Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чисел от 12. Расширять представления детей о содержании задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Расширить представления о ломаной линии.

ОБОРУДОВАНИЕ:  карточки для проведения игры «Эскалатор», счётный материал, рисунки, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_20_otk.doc729 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел

                             в пределах 100.

                             Вычитание однозначных чисел из 12.

                             Решение задач. Геометрический материал.

          Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чисел от12.

                                Расширять представления детей о содержании задач

                                на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

                                Расширить представления о ломаной линии.

        ОБОРУДОВАНИЕ:  карточки для проведения игры «Эскалатор», счётный

                                                     материал, рисунки, учебник.

           

ХОД УРОКА:

I.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке.              Сообщение темы и цели урока.                                                         Учитель. Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.

 – А благодаря какой науке я могу это сделать?   (математике)

 – Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать?    (Дети отвечают)

– Ах, как много мы уже знаем! А может, этого уже достаточно? (Наверное, нет)

 – Значит, продолжаем дальше познавать математику. Сегодня наша цель – научиться вычитанию однозначных чисел из 12, решению задач, повторить геометрический материал. Для начала запишем дату дня в тетрадях и повторим каллиграфическое написание цифр. Запись даты дня в тетрадь. Каллиграфическая минутка. Учитель объясняет каллиграфически правильное написание цифры 12. Учащиеся повторяют в своих тетрадях.

II.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.                           Повторение материала прошлого урока:  расскажите всё, что вы знаете о числах, записанных  на доске

10,    11,   12

         

 Дети последовательно читают числа и дают всю известную информацию о них:        

                  -     однозначные или двузначные?:

                  -     как образовались числа?;

                  -     какие соседи этих чисел?;  

  • количество десятков и единиц в каждом числе?
  • чем отличается число 10 от 11, 12?;

                        -    на сколько одно число больше(меньше) своего соседа? и т. д.                                                           

          Устный счёт.    – Да, мы лишь начали дорогу в Страну математики. Но чтобы идти вперед, надо помнить уже изученное. Сегодня на уроке мы будем повторять приемы письменного сложения и вычитания в пределах 20, чтобы узнать больше, чем мы знаем с вами сегодня. А девизом урока нам послужит русская пословица: "Повторение – мать учения".                 Учитель. Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем повторять.
Устно будем мы считать
Все, но кроме облаков,
Кроме звезд и мотыльков...
Можно сбиться ведь со счета,
Но считать нам их охота?

на доске:

– В свободные кружочки вы должны вставить нужные числа.

Дети "по цепочке" выходят к доске и вписывают пропущенные числа.

Учитель. Легко справились. Молодцы!
Вот вам работа потрудней.
Ну-ка, справитесь вы с ней?
Предлагаю вам сыграть в игру "Эскалатор".

Каждый ученик первого варианта получает карточку с примерами – он "учитель", задает примеры своему соседу по парте. По сигналу учителя ученики второго варианта передвигаются на одну парту вперед. "Учителя" задают примеры новым ученикам. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из "учеников" не окажется на своем месте. Карточка-«цветок»:

– Важные правила: работать шепотом, быстро и хвалить своих товарищей за правильные ответы. Приступаем.

Примерные задания на карточках (по количеству детей на одной стороне ряда парт):

9 + 8

7 + 4

4 + 7

6 + 8

8 + 7

9 + 2

7 + 6

8 + 3

9 + 3

4 + 9

5 + 8

8 + 9

III.    ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА.                                                   Беседа с учащимися по теме урока, работа в тетрадях:                                                                                                                          – Что необычного в сегодняшней нашей игре?                                                (Задания записаны на карточках-цветах)                                                                                                                                                 –  Как вы думаете, почему цветы распустились у нас сегодня на партах?  (Дети высказывают свои предположения.)                                                                                     – А еще и потому, что сегодня мы познакомимся с милой девочкой Нилочкой.                                                                                                             Учитель вешает на доску рисунок                                                                                                      с изображением сказочной девочки.                                                                                                  – А вот и она!                                                                                                      Давайте подарим наши цветочки Нилочке.                                                                   Дети прикрепляют свои цветочки на доску.                                                                                Учитель. Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                    
Дети открывают учебники. Учитель объясняет материал урока: вычитание однозначных чисел из 12. Раскрываются секреты разных способов вычитания. Учитель строит свою беседу с учащимися таким образом, чтобы способы вычитания, предложенные материалами учебника, объяснялись с помощью учащихся, чтобы и ученики делали свои маленькие открытия.                                                                                                                      –  Посмотрите, ребята, какие красивые бусы у Нилочки!  Но вот беда! Бусы рассыпались. Поможем их собрать?

Из разных цифр вот эти бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте эти числа, дети,
Чтоб данный получить ответ.                                                                                        
на доске: 

Дети находят правильный ответ, выполняют подсчет,  записывают пример в тетрадь.

 –  Нилочка очень благодарна вам за помощь. Хорошо, когда есть такие друзья!  Она предлагает немного потанцевать, чтобы у всех нас было такое же прекрасное настроение как и у неё.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  (выполнение танцевальных движений под музыку)                                                                                           

  • Нилочка очень добрая девочка. Она составила из ваших цветов букеты, который решила подарить своей маме и брату.  Посчитайте количество цветов в букете для мамы. (12) А в букете для брата цветов – на 7 меньше. Сколько цветов в букете для брата?                                                                 Учитель проводит анализ условия и решения задачи. Задачу записываем в тетрадь.      – Нилочка предлагает разгадать её ещё одну  задачку:          

Ей 12 лет, а брат – на 8 лет младше. Сколько лет брату?                                      Учитель проводит анализ условия и решения задачи. Задачу записываем в тетрадь.      –  Её задачки мы решили. Теперь вместе с Нилочкой можно и отдохнуть,  и ещё немного потанцевать!

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   (выполнение танцевальных движений под музыку)

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.                                   – Нилочка рассказала мне, что братик хоть и маленький, но сам поднимается по лестнице, когда возвращается домой. А ещё он может рисовать и с удовольствием рисует эту лестницу:

 – Нилочка предлагает последнее задание. Она предлагает назвать в рисунке своего брата геометрические фигуры и линии.

(треугольники, прямоугольники, квадраты, ломаная и прямая линии)

V.   ИТОГ УРОКА.  Учитель. Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали вы считать?
Может, лучше бегать, петь
Или в дудочку дудеть?
Раз, два, три, четыре, пять.
Кончил дело – и гулять!
Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.
Что повторяли сегодня на уроке?  Чем занимались на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что понравилось? Попрощаемся с нашей гостьей. Её пора бежать домой.

VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."

Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся....

Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.

Математика 2 классТ Е М А:   Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить учащихся нахождению слагаемого...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Дидактические игры на уроках математики при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся....

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание. ( 3 класс)

Урок реализован в 3-ем классе.Направлен на закрепление умений выполнять вычисления с трехзначными числами; закрепление вычислительных навыков умение решать задачи изученных видов....