Главные вкладки

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему " Вычитание двузначных чисел - круглых десятков" ( система Занкова)
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Калинина Елена Юрьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vych.krug_.des_.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока  по математике во 2-м классе ( система Занкова)

    Тема: Вычитание двузначных чисел – круглых десятков.

    Цели:

    Образовательные: формировать умения вычитать двузначные числа – круглые десятки, продолжать формирование вычислительных навыков, закрепить знания детей о признаках задачи.

    Развивающие: развитие внимания, памяти,логического мышления.

    Воспитательные: воспитание интереса к предмету через применение ИКТ, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

    Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран,счётные палочки,волшебные дощечки, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

              Урок математики, друзья,начинать уже пора.

               Давайте же покажем внимание, смекалку, разум.

               Пусть каждый знания свои покажет.

                И ваш учитель пусть вам скажет:

                « Отлично! Молодец! Прогресс! Идёшь вперёд!

                  Давайте ж вместе строить наш урок.( слайд № 1)

    У.: Ребята, что такое для вас урок математики?

    Д.: Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования,чудес.

    У.: Давайте же возьмём всё это сегодня на урок. А ещё возьмём знания, которые мы получили на уроках математики.

    2. Актуализация знаний.

    У.: К нам в гости пришёл хорошо известный вам сказочный персонаж. Чтобы узнать его имя, нужно потрудиться и выполнить несколько заданий.

    Задание № 1: Найдите закономерность и продолжите ряд чисел: 10, 30, 50 …, … .( слайд № 2)

    Д.: Каждое последующее число больше предыдущего на 20.Число десятков увеличивается на 2, а число единиц не изменяется и равно нулю. Продолжим ряд чисел : 70, 90.( слайд № 3)

    У.: Внимание! Следующее задание. Задание № 2.

              На прогулку из яслей вышло 10 малышей.

              Пять из них на травку сели, остальные – на качели.

    Сколько ребят село на качели?( слайд № 4)

    Д.: На качели село 5 ребят.( слайд № 5)

    У.: Задание № 3. Посмотрите на экран.Что это за машина? ( слайд № 6)

    Д.: Машина скорой помощи.

    У.: Из каких геометрических фигур состоит машина? Назовите и покажите геометрические фигуры.

    Д.: Прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник, два круга.

    У.: Задание № 4. Найдите значения следующих выражений:

              9 + 7           40 + 20

              14 – 4         13 - 5

              10 + 8          30 + 30

                       50 – 10  ( слайд № 7)

    ( Дети записывают значения выражений на волшебных дощечках. Нашли значение 1-го выражения – 16 ,появляется на экране  буковка А. 10 – Й, 18 – Б, 60 – О, 8 – Л, 60 – И, 40 – Т )

    У.: При нахождении значения последнего выражения некоторые ребята испытывали затруднения.Но многие справились.Молодцы! Как называются числа 50 и 10 ?

    Д.:  Круглые десятки.

    У.: Объясните, как вы вычитали?

    Д.: При помощи счётных палочек.

    У.: Ребята вы славно потрудились, выполнили все задания.Закройте, пожалуйста, глазки, теперь откройте.Посмотрите, кто у нас в гостях. ( слайд № 8 )

    Д.: Доктор Айболит.

    У.: Когда вы заболели, к кому обращаетесь?

    Д.: К докторам, врачам. Они заботятся о нашем здоровье.

    У. Кто приходил лечиться к Айболиту?

    Д.: Лиса, барбос, зайчиха…

    У.: И даже пришла телеграмма от Гиппопотама. Но путь в Африку долгий и трудный. Поможем  Айболиту как можно быстрее добраться. Для этого нужно разобраться в одном задании Сначала немножко отдохнём.

    3.Физкультминутка для глаз.

    4. Новый материал.

    У.: Обратимся к нашему помощнику – учебнику. Находим № 127 на стр. 52.Сколько всего на рисунке палочек? Сколько красных? Сколько зелёных?

    Д.: 9 палочек, 5 красных , 4 зелёных.

    У.: Какие разности можно записать к рисунку? Запишем разности и найдём значения.

    Д.: 9 – 4 = 5      9 – 5 = 4

    У.: Сколько на рисунке пучков-десятков? Сколько красных? Сколько зелёных?

    Д.: 9 пучков-десятков, 5 красных, 4 зелёных.

    У.: Какие разности можно записать к рисунку? Запишем разности и их значения.

    Д.: 90 – 40 = 50       90 – 50 = 40

    У.: Сравните получившиеся равенства. ( слайд № 9)Чем похожи?

