конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet_desyatkami.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс 1 Б                                                                                             Дата______

Тема: Повторение. Счет десятками.

Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания десятков.

Задачи: закрепить умение называть и записывать десятки, прибавлять и вычитать десятки используя таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки.

Оборудование: наглядный-раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

1. Органзационно-мотивационный этап.

Здравствуйте. На улице сегодня холодно,  нам с вами придётся очень активно и хорошо работать, чтобы не замерзнуть. Давайте согреемся и начнем работать.

Сегодня к нам на урока пришел настоящий ученый математик. Зовут его Десяточек Круглов. Сегодня он проверит наши знания о десятках, умения совершать с ними действия сложения и вычитания.

Как вы думаете, какая тема урока? Какие задачи мы себе поставим?

2. Операционно-деятельностный этап.

 Актуализация

Какое сегодня число? Запишите число и классная работа. Дайте ему характеристику.  Почему оно двузначное? Сколько десятков, а сколько единиц. Каким число представлено количество десятков, а каким числом количество единиц? А какое число будет суммой двух этих чисел? давайте пропишем его.

Минутка чистописания.

Мат. диктант.

Прежде чем нам приступить к заданиям нашего гостя, давайте проверим наши знания о названии  десятков через математический диктант. (Один доски, остальные на местах) Самопроверка по ключу.

Мы вспомнили с вами названия десятков. Кто допустил ошибки, что вам нужно будет дома повторить?

Основная часть. Повторение и закрепление пройденного материала.

А какие действия мы можем совершать с десятками? Каким правилом будем пользоваться?

Наш десяточек приготовил нам задания в конвертах. Первый конверт с заданием достает и читает Данил.

«Здравствуйте ребята. Пишу вам я Десяточек Круглов. Сегодняшний урок мы проведем с вами вместе. Я хочу проверить, как вы умеете выполнять действия с десятками! У вас на партах лежат карточки. Найдите значения выражения. Но главное правило работать в паре»

И так вам нужно будет решить примеры прямо в карточках работая в парах. Какие правила работы в паре вы знаете? (одна пара у доски остальные на местах)

Молодцы ребята. Мы с вами повторили правила сложения и вычитания десятков.

Физминутка

А где нам может пригодиться в жизни счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради)  Давайте все эти знания применим в следующем задание нашего математика.

Желтый конверт читает Полина

« Я очень люблю путешествовать по Казахстану.  И однажды я увидел красивую птицу Пестрый фазан. Длина его крыльев 20 см. А у другой птицы Серый журавль. Длина крыла 60 см. На сколько длина  крыльев у серого журавля больше чем у Пестрого фазана?»

И так наш математик предлагает решить задачу. Что такое задачу. О ком говориться в нашей задаче. Какие птицы. Пестрый фазан и серый Аист- демонстрация изображений.  Что вы узнали о фазане. Какова его длина крыльев? А у серого журавля? Какой был вопрос в задаче? Какую стрелку нарисуем? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А что бы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого нужно?

Каким действием будем решать задачу?

Один у доски остальные в тетрадях. Как ответим на вопрос задачи? Запишем ответ.

Какие знания помогли нам в решение задачи?

Посмотрим след задание:

Зеленый конверт читает Ева

« Однажды на мою лабораторию налетел ураган. И перепутал все числа буквы. Но мне кажется вы сможете с этим разобраться!»

Ребята, что нам предлагает решить Десяточек? Что такое уравнение?

Какими правилами мы пользуемся при решение уравнений? Дильшат у доски решает и комментирует решение уравнения. (1- уравнение)

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия

Браслеты желаний.

Итог

Было ли вам сложно на уроке? Было ли вам интересно? Как вы думаете кто на уроке сегодня по работал на 5? А кто на 4?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками

Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике "Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".

Предмет: Математика.Класс: 1-з.Тема урока:"Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".Цель урока: создать условия проверки состава первого десятка, умений применять переместитель...

Конспект урока по математике "Сложение десятков и однозначных чисел"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки; закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Планируемые...