Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Ключникова Надежда Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таловская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет математика

Класс 1

Тема урока: Вычитание из чисел 6,7. Решение задач.

Цель: закрепить умение выполнять вычисления вида 6-, 7-.

 Задачи:

1)    Обучающие: создать условия для усвоения детьми вычислений вида

                               6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и

                               знание состава чисел, решение задач изученных видов.

2) Развивающие: развивать умение пользоваться математической

                                терминологией при составлении и чтении математических

                                равенств, развивать интерес к математике.

3) Воспитательные: способствовать развитию взаимовыручки и

                                взаимопонимания.

Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _.

Оборудование у учащихся: светофоры, тетради на печатной основе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок

   Начинается урок.

   На столе у нас в порядке

   Лежат книжки и тетрадки.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл на урок? (Доктор Айболит)

-  А из какого он произведения? Кто автор этого произведения? («Айболит» К.И. Чуковского)

- Доктор Айболит в затруднении и просит нас помочь ему решить задачки.

III. Подготовка к основному этапу урока.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и  волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

- Сколько зверей у доктора на приёме? (5)

- Сегодня Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал больным на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит больным? (4+2=6)

- Как узнали? Что значит на 2 больше?

- Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка.  Сколько всего больных перевязал Айболит? (6+4=10)

- 5 из них уже выздоровели. Сколько осталось больных зверей? (10-5=5)

- Вдруг откуда-то шакал

  На кобыле прискакал:

  «Вот вам телеграмма

  От Гиппопотама!»

- Ребята, для того чтобы прочитать телеграмму нужно решить примеры на карточках, записать на них ответы и положить в порядке возрастания.

- Работать будем в группах. (класс заранее разделила на 3 группы)

- Как нужно работать в группе? (вместе, сообща, дружно)

(На картонных прямоугольниках написаны примеры и буквы, нужно вставить ответы и расположить карточки в порядке возрастания)            

               1 группа        2 группа              3 группа

 6+3=  9     ,                                                       т

 8-5=   3     д                       с                             п

 3+2=  5     к                       о                             м

 9-5=   4     о                       к                             о

 4+3=  7     о                       е                             г

 10-4= 6     т                       р                             о

 3+5=  8     р                       й                             и

 7+3= 10                                                            е

- Давайте запишем телеграмму на доске. Что получилось у первой группы?

- Как начинаем писать предложение? (С большой буквы)

- Второй группы? третьей?

- Что поставим в конце предложения? (!)

- Прочитайте телеграмму целиком. (Доктор, помогите скорей!)

- Что-то случилось, надо спешить. Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)

- Сначала ему нужно помочь собрать саквояж, чтобы лечить зверей. Как вы думаете, что ему пригодится? (таблетки, уколы, бинты и т.д.)

- Но дело в том, что доктор может взять только по 6 пачек разных таблеток. (На доску вывешиваю равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _)

- 6 это сколько и сколько? 6= _ + _ (Дети предлагают варианты, учитель записывает на доске)

- А микстур он может взять только 7. 7= _ + _ 7 это….

- Молодцы!

IV. Закрепление знаний и способов действий.

- Мы быстро помогли Айболиту собраться и отправиться в путь. А в Африке его уже ждут больные звери.

- Посмотрите на доску. (Записи на доске и иллюстрации на наборном полотне к ним)

 2+5= 7                               3+4= 7                                 2+4= 6

 _ + _ = _                            _ + _= _                               _ + _= _

 _ + _ = _                            _ + _= _                               _ + _= _

- Заболели 2 коричневые собачки и 5 серых. (выставляю на наборном полотне)

- Сколько всего собачек заболело?

  Запишите равенство.

- Прочитайте его используя название компонентов при сложении.

- А если 2 из них выздоровели, как мы это запишем? (7-2=5)

- Прочитайте.

- А если выздоровели 5? (7-5=2) (По аналогии следующие столбики выполняют в группах)

- Проверяем с помощью светофоров ваши решения. (Один читает остальные проверяют и сигналят светофорами)

- Какое правило мы сейчас с вами закрепили?

Чтобы правильно решить эти примеры, что нужно знать? (состав числа)

V. Физминутка.

VI. Контроль и самопроверка знаний.        

- Пока Айболит лечит своих животных, мы поработаем в тетрадях.

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 18

- Прочитайте задачу №1

- Что нужно узнать в задаче?

- Как это узнаем? Что значит на 2 больше?

- Запишите решение. Каким будет ответ?

- Прочитайте задачу №2. Решите задачу.

- Какой получился ответ?

- Что значит на 4 меньше?

- Ребята, а что написано ниже? (ещё один вопрос)

- Прочитайте его. Что необходимо сделать, чтобы на него ответить?

- Запишите решение и ответ.

- №3 самостоятельно. Сверьте работу с соседом по парте.

- У кого возникли разногласия?

- Оцените свою работу в тетрадях. Нарисуйте в конце работы смайлика: улыбающегося - если вы довольны результатом, серьёзного – если допустили ошибку и не всегда самостоятельно могли выполнить задание и печального - если вы не довольны работой и вам нужна помощь.

- Покажите соседу по парте свои работы. Молодцы! Все справились с заданиями.

VII. Итог урока и рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой – зелёный свет. Кто ещё испытывает затруднения – жёлтый цвет. Кому нужна помощь – красный цвет.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

   Вот и вылечил он их,

         Лимпопо!

   Вот и вылечил больных,

         Лимпопо!

   И пошли они смеяться,

         Лимпопо!

   И плясать и боловаться,

          Лимпопо!

   - Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

Цель урока. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков чтения, записи и классификации трёхзначных чисел и применение усваиваемых способов учебных действий в условия...

Урок математики в 1б классе Тема: « Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Урок математики в 1б классе Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».Цель: закрепить знания детей состава чисел до 10, умения решать простые задачи.Задачи:образовател...

Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....

Открытый урок по математике 4 кл."Развитие навыка осознанного чтения при решении задач"

конспект открытого урока по математике 4 класс " Развитие навыка осознанного чтения при  решении задач"...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...