Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Кабанец Каролина Олеговна

На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая  речь с применением математических терминов, познавательный интерес, смекалку, память, воображение, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал».

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомить с приёмом вычитания трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули;

применять полученные знания на практике;                                                                       развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;

развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение.

логическое мышление;

приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других,  воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: презентация,  эпиграф, карточки с заданиями.

Организационный этап    Слайд 2

Кто хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.                                                                                                         – На чём летают в космос?          

Вводно – мотивационный этап

1. Работа над загадкой

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Человек их разработал,
День и ночь не спал, работал.

- О какой профессии идёт речь в четверостишье?

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

2. Рассказ  учителя Слайд 3 - 4 - 5                                                                                      

Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Конструктор - специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации.                                                                                                  Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор - человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо.

Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты.                                                                       Космический корабль  - это летательный аппарат для полётов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей - спускного аппарата - кабина космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так  мог бы управлять и сам космонавт. Внешняя поверхность кабины покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она достаточно просторная. В центре ее находилось кресло космонавта - его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал.   Кресло - сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился  глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль - это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.

 - Кто является конструктором первой космической ракеты?

 - Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и современные российские ракеты.                                    

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету  знание математики, а именно умение вычитать и складывать трёхзначные числа. Научимся вычитать трёхзначные числа, когда в уменьшаемом будет нуль. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции, и так постепенно, выполнив всё запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа спорилась, предлагаю эпиграф урока: (на доске)

«Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

 - Как вы его понимаете?

4. Устный счёт1) Математическая игра « Лесенка»    Слайд 6 – 7 – 8 - 9

 - При помощи стрелок показан порядок математических понятий. Некоторые части пропущены. Задача на внимание.

1.Вставить пропущенные понятия от общего к частному.

действие – действие II ступени – деление – 84 : 2

2. Задача на внимание. Одна курица высидела 30 яиц, из которых вылупились 4 крокодильчика, 8 индюшат, 3 черепашки, 2 цыпленка, 6 малюсеньких кобр, 3 динозаврика и 4 страусенка. Сколько куриных яиц было в общей куче?

3. Тренажёр (приложение 2)

4.многоугольник – 3.четырёхугольник – прямоугольник - квадрат

2) Математическая игра « Назови число»     Слайд  10 - 11                                                                                      

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)

- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)

- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)

- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)

- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)

- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)

- Назовите самое большое число (987)

Основной этап

1. Математический диктант    Слайд  12 - 13                                                                                      

Запишите

 - число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

 - число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

 - самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

 - увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите  новое;

 - число, которое на 5 единиц меньше числа 103;

 - число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

 - число, состоящее из 64 десятков;

 - число, предшествующее числу 276;

 - число, состоящее из 3 сотен;

 - число, последующее за числом 257

459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

2. Объяснение учителем нового материала: приёма вычитания трёхзначных чисел.(приложение ВЫЧИСЛИ)

( у ребят карточки с примерами; учитель объясняет, а дети записывают в карточки, ПОТОМ ПРОВЕРКУ ДЕЛАЮТ В ТЕТРАДЯХ).

3. Самостоятельная работа. Взаимопроверка    Слайд  14 - 15                                                                                      

Используя числа из математического диктанта, записать выражения и найти значения:

1) сумму чисел: первого и последнего;   459 + 258

2) разность чисел: первого и последнего;   459 - 258

3) разность чисел с одинаковым количеством единиц;   508 - 258

4) сумму чисел: самого большого и самого маленького;   736 + 97

5) разность чисел: самого большого и числа, у которого отсутствует только разряд единиц;   736 - 640

6) сумму чисел с одинаковым количеством сотен   459 + 484; 275 +258

4. Решение задачи с комментированием    Слайд  16 – 17 - 18                                                                                      

В парке посадили 680 лип, а клёнов на 456 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

 - Прочитайте задачу. В чём её особенность?

 - Как называются такие задачи?

 - Дополните условие задачи так, чтоб её можно было решить

В парке посадили 680 лип, рябин на 456 деревьев меньше, чем лип, а клёнов на 200 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

Физкультминутка   Слайд  19                                                                                      

Упражнения на внимание

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.

5. Игра «Числовая цепочка»   Слайд  20 - 21                                                                                    

Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения  проверяют с доски.

 - На экране значения выражений из карточки.

 - Какую особенность вы заметили? (первое математическое выражение начинается с результата последнего)

 - Как можно назвать такую запись? (круговые примеры)

Этап повторения и обобщения

1. Решение геометрической задачи    Слайд 22 – 23 - 24

 - Назовите фамилия первого космонавта.

 - С какой буквы начинается его фамилия?

 - Вы помните, что большая печатная буква Г выглядит так: Г. А сейчас выполним необычное задание: найдём периметр этой фигуры-буквы.

2. Парная работа    Слайд  25 - 26                                                                                    

Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:

 - Как будет называться спроектированная ракета?

План:

сумма          

неравенство

разность    

уравнение

частное      

произведение  

12 : у = 1   у = 12(Т)    55 : 5 = 11 (О)

9 х 7 = 63(К)    340 + 80 = 420 (В)                                                                                                               482 – 12 =  470 (С)       737 + ...  < 139  1 (О)

Восток

Итоговый этап    Рефлексия     Слайд 27

 - Какое задание наиболее понравилось?

 - Что особенно запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ВЫЧИСЛИ!

 

5

2

0

-

1

2

5

 

 

 

 

 

8

3

0

-

2

4

2

 

 

 

 

 

4

4

0

-

2

3

1

 

 

 

 

 

7

9

0

-

3

0

2

 

 

 

 

 

8

6

0

-

3

3

7

 

 

 

 

 

9

7

0

-

2

2

8

 

 

 

 

 

3

4

0

-

1

5

6

 

 

 

 

 

4

2

0

-

3

6

2

 

 

 

 

 

5

0

6

-

2

6

3

 

 

 

 

 

4

0

9

-

2

2

0

 

 

 

 

 

2

0

8

-

1

2

3

 

 

 

 

 

5

0

5

-

2

4

2

 

 

 

 

 

3

0

8

-

1

4

7

 

 

 

 

 

5

0

9

-

3

1

6

 

 

 

 

 

7

0

3

-

3

7

2

 

 

 

 

 

8

0

7

-

3

4

2

 

 

 

 

 

6

4

0

-

4

2

8

 

 

 

 

 

6

0

6

-

4

5

3

 

 

 

 

 

4

7

0

-

3

0

6

 

 

 

 

 

7

0

2

-

5

4

6

 

 

 

 

 

7

4

5

+

2

0

4

 

 

 

 

 

5

5

5

+

2

3

2

 

 

 

 

 

4

7

2

+

3

0

7

 

 

 

 

 

5

3

6

+

3

4

0

 

 

 

 

 

9

4

0

-

6

4

7

 

 

 

 

 

4

0

5

-

 

7

3

 

 

 

 

 

6

8

0

-

4

7

5

 

 

 

 

 

9

0

9

-

6

2

6

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Эпиграф урока

Наукой свет стоит, ученьем люди живут

Карточки для игры «Числовая цепочка»

Карточки для парной работы

12 : у = 1   у =                        55 : 5 =

9 х 7 =                                   340 + 80 =                                                                                                                482 – 12 =                             737 + ...  < 139  

План:

сумма          

неравенство

разность    

уравнение

частное      

произведение  

Название ракеты ________________________



Предварительный просмотр: