Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Киселёва Ирина Ивановна

Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты уроков с 19 по 232.39 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи 11а нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

  • Решите задачи.
  • Брату 14 лет, а сестре — 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? (18.)
  • В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4.)
  • Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы.)
  • Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 руб., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? (4руб.)
  • Геометрический материал

(На доске рисунок.)

= Сколько на рисунке треугольников? (6.)

= Сколько четырехугольников? (5.)

  1. Устный счет

Игра «Математический десант»

= Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашюты, на которых записаны примеры, с ответами.)

= Какой прямоугольник лишний? (75.)

= Придумайте свои примеры с этим ответом.

= Какие числа пропущены?

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

  1. Практическая работа

(Учитель берет корзину с муляжами грибов и достает оттуда три гриба.)

После того как я достала из корзины 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине? (Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

(Учитель кладет 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.)

Получилось 8 грибов. Как записать это действие? (Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили — нужно прибавить. Грибов стало 5 + 3 = 8.)

(Задачу можно изобразить схематично.)

Весь отрезок — это все грибы. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5), и отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3).)

= Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

= Запишите решение задачи.

= Запишем условие задачи в виде выражения с окошком: □ -3 = 5.

= Что неизвестно? (Уменьшаемое.)

= Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

ΙV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 28).

= Прочитайте задачу.

= Выделите условие, вопрос.

= Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось.)

= Что неизвестно? (Сколько было машин.)

= Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось? (Больше.)

= На сколько больше? (На 3.)

= Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось.)

= Как получаем большее число? (Сложением.)

= Проверьте себя. Рассмотрите схему к задаче.

= Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались.)

= Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9 (м.).)

  1. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения учащиеся поочередно показывают то вправо, то влево.)

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Справа роща протянулась,

Слева чей-то огород...

А когда я обернулась,

(Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа быстрая река...

Неужели стала правой Моя левая рука?

VΙ. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику №2 (с. 28).
  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче? Что нужно найти?
  • Составьте краткую запись задачи.

Было — ?

Продал — 4 ящ.

Осталось — 7 ящ.

  • Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Ящики, которые были.)
  • Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров.)

  • Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей)
  • Запишите решение задачи. (7+4 = 11 (ящ.).)

№ 3 (с. 28).

  • Что такое неравенство? (Запись, в которой есть знаки «больше» или «меньше».)
  • Какие неравенства верные? (12— 7 < 8,12 > 5 + 6, 10 < 9 + 9, Зсм >29мм.)

№4 (с. 28).

  • Найдите закономерность и составьте еще по одному примеру в каждый столбик.

Решите примеры.

VΙΙ. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Учащиеся самостоятельно составляют схему и решают задачу. Проверка по образцу на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 6, с. 18—19).)

Оцените свою работу на уроке.

VΙΙ. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Что на уроке было самым интересным?

Что было трудным?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 (с. 31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро

Конспект урока по новым требованиям АППО...

конспект урока по математике в 1 классе по учебнику Моро М.И.

Подробный конспект урока по математике в 1 классе с УУД по программе "Школа России"...

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...