Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Числа с нулём в разряде десятков"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сташевская Виктория Васильевна

Урок по математике для 2 класса по программе Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, выполненный Сташевской Викторией

Тема: Числа с нулём в разряде десятков

Тип: повторение изученного материала и изучение нового

Задачи:

  • развивать умение раскладывать числа по разрядам;
  • развивать умение выполнять задания на перевод единиц длины;
  • развивать умение самостоятельно работать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь называть разряды чисел
  • изображать то или иное число графически
  • точно измерять стороны фигуры и находить периметр
  • составлять числа из предложенных цифр
  • уметь находить различия между похожими внешне числами

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  •  применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий;
  • находить и исправлять ошибки;
  • доказывать правильность выполнения задания.
  • проводить самооценку и взаимооценку;

Личностные:

  • проявлять заинтересованность к изучению математики;
  • оценивать личные результаты изучения темы;
  • оценивать результаты товарищей по изучению темы
  • выявлять причины успешности или неуспешности изучения темы.

Межпредметные связи: физическая культура (проведение аналогии с тренировкой)

Ресурсы урока:  учебник по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон, рабочие тетради, интерактивная доска

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный момент, мотивация познавательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок.

Математика – это тренировка для ума, а скажите, пожалуйста, с чего начинается любая тренировка? С разминки! Вот и мы с вами сейчас разомнёмся. Посмотрим, как хорошо вы умеете считать. Я буду называть пример, а вы должны будете мне ответить, но только по поднятой руке.

Начнём.

12-4 = 8

9+5 = 14

2+9 = 11

Отлично! Теперь другой вид разминки – я назову вам число, а вам нужно будет разложить его по разрядам. Кто мне скажет, что значит – разложить по разрядам? Правильно, это значит, назвать количество сотен, десятков и единиц в числе.

Начнём!

234

56

17

9

Хорошо, теперь мы с вами готовы к работе. Откройте, пожалуйста, тетради, и напишите число и классная работа.

Учащиеся тренируют устный счёт

Учащиеся тренируют умение раскладывать числа по разрядам

Актуализация необходимых знаний

Ну что ж, ум мы с вами потренировали, теперь давайте потренируем наше умение красиво писать. Сейчас вам нужно будет очень красиво прописать три цифры: 3,7,6. Пожалуйста, приступайте.

Все справились с заданием? Замечательно. Теперь хорошенько подумайте, какие числа можно составить из данных чисел так, чтобы цифры не повторялись? Кто сможет мне назвать?

Запишите, пожалуйста, эти числа себе в тетрадь, в строчку через запятую.

Теперь давайте с вами вспомним, из чего состоит 1 десяток? Из 10 единиц. А 1 сотня? Из десяти десятков, или из ста единиц. Замечательно.

Учащиеся прописывают предложенные цифры.

Учащиеся выполняют задание. Должны получиться следующие комбинации:  376, 367, 736,763,673,637

Организация познавательной деятельности

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 42.

Давайте рассмотрим рамочку.

Что мы видим? Две сотни, ноль десятков и 4 единицы можно изобразить следующим образом графически, а так же, это тоже самое, что и две сотни четыре единицы, или двадцать десятков четыре единицы, или двести четыре.

Разложение числа на десятки мы можем сравнить с мерами длины. Два метра ноль десятков четыре сантиметра – это тоже самое, что и два метра  четыре сантиметра, что равно двадцати метрам четырём сантиметрам, или двумстам четырём сантиметрам.

Давайте попробуем выполнить похожее задание.

Кто выйдет к доске и выполнит задание? Отлично, остальные выполняют это задание в тетради.

Итак, нам даны 4 сотни, ноль десятков и пять единиц. Давайте сначала запишем, как это будет выглядеть графически:

Как мы ещё можем записать это число? 4 сотни и пять единиц. А ещё как? 40 десятков  и пять единиц, или 504.

Замечательно!

Давайте встанем и немножко подвигаемся.

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево раз и  раз – 
Отдохнул уставший класс… 

Давайте посмотрим на упражнение 2. Кто сможет мне его прочитать?

Итак, нам нужно прочитать трёхзначные числа и изобразить их с помощью треугольников и точек, как в образце.

Кто прочитает мне первое трёхзначное число?

4 сотни и две единицы. Выйди, пожалуйста, к доске, и вставь в клеточки недостающие цифры. Все остальные выполняют это задание в тетради.

Теперь давайте изобразим это число графически, то есть, с помощью треугольников и точек.

А теперь скажите, пожалуйста, какие длины соответствуют этим числам? 4 метра 0 дециметров 2 сантиметра

Замечательно, кто сможет прочитать и изобразить следующий пример?

(по аналогии выполняется следующий пример + ещё два: 3 с 4 е, 2 с 7 е)

Теперь давайте выполним следующее задание.

Кто мне скажет, чем число 203 отличается от 23? Тем, что в числе 203 2 сотни, 0 десятков и три единицы, а в числе 23 2 десятка и 3 единицы. Нарисуйте, пожалуйста, в тетради графическую модель этих чисел.

Отлично! Возьмите, пожалуйста, листочки, которые у вас лежат на партах. Сейчас у вас будет работа по вариантам.

Нужно записать числа цифрами, а длины выразить в сантиметрах.

1 вариант:

9 с 4 е = ….

9 м 4 см = …

2 вариант:

6 с 2 е = …

6 м 2 см = …

Теперь, обменяйтесь листочками, возьмите карандаш (можно красный, и проверьте своих товарищей по образцу на доске.)

Давайте выполним ещё одно задание.

Посмотрите, пожалуйста, на задание номер 7

Необходимо измерить линейкой длины сторон четырёхугольника и найти его периметр. Выполните это задание в учебнике карандашом, а затем, когда будете готовы, поставьте руку на локоть, чтобы я видела.

Какие длины у вас вышли?

АВ = 2 см

CD=3 cм

BC= 3 см

AD = 4 см

Какой ответ?

2+3+3+4=12 см.

Учащиеся рассматривают рамочку.

Выполнение аналогичного задания. Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетрадях.

Учащиеся отвечают с места.

Выполнение физ. минутки

Выполнение упражнения №2

Ученик, который прочитал задание, выполняет его на доске, остальные – в тетради.

Следующий пример выполняется учителем на доске, ученики – в тетради.

Выполнение задания №3

Учитель выполняет упражнение на доске, учащиеся – в тетради

Учащиеся выполняют небольшую проверочную, а затем проверяют её друг у друга.

Выполнение задания №7

Подведение итогов

А теперь давайте с вами повторим то, что мы сегодня прошли.

Пожалуйста, найдите лишнее число:

Назовите числа. 10 25 34 56 64 75 85 35 100.

 Какое число лишнее? 100. Почему? Потому что оно трёхзначное число, а остальные двузначные числа.

 Назовите самое большое двузначное число? 99.

 Какое число идет за ним? 100.

Отлично! Теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Страница 43 номер 5, страница 43 номер 6.

Всем большое спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Повторение изученного материала.

Запись домашнего задания в дневник.

Дополнительный материал:

1. Математика, 2 класс, Методические рекомендации, Пособие для учителя, Петерсон Л.Г.

Диагностика достижения планируемых результатов: предложить ученикам выполнить небольшую проверочную работу, которую проверит сосед по парте.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"

Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...