технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике.

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1 урок в теме

Предметная программа и её автор

ПНШ

А.Л. Чекин

Цель  урока:

Научить поразрядному вычитанию чисел без перехода через разряд

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

Математика :2 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой – Ч.1., Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.А. Захарова, Е.П.Юдина  

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Оформляют тетрадь

Открывают учебник на стр. 55, ТПО стр.27

Выписывают все разности, в которых уменьшаемое и вычитаемое – двузначные числа

Устно дают характеристику каждому числу, записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых

Организует фронтальную работу

Организует выполнение задания № 2 (учебник стр.55)

Дает задание охарактеризовать каждое число и представить числа в виде суммы разрядных слагаемых

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Отвечают на вопросы

Рассматривают запись в учебнике:

39- 12=

(30 +9)–(10 +2)=

(30-10)+(9-2)=

20+7 =27

Отвечают на вопрос

( разложили числа на разрядные слагаемые)

Делают вывод: при вычитании одного числа из другого необходимо предварительно разложить числа на разрядные слагаемые и вычитать сумму из суммы

Задает вопрос:

- Какое задание не выполнили?

- Тема урока?

- Что научимся делать?

Организует наблюдение

Задает вопрос:

- Как вычислили значение разности?

- Какое правило вычитания используется при проведении вычислений?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассматривают.

Анализируют.

Вычисляют значения разности, используя правило вычитания суммы из суммы

Сверяют свое решение с образцом, данным в учебнике

39- 12=

(30 +9)–(10 +2)=

(30-10)+(9-2)=

20+7 =27

Наблюдают.

Комментируют.

Иллюстрирует на доске незавершенную запись равенства:

39- 12=

(30 +9)–(10 +2)=

Предлагает вычислить значение разности и при вычислении значения разности использовать правило вычитания суммы из суммы.

Предлагает сверить свое решение с образцом, записанным в учебнике

Завершает запись вычисления на доске

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Выполняют задание

Выстраивают понятные для партнеров высказывания

Слушают высказывания одноклассника

Дополняют, развивают ( по необходимости) высказывание одноклассника

Сверяют свои записи с образцом

Просит найти значение разности чисел 39 и 15

Демонстрирует на доске запись вычисления на доске

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Вычисляют значения разностей, используя способ поразрядного вычитания

Сверяют свою работу с образцом

Предлагает найти значения выражений, записанных в начале урока ( № 2, стр.55)

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Самостоятельно вычисляют значения разностей.

Формулируют свои затруднения

Самостоятельно выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями, какие затруднения испытывали, чему научились на уроке

Записывают домашнее задание

Предлагает самостоятельно найти значения разностей, используя способ поразрядного вычитания ( № 3, стр.55)

Оказывает помощь учащимся, которые испытывают затруднения

Организует самостоятельную работу с № 4 : составьте круговую схему к этой задаче ( кто сможет), вычислите и запишите ответ этой задачи

Организует заключительную беседу

Задает домашнее задание

Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)

Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)

                                                                                              м.п.