Урок математики в 1б классе Тема: « Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Руженкова Татьяна Александровна

Урок математики в 1б классе

 

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Цель: закрепить знания детей состава чисел до 10, умения решать простые задачи.

Задачи:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района г. о. Саранск

Республики Мордовия

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Сложение и вычитание чисел 1-10.Решение задач.»

подготовила

учитель начальных классов

Руженкова Татьяна Александровна

г. Саранск
2014

Урок математики в 1б классе

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Цель: закрепить знания детей состава чисел до 10, умения решать простые задачи.

Задачи:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.- Слайд 1.  Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4..Игра «Заселяем домики» На доске  состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4.  Тема урока.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

 Человечек непростой:

 Появляется зимой,

 А весною исчезает,

 Потому что быстро тает.      Снеговик             Слайд 2.

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка по слайдам детьми

2+2    3+3 5+5  4+3  2+3   7-5   7+3  8+1  5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10  

 У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное  послание.  . Слайд  5

 Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсон

 Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.      

   У.   Итак, какая тема нашего урока?   

Дети отвечают.

 У. Мы уже знакомы с  решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.                                      

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

Слайд5-9

5Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5   Ответ: 5 колёс.

6. Физкультурная минутка.

 

7. Работа у доски по рядам.     Наряжаем ёлочки

Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд  быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3              10-1                               9+1

7-2                  8+2                            7+3                      

6+3              6+2                              5+5                                                            

 8+0              9-3                              9-2

1+7               7-3                              6+4

5+3                7-1                            5+4

5+1                9-2                             3+6

8Электронная физкультминутка

9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По  какому правилу записаны три числа в каждой рамке?     9710    536    758       8.. …

  12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли. как решать задачи.

Список использованной литературы

1.Моро М.И., Волкова С.И .Математика 1 класс   Ч.1.- М.:«Просвещение», 2012

2.Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь .Ч.1. – М.: «Просвещение», 2012.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru
  2. Сайт прошколу

      3.  http://sitename.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел"

Урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и т.д....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся  и развития математических навыков в целом....

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9».

Урок проводится в 1 классе и направлен на закрепление состава чисел в пределах 10 иумений применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.Задачи урока:1. Закрепить умения применять таблицу с...