Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem-ka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Толстикова Людмила Александровна.

Конспект урока по математике (по программе «Школа России», автор М.И.Моро и др.)

Класс: 1.

Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).

Тема: Счёт десятками.

Цель урока: формировать представление о новой счётной единице - десяток;

Задачи урока: - научить считать десятками;

- закрепить знания состава чисел в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач;

- развивать математическую речь, наблюдательность, самостоятельность в учебной деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе, прививать умение совместно работать.

Планируемые результаты:

1. Предметный результат:

Сформировать понятие о счетной единице – десяток.

Уметь использовать эту единицу счета в жизненной ситуации.

2. Метапредметный результат.

Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этапы урока

Ход урока

УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Пришли сегодня гости к нам,

И Вас мы удивим.

Наш весёлый первый класс

Вам покажет всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь уже в пути!

– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

-Как Вы понимаете эти слова?

- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.

Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Формируем умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Формируем умение  слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Формируем умение  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции (Личностные УУД)

Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.

1.Математическая разминка.

-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.

c

ч

ё

т

д

е

с

я

т

к

а

м

и

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3-3

5-4

6-4

4-1

1+3

8-3

3+3

9-2

4+4

2+7

10-10

-Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.

-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками- на доске)

- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)

Оцените свою деятельность:

Зелёный- сделал всё верно;

Жёлтый- допустил ошибку;

Красный- есть недочёты.

2.Конструирование из счётных палочек.

Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников.

Проверьте Вашу работу.(доска)

Оцените свою деятельность:

Зелёный- сделал всё верно;

Жёлтый- допустил ошибку;

Красный- есть недочёты.

Формируем умение  проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Формируем умение  работать в паре (Коммуникативные УУД).

Формируем умение  выявлять сущность, особенности объектов (Познавательные УУД)

Формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Формируем умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (Познавательные УУД)

Формируем умение  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками.

Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока.

Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри.

-Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник)

На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое.  Что обнаружили? (5 треугольников)

-Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске)

Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)

-Какое действие выполняли? (сложение)

-Какие единицы счёта использовали? (десятки)

-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)

-Какое действие выполняли? (сложение)

-Какие единицы счёта использовали? (десятки)

-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)

-Какое действие выполняли? (сложение)

-Какие единицы счёта использовали? (десятки)

Оцените свою деятельность:

Зелёный- сделал всё верно;

Жёлтый- допустил ошибку;

-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)

Оцените свою деятельность:

Зелёный- сделал всё верно;

Жёлтый- допустил ошибку.

-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)

Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)

Молодцы!

Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (Регулятивные УУД)

Физкультминутка

Применение нового знания

Цель: 

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.

1.Действия с десятками.

Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.

Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:

Зелёный- выполнил верно;

Жёлтый- есть недочёты;        

Красный- испытываю затруднения.

-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?

2.Сравнение чисел и выражений.

Найдите задание №4 с.47.  На решение какой задачи урока оно направлено?

Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.

Физкультминутка

3.Решение задачи.

-Какая задача урока ещё не разрешилась?

Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)

-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?

-Сколько всего десятков шариков было?

 -Какого они были цвета?

-Сколько было жёлтых десятков шариков?

-Сколько было всего десятков зелёных шариков?

-Как найдём, сколько десятков синих шариков было?

-Каким действием?

-Запишем ответ.

Молодцы.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; (Познавательные УУД)

Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД)

Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Рефлексия учебной

Деятельности

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.

-Какой была тема урока?

-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?

-Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока.

      Узнал

Я    научился

      Помог

-Что у Вас получилось лучше всего?

Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора.

Спасибо за урок!

Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро....

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)...

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК "Школа России" М.И.Моро...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...