Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._matematika_2_klass.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике. 2 класс

Предмет

Математика

Класс

Составитель

Байрамгулова Л.Я.

Тема

Письменное вычитание вида 50-24

Цель урока

Познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;

Метапредметные УУД:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку;

познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении примеров, задач; 

коммуникативные: формировать умение слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Личностные: способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебник «Математика» 2 класс, М.И.Моро, Школа России
  • раздаточный материал (карточки)
  • изображение солнца для рефлексии
  • презентация

Организация пространства

  • Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Урок построен на основе технологии проблемного обучения.

Этапы урока.

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД.

1 этап. Орг.момент

Цель: создание комфортной образовательной среды

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Подготовка рабочих мест

Регулятивные: научатся контролировать свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету.

2 этап.  Актуализация знаний

Цель – повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала.

Развитие логического мышления.

-        Начинаем мы опять —решать, отгадывать, смекать!

Устный счет

  1. Дидактическая игра „Пчёлка"

У нас сегодня гостья.  Вы узнали её? 

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

  • Что вызнаете о пчелах? Почему их называют трудолюбивыми?
  • Она хочет рассмотреть, как вы умеете трудиться, какие вы внимательные, старательные.

На доске картинки с цветами. В середине каждого цветка пример. Учитель показывает пчелку на которой записано число. Надо помочь пчёлке собрать нектар с цветов (решить примеры). Учащиеся называют примеры.

2) Устные логические задачи

а) тридцать три скороговорки знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? (23)

б) Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

Организация фронтальной работы по решению задач.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме задач.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: овладевают математическими терминами; осуществляют анализ.

Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге, слушать

и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

3 этап

Целеполагание

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- На доске записаны примеры.

Решите примеры.

   34         87         54       50  

 +25       -42       +38       -24

- Какие примеры вызвали затруднения? Почему? (Таких примеров мы не решали)

Проблемная ситуация

- Кто уже догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Письменное вычитание из круглого числа двузначное число).

Организует выявление места затруднения.

Организует во внешней речи причины затруднения.

Организует постановку цели урока и темы урока.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

С помощью учителя ставят цель урока.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные:

учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: учатся осознанно определять собственные затруднения.

4 этап.  Поиск решения 

Цель – Выдвинуть гипотезы. Построить выход из затруднения.

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

- Какие варианты решения вы предложите?

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

    50

   -24

    26

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

Микроитог 

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

Организовать индивидуальную работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: учатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге, слушать

и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

 5 этап. Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием.

с. 19 № 1

1 и 2 пример решаются коллективно с объяснением и записью на доске,

3 и 4 – работа в парах. Взаимоконтроль

5 пример - дополнительно

Физкультминутка.

– Мы продолжаем наш урок. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

  30                 60                   80                  40

-12                -37                  -59                 -16

 Самоконтроль. Ответы открываются.

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две?

2) Работа по учебнику.

- Итак, ребята, двигаемся дальше. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.

Организация работы. Работа со слабоуспевающими у доски.

Работают фронтально, работают в паре

Самостоятельное решение примеров

Регулятивные: учатся проговаривать последовательность действий.

  Познавательные: анализируют объекты с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков; выбирают основания для сравнения; строят логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнера

по речевому высказыванию; обосновывают свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

6 этап Применение знаний на практике

Цель: закрепить полученные знания в упражнениях, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным.

С. 19 № 2. Работа над задачей

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 12 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись и план решения – коллективно

- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

Самоконтроль

Организует фронтальную работу, индивидуальную по решению задачи

Отвечают на вопросы учителя, записывают краткую запись

Решение задачи пробуют записать самостоятельно. Осуществляют самоконтроль

7 этап

Самостоятельная (дифференцированная) работа

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

с. 19 №. 4

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.).

Взаимоконтроль

Микроитог по результатам выполненной работы

Разноуровневые задания (на карточках)

Уровень А

8+7-6=      4+9-7=       75-(37-7)=

Уровень В

 Запиши решение примеров в столбик

  • 40-18=           50-24=
  • 42-18=           52-27=

Уровень С

– Вставьте + или, чтобы ответы были правильными.

  • 35…30…6=11
  • 20…3…3=20
  • 2…1…7…3=5

Организует самостоятельную работу

Выбирают уровень выполнения задания

Регулятивные: научатся оценивать свои возможность, самостоятельно работать,

осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную; Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структурируют знания.

8 этап.

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы с вами достигли?

- Чем был интересен урок?

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

- Оцените свою работу на уроке (смайликами).

- Закончите предложения:

* Я повторил…

* Я узнал….

* Я запомнил….

Организует фиксирование нового содержания.

Оценивает работу учащихся на уроке

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные:

осознают важность приобретения новых знаний; оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структурируют знания.

Личностные формируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: полно
и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

9 этап

Домашнее задание

С.19 № 3, задание под чертой

-Посмотрите на домашнее задание (в учебнике), прочитайте, задайте вопросы, если что-то не понятно.

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Организует работу по восприятию домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...

технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические:      ...