Главные вкладки

    План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Соловьёва Татьяна Николаевна

    План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, оценивать  себя, границы своего знания и незнания.  Ребята учились работать  индивидуально, в паре, в группе, оценивать себя и товарищей,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект

    урока математики

    по теме

    «Закрепление

    изученного по теме «Числа от 1 до 10.

    Сложение и вычитание""

    1 класс

    Учитель: Соловьёва Т. Н.

    Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

    Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнании; работать в паре и оценивать товарища Оборудование: карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы, рисунок фигуры, карточка  с рисунком для решения задачи, яблочки трёх цветов для каждого ученика, иллюстрации героев сказки «Теремок», иллюстрация теремка, замок.

    Ход урока

    I. Орг. момент

    Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь;

    - посмотрите друг на друга, улыбнитесь;

    - посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.

    - Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости на урок пришла сказка. Чтобы узнать, какая, давайте решим примеры на карточках:  

     6+1  8 + 2   7-1   10-3   8-2     6-3   5 + 3

       Т      Е        Р        Е      М      О         К

    II. Актуализация знаний

    1. Чистописание

    В чистом поле теремок, теремок............

    Шла лягушка из болота....

    Сбила лапою замок.......(Слова говорит учитель на фоне начала мультфильма с 36 минуты)

    -Ребята, этот замок не простой, а с секретом. Здесь написано: « Выполни задание». Чтобы войти в теремок, мы должны выполнить задание ЛЯГУШКИ: надо красиво и аккуратно написать цифру. Какую? Отгадайте

    Цифра с виду как игрушка –

    Неваляшка-погремушка.

    Не удариться ей о земь.

    Всем понятно - это.. ( 8 )

    2. Устный счет 

    Написать мы всё успели.

    А теперь вперед - за дело.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    Устный счёт для нас приготовила Муха - Горюха:

    1. Рассмотрите рисунок. Сколько треугольников вы видите? (5)

            

    2. Игра «День- ночь»

    (По команде «Ночь!» дети кладут головы на парту, слушают учителя. По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ.

    6-3 + 2 + 3+1   (9)                                    10-3-3-3 + 1(2)

    3. Игра «Молчанка»

     

                       4                                      10

                1            6                        9              6

            0        +1        2                4        - 1         3

                 5            7                        5            8

                        3                                       7

    4. Работа над задачами, которые нужно решить Мышке - Норушке.

    - Бежит мимо Мышка - Норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает

    - Друзья не отказали, но нужно выполнить вместе с мышкой задание.

    III. Работа по теме урока.

    а) блицтурнир - работа с разрезными карточками (Учитель читает задачи, дети показывают знак действия.)

    - Ёжик нашёл 3 подберёзовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашёл ёжик? (+, 5)

    - Петушок нашёл 8 грибов, из них 2 червивых, сколько хороших грибов нашёл петушок? (-, 6)

    - Мышка испекла 10 пирожков, за обедом их стало на 3 меньше, сколько пирожков стало? (-, 7)

    - У Мухи - Горюхи 6 ножек, а у паука на 2 ножки больше, сколько ножек у паука?

    б) составление задачи по рисунку.

     Вот рисунок перед вами,

    А задачу составьте сами.

    Вариант задачи: В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько было колокольчиков в букете?

    Решение: 7 - 4 = 4 (к.)

    - Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

    ( В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 больше. Сколько колокольчиков в букете?)

    - Как решить эту задачу? (7 + 3 = 10 (к.))

    (Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя сигналами)

    IV. Физминутка

    - Делаем зарядку вместе с лягушкой.

    1. 2. 3 .4. 5 !

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже-

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим...

    Раз - подняться подтянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три -в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать

    Шесть - руками помахать

    Семь - за парту тихо сесть.

    V.      Продолжение работы по теме урока

    1. Индивидуальная работа.

     - Ребята, а следующее задание получил Зайчик, чтобы его тоже пустили жить в теремок. Поможем зайчику?

    - Начертите отрезок длиной столько см, сколько вам полных лет. Дайте ему название. Начало отрезка - это первая буква вашего имени, конец - первая буква вашей фамилии. Не забудьте, что это собственные имена.

    - Поменяйтесь своими работами, проверьте правильность выполнения работы товарища, оцените его работу сигналом.

    2. Работа в парах ( Задание для Петушка)

    - Решить задачу на листочках, предварительно нарисовать схему к задаче.

    Медведь в гостях у жителей теремка съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось, если до прихода медведя было 5 бочонков.

     □ □ □ □ □

    ( 5 - 3 = 2 (б) Ответ: 2 бочонка.)

     - Оцените работу своей пары.

    3. Отгадывание загадок Медведя 

    (Просмотр мультика с 3 мин 53 сек)

     -Нет , не раздавлю, если вы отгадаете мои загадки:

    ***** Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

     **** На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

    ***** У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    **** Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

    **** На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

    VI.     Рефлексия

    Ведь сказка тем и хороша,

    Что в ней счастливую развязку

    Уже предчувствует душа.

    -Этими словами хочется закончить урок.

    - Оцените свою работу на уроке яблочками. - Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблочко.

    - Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

    - Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зелёное, надо немного созреть. Закрываем снова глазки

    Улетаем мы из сказки

    Раз, два, три, четыре, пять

    В класс вернёмся мы опять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

    Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

    План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

    Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

    Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

    Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

    Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)

    Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...