное, четное, состоит из одного десятка и 8 единиц.

Соседними.

Колобок.

Добро.
Зло.

Ответы детей

Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

-Посмотрите на числа, которые вы видите на доске.

19,13,15,10,12,17,14,3.

-Как вы думаете, какое число лишнее и почему?

-Расставьте их в порядке уменьшения.

-Расставьте числа в порядке увеличения.

- А какие числа пропущены?

- Чему мы с вами научили Колобка?

-Откройте наши учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на эту страничку. Мы видим на полях мальчика-математика?

- Значит, у нас будет новая тема?

- А какая у нас будет тема урока?

- Какие учебные задачи нам предстоит решить?

 

       

Лишнее число 3, п.ч. оно однозначное, а все остальные двузначные.

19,17,15,14,13,12,10,3.

3,10,12,13,14,15,17,19.

1,2,4,5,6,7,8,9,11,16,18,20.

Нумерации чисел от 1 до 20

Нет.

Нет, мы будем повторять , то что учили раньше.

Нумерация чисел от 1 до 20.

  • Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20.
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  • Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Познавательные

Общеучебные: составление алгоритма действий.

По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел, 
Да ведь ты же поумнел.

- И Заяц решил проверить ваши знания и знания Колобка. Найдите задание под номером 16.

О чем в нем говорится?

- Мы можем сказать, что это задача?

-Прочитайте  условие .

Давайте составим модель этой задачи.

-Сколько ребят строили башни из песка?

Положите столько кружочков перед собой.  (Выстраиваю на доске).

Сколько ребят играли в мяч?

Положите столько же квадратов. (Выстраиваю на доске)

- Посмотрите внимательно, у нас есть условие,  есть решение, но нет вопросов. К каждому решению поставьте разные вопросы, чтобы задачи решались так.

- Давайте подумаем, какой вопрос подойдет к первому выражению?

- Какой ответ?

- Какой вопрос подойдет ко второму выражению?

- Какой ответ?

 

О ребятах на пляже.

Нет, п.ч. есть условие, но нет вопроса.

Читают условие.

7

10

10+7     10-7

Сколько всего ребят было на пляже?

17 ребят были на пляже.

Насколько больше ребят играли в мяч?

На 3 ребенка больше играли в мяч.

  1. Основная часть урока.
  1. Работа  по учебнику с. 58, 

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо тебе задание решить.

   Ребята, давайте поможем Колобку и выполним задание 14.

Кто попробует сформулировать его?

- Давайте первый столбик, мы выполним устно с объяснением.

-Второй столбик и третий мы сравним письменно . Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, на 5 поставьте точку. 2 столбик ребята 1 варианта, 3 столбик 2 вариант.

- Пока вы делали сравнение в тетрадях, Колобок сравнивал на доске. Давайте проверим , правильно ли он поставил знаки сравнения.  Посмотрите , где же знаки 1 варианта, где знаки 2 варианта?

- Колобка проверили, проверьте себя.

- Кто сравнил числа без ошибок?

- У кого были ошибки?

-Итак, для того , чтобы правильно сравнить числа нам надо знать их место в числовом ряду. Чем раньше стоит число в числовом ряду, тем оно меньше, чем дальше, тем больше.

Необходимо сравнить числа.

Надо сравнить 11 и 12. 11 меньше 12, потому что оно в числовом ряду стоит раньше, чем 12.

Аналогично выполняем остальное сравнение чисел.

Сравнивают числа.

Учащиеся выходят к доске и показывают.

Личностные

Умение оценить материал,

выбор направления работы.

Регулятивные

Планирование работы.

  1. Физминутка.

  1. Работа над задачами.

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача! 
Если не решишь задачу.

Ребята, давайте поможем колобку задачу 15.

- Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи.

О чем говорится в задаче?

О каких песнях говорится на диске?

- Что говорится о песнях для взрослых?

Делаем чертеж в тетрадях.  (Я на интерактивной доске)

- Что говорится о песнях для детей?

-Как его покажем на схеме?

-Почему?

Чертим второй отрезок.

- Прочитайте первый вопрос задачи.

-Какой знак  выберем для решения этой задачи?

-Давайте решим эту задачу.

- Почему п?

- Прочитайте второй вопрос задачи.

-Что говорится про песни для взрослых?

- Что мы узнали о песнях для детей?

-Можем мы узнать сколько всего песен на диске?

-Что надо добавить в чертеж?

- Чтобы узнать сколько всего какое действие надо выбрать?

- Давайте составим выражение, чтобы узнать сколько песен всего на диске?

-

- Итак, сколько же было записано песен для детей на диске?

Сколько песен всего записано на диске?

- Молодцы, спасли Колобка от волка, отправляемся в путешествие дальше.

О песнях на диске.

О  песнях для взрослых и  для детей .

Их было 10.

Их на 4 меньше.

Чертим такой же отрезок, но без 4.

- Потому что он на несколько меньше.

Читают первый вопрос.

Вычитание.

1)10-4=6 (п.)

Потому что, П- песен.

Читают.

Их 10.

Мы узнали, что их было 6.

Да.

Фигурную скобку.

Сложение.

2)10+6=16(п.)

6 песен записано для детей.

16 песен записано на диске.

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

Разминка для глаз.

  1. Закрепление вычислительных навыков(дифференцированное задание).

Ой, Колобка лиса поймала   
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я, 
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

Ребята, лиса приготовила для Колобка и нас очень трудное испытание.

Выберите , то задание, которое вы сможете выполнить. (задания выводятся на экран, карточки разных цветов).

Проверяем по образцу, который вы видите на экране.

Самопроверка.

Самооценка.

Рисуем колобку улыбку.

Колобок наш умным стал, 
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить. 
- Колобок укатился от Лисы, и в знак благодарности он пригласил нас прокатиться на карусели. Посмотрите на задание 18. Какое условие необходимо выполнить , чтобы попасть на карусель?

-Найдите этот пример.

- Кто смог попасть на карусель?

? + ? +? =10

8 ? 2 ? 1=9

4 + 6 + 4 =

5 + ? =10

? – 7 =3

? + ? = 10

Ответ примера показывает номер места на карусели.

8-5        

Личностные

Самоопределение.

Регулятивные

Самоконтроль, самооценка.

5.Итог урока.

- Ребята, кто смог подружиться с Колобком?

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности,

умение оценивать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"

Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем  вычитания 1 из 4...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.

Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Числа с нулём в разряде десятков"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.Г. Петерсон...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме" Числа от 1 до 20. Нумерация"

Цели: -отрабатывать вычислительные навыки, -умение решать задачи, -выявлять и развивать творческие математические способности;-введение терминов «однозначные  числа», «двузначны...