    Д.: Число единиц в равенствах на первой строке равно числу десятков в равенствах на второй строке.

    У.: Чем различаются?

    Д.: В равенствах на первой строке вычитаем из единиц единицы. В равенствах на второй строке вычитаем из десятков десятки.

    У.: Найдите в таблице сложения равенство, которое помогло найти значение разностей на второй строке?( Дети находят в таблицах сложения равенство)

    Д.: 5 + 4 = 9 ( слайд № 10)

    У.: Верно ли , что вычитание десятков можно выполнить  с помощью таблицы сложения?

    Д.: Да, верно.

    У.:  Какой вывод можно сделать?

    Д.: Вычитание десятков можно выполнить с помощью таблицы сложения. ( слайд № 11)

    У.: Благодаря вам , ребята, у Айболита появились силы идти дальше. Но вот перед ним море. Поможем, ребята, Айболиту перебраться через море. ( слайд № 12) Вы должны справиться с самостоятельной работой.

    4. Самостоятельная работа ( в парах).( слайд № 13)

              40 – 20 = ?              70 – 40 = ?

               60 – 30 = ?              80 – 50 = ?

      Дети обсуждают совместно и записывают ответы.( слайд № 14)

    У.: Какие равенства из таблицы сложения помогли выполнить вычитание круглых десятков ?

    Д.: 2+2=4, 3+3=6, 4+3=7, 5+3=8

    У.: Доктор Айболит доволен, что с вашей помощью ему удалось перебраться через море.

    5 .Физкультминутка ( слайд № 15)

    6. Решение задач

    У.: Ребята, на пути у Айболита горы. Он просит помощи у вас , чтобы преодолеть это препятствие. ( слайд № 16) Вам необходимо решить задачу на смекалку.

    На приём к доктору Айболиту пришли слон, бегемот и носорог.Слон тяжелее бегемота. А бегемот тяжелее носорога. Кто легче всех? (слайд № 17)

    Д.: Носорог (слайд № 18)

    У.: Молодцы, дети. Доктор Айболит перебрался через горы. Теперь он в Африке. И сможет помочь больным зверям.

    У.: Сколько ночей подряд лечил Айболит несчастных зверей?

    Д.: 10 ночей.

    У.: Доктор Айболит очень хочет, чтобы вы, ребята никогда не болели, росли здоровыми и крепкими, занимались физкультурой и спортом. Он предлагает вам задание.Посмотрите внимательно на этот текст. Является ли этот текст задачей?

    Во 2-м классе учится 30 учеников. Из них 20 учеников занимается плаванием, а остальные играют в баскетбол. Сколько учеников играют в баскетбол? ( слайд № 19)

    Д.: Этот текст является задачей.

    У.: Докажите, что это задача. Назовите признаки задачи.

    Д.:  В задаче никогда не указывается, каким действием её нужно решить. Взадаче есть условие и вопрос. В задаче есть данные и искомое. Взадаче условие и вопрос  связаны друг с другом, должны соответствовать друг другу. (слайд № 20)

    У.: Прочитайте условие задачи.

    (Дети читают условие)

    У.: Прочитайте вопрос задачи.

    ( Дети читают вопрос)

    У.: Кто скажет, что значит  решить задачу?

    Д.: Нужно ответить на вопрос задачи.

    У.: А что необходимо для этого сделать?

    Д.: Выбрать какое-то математическое действие.

    У.: Какое действие выбираем?

    Д.: Вычитание.

    У.: Докажите, почему вычитание.

    Д.: Остаток всегда находим вычитанием.

    У.: Кто назовёт решение задачи?

    Д.: 30 – 20

    У.: Записываем решение задачи в тетради. Назовите ответ задачи.

    Д.: 10 учеников играют в баскетбол.

    У.: Записываем ответ задачи в тетради.Доктор Айболит благодарит всех за выполненное задание и желает всем заниматься плаванием и играть в баскетбол.

    7. Итог урока.

    У.: А я , ребята, говорю всем спасибо за работу на уроке. ( слайд № 21)

    Какое открытие сделали сегодня на уроке? Что повторили? Какое задание показалось самым интересным?

    8. Домашнее задание.

    У.: Попытайтесь сами составить задачу и решить её. Но есть два обязательных условия – данные числа должны быть круглыми десятками и задача должна решаться действием вычитанием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."

    Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся....

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

    Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...

    Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"

    Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...

    Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся навыка сложения и вычитания многозначных чисел, систематизирование и закрепление знания, полученные на уроках математики.Планируемые  результ...