Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Грушина Светлана Натанильевна

Математика 2 класс

Т Е М А:   Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.

Ц Е Л Ь:  Научить учащихся нахождению слагаемого. Формировать наблюдательность и умение делать последовательные выводы из поданного материала. Закрепить знания геометрического содержания.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки, счётный материал,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_7_otk.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

          Т Е М А:   Компоненты при сложении.

                             Нахождение слагаемого.

                             Сравнение выражений. Решение задач.      

                             Геометрический материал.

          Ц Е Л Ь:  Научить учащихся нахождению слагаемого.

                                Формировать наблюдательность и умение делать

                                 последовательные выводы из поданного материала.

                                 Закрепить знания геометрического содержания.

          ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки, счётный материал,

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке. Сообщение темы и цели урока.  – Сегодня, дорогие ребята я предлагаю отправиться в математический лес на лесную полянку. На дворе прекрасная погода. Удивительная осень манит нас в лес, на встречу с прекрасным! Кто знает, что нового узнаем и  с кем мы повстречаемся на этой прогулке. Правда, нам с вами необходимо повторить компоненты при сложении и нахождение слагаемого, научиться решать задачи и закрепить знания геометрического содержания. Но я думаю, что очаровательная осень и жители лесного царства помогут нам в этом. Запишем дату сегодняшнего путешествия в тетрадь и в путь!   (запись даты дня в тетрадь) Каллиграфическая минутка. Красивая, каллиграфическая запись цифры 9 не помешает нам, а наоборот,  напомнит о красоте письма в тетрадях. Всё должно быть красивым в такой чудесный день. В дорогу!

II.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  Повторение материала            

          прошлого урока. Здравствуй, лес,
                            Дремучий лес,
                            Полный сказок и чудес!
                            Что в глуши твоей таится?
                            Все открой, не утаи:
                            Ты же видишь, мы свои!                                                          –  Посмотрите, ребята на деревья, на листья!

Все они нарядные, как на празднике. И у нас

сегодня будет праздник математики. Вот

только ёлочка осталась зелёной и грустит.

Мы её украсим сами.  

 Найдите пары чисел на нашей ёлочке,

которые выполняли бы переместительное

свойство сложения. Мы эти шары разукрасим

одинаковым цветом и ёлочка станет

нарядной.

 (учащиеся находят пары чисел, называют их, доказывают - почему именно эти пары подходят к нашему заданию, повторяя свойство, а учитель разукрашивает шары разноцветными цветами, причём каждая пара одного цвета со своими «родичами», шары учитель заготавливает за раннее)                                                                                   

          Устный счёт.  Чтобы дорога была веселей, предлагаю состязание с устном счёте и определить лучшего счетовода в классе. Каждый из вас будет задавать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 своему другу. Получится «цепочка». Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов на ваш взгляд.

II. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА.                                                                  А. Беседа с учащимися по теме урока:  А вот и полянка! Здесь мы сделаем привал и понаблюдаем. Кто первый придёт к нам в гости? Ой, смотрите!                                                            Под кустом сидел
Хитренький лисенок.
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.

(На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют их по домикам.)   Скажите, ребята, как ещё можно определить наши действия кроме подбора состава числа?  (подбирали второе слагаемое)   Почему вы так решили? (состав числа – это и есть сумма двух чисел, которые составляют одно) Значит мы с вами находили неизвестное слагаемое. А как вы его находили? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Только так мы можем определить домики для птиц.)  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.     (выполнение физ. упражнений под музыку)                                                                                                                                                           Б. Работа в тетрадях:  Мы спасли птиц от лисёнка. Давайте это приключение  запишем в нашу тетрадь  

(Учитель приготовит жёлтые листья вместо одного из слагаемых, идёт письменное повторение нахождение слагаемого)                                                                        

              + 2 = 6                         6 +      = 9                        +  3 = 8

          6 –  2 = 4                         9  –  6  = 3                    8  –  3 = 5

Посмотрите, дети к нам торопится волчонок!

Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить всё впрок.
Смотрит – на доске задача,
Вот так для него удача!
Помогите Волчонку, дети!
                                                                       Выучить всё еа свете!                                                                                          А задачка у нас такая:   Принёс наш волчонок  5 шишек и 2 ореха? Сколько всего лесных подарков принёс волчонок? (учитель предлагает разобрать условие и проанализировать решение задачи, а потом записать её в тетрадь) Мы научим нашего гостя правильно решать задачи. Но наш волчонок не понимает. Он спрашивает, а если было бы 2 ореха и 5 шишек, то тогда как бы вы решили? (2+5, но ответ всё равно будет 7; мы знаем, что от перемены мест слагаемых сумма не изменится) Сравни, волчонок выражения и ответы к ним!   От радости, что всё стало ему понятно, волчонок предложил немного потанцевать на поляне.  

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.    (выполнение физ. упражнений под музыку)                                                                        

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.  К нам на полянку спешит  зайчик. Он услышал о нашем походе в математический лес и интересуется интересными заданиями по математике. Давайте зададим ему задачку! 

 Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки
Назови.

Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.

Учитель:  Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?

Учитель. Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

Ребята. Желтый треугольник.

Учитель. В нижнем правом углу?

Ребята. Оранжевый квадрат.

Учитель. А где зеленый круг?

Ребята. В правом верхнем углу.

Учитель. А это что за фигура?

Ребята. Овал.

Учитель. Молодцы, ребята, научили нашего зайчишку! Ну теперь и нам пора в обратный путь. Мы славно потрудились! Помогли лесным друзьям и возвращаемся домой. Понравился ли вам такой поход? Какое настроение у вас осталось от такого путешествия? Если вам урок понравился, то оставьте на поляне осенний красный листочек, если просто хорошее настроение, то – жёлтый, а если не очень, то коричневый. (листочки учитель приготовил к уроку за раннее на самоклющейся бумаге) Дети подходят к плакату с полянкой и приклеивают свой осенний листок.

  1. ИТОГ УРОКА.  Вот мы и опять на уроке в школе. Чем занимались на мы на лесной поляне? Что повторили? Что запомнили? А теперь запишем домашнее задание.  

V.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»

На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая  речь с применением математических терминов, познавательный ин...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...