Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока

Наталья Ветрова

Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheska_karta_uroka.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Ветрова Наталья Валерьевна

Класс:2 класс (ноябрь), УМК«Планета Знаний»

Предмет: Математика (М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 3,тема раздела «Вычисления в пределах 100»

Цель: создать условия для присвоения обучающимися способа сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток и способом записи вычисления в столбик.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 - определяют разрядный состав числа;

- называют алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

- выполняют сложение двузначных чисел столбиком.

- определяют тему и формулируют цель учебного занятия;

- планируют совместную работу;

- сохраняют цель и учебные задачи в течение урока;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль;

- вносят коррективы в деятельность;

- сравнивают выполненную работу с образцом.

-обобщают и классифицируют учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят в тексте учебника необходимую информацию;

- отвечают на вопросы учителя;

- применяют алгоритм деятельности в конкретной ситуации (сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток);

- моделирую условие задачи при помощи схемы

- участвуют в коллективном обсуждении;

- взаимодействуют в парах;

- высказывают оценочные суждения относительно высказываний одноклассников;

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией.

 -формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- демонстрирует увлеченное выполнение учебных заданий;

- проявляет инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой

Включить  детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Мотивирует учащихся на начало урока через прочтение стихотворения и ответы на вопросы-ловушки (Верно ли то, что 1 кг муки легче, чем 1 кг железа? и др.)

Вступают в диалог с учителем; проявляют эмоциональное отношение к совместной деятельности

Демонстрируют готовность к учебной деятельности, отвечая на вопросы учителя

Наблюдение эмоционального настроя.

2

Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха через выявление и определение уровня сформированности имеющихся предметных знаний и умений (сложение в пределах 2 десятка, разрядный состав числа, сложение двузначных чиселбез перехода через десяток)

Индивидуальная

Предлагает выполнить задание по ранее изученным темам «Сложение в пределах 100 без перехода через 10, Разрядный состав числа»

Демонстрируют знания и умения изученного ранее материала через выполнение заданий (определяют разрядный состав числа, применяет алгоритм при сложении двузначных чисел в пределах 100 с опорой на); классифицирует, выполняет сравнение

Определен уровень присвоения знаний по ранее изученным темам.

Ответы обучающихся через

заполнение листов самооценки (определяю разрядный состав числа, выполняю сложение в пределах ста, применяя алгоритм сложения столбиком).

3

Постановка

проблемы

Определить темы урока  и цель совместной деятельности на уроке в результате постановки  проблемной ситуации и определение  области «незнания»

Работа

в парах

Организует работу в парах,

консультирует и  побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач через создание «Создание ситуации успеха и разрыва в знаниях»

Работая в парах, выполняют задание, предполагающее сложение чисел в пределах сотни, в том числе и с переходом через десяток, определяют затруднение, формулируют тему и цели урока

Зафиксирована тема.

Определены цели-результаты деятельности

Фиксация целей-результатов в листе продвижения

4

Определение плана совместной деятельности

Зафиксировать план деятельности по решению конкретной учебной задачи, спрогнозировать результат деятельности на урок

Фронтальная работа

Создает условия для определения последовательности деятельности по присвоению нового способа сложения двузначных чисел в пределах 100, составляя план деятельности по деформированному плану

Определяют план деятельности на урок, высказывают пожелания о способах деятельности (самостоятельно, с соседом по парте, вместе с учителем), прогнозируют результат совместной деятельности

Определен план деятельности, зафиксированы на доске этапы деятельности, определен способ работы

Фиксация плана деятельности в листах продвижения (восстановление последовательности действий)

5

Динамическая пауза

Снять физическое и психологическое напряжение

Игровая

Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем

Выполняют движения согласно образцу

Повторяют движения, снимают психологическое напряжение

Наблюдение эмоционального отношения

6

Открытие нового способа деятельности

Открыть способ сложения двузначных чисел с переходом через десяток

Парная

Организует взаимодействие в парах с по присвоению алгоритма письменного сложения с переходом через десяток, предложив проанализировать задание на сравнение двух вариантов записи вычисления в столбик, исправить ошибки, выбрать правильны вариант решения. Затем после общего обсуждения предлагает соотнести составленный коллективно алгоритм с учебником.

Анализируют задание, выдвигают и обосновывают предположения, участвуют в диалоге, предлагают правило, по которомувыполняется сложение, выбирают правильную запись из двух предложенных), обмениваются мнениями, фиксируют затруднение.

Совместно проверяют и соотносят с алгоритмом, представленным в учебнике, соотносят результат работы пар с прогнозируемым результатом

Зафиксирован и согласован алгоритм вычисления в столбик, определен способ записи десятков и единиц, соотнесен с алгоритмом, представленным в учебнике

Представление результатов работы пар  и согласование единого алгоритма, фиксация результатов работы пары, самостоятельной работы в листах продвижения (отметка о соответствии результата совместно деятельности образцу)

7

Первичная проверка понимания

Создать условия для применения открытого способа сложения в практической деятельности

Парная

Организует взаимодействие в парах по нахождению значения суммы двузначных чисел, определению уровня присвоения алгоритма.

Выполняют вычисления, сравнивают с эталоном, определяют универсальность и правильность открытого алгоритма по уровню присвоения алгоритма сложения с переходом через десяток.

Определенастепень эффективности составленного алгоритма через практическое действие и зафиксированы затруднения

Заполнение листов продвижения

по заданию (универсальность способа на других примерах)

8

Первичное закрепление

Определить уровня присвоения нового знания каждым обучающимся.

Индивидуальная

Предлагает выполнить индивидуальные дифференцированные задания и провести взаимооценку и самооценку.  Создает условия по переносу открытого способа при решении логических задач с опорой на предложенную схему (работа по учебнику)

Выполняют самостоятельную работу (дифференцированные задания), осуществляют самооценку.

Определен уровень присвоения полученных знаний.

Заполнение листов самооценки

9

Рефлексия деятельности.

Определить уровень присвоения предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов знаний» в индивидуальном порядке.

Фронтальная и индивидуальная

Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения и определение дальнейших действий по коррекции  присвоенного умения (над чем предстоит поработать дома), предлагает дифференцированное домашнее задание.

Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют свои знания и над чем еще необходимо работать (самостоятельно выбираю задание на дом)

Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Определение уровня присвоения знаний при помощи приема -рефлексивнаямишень, выбор домашнего задания

Составитель: Ветрова Наталья Валерьевна (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Ветрова Н.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...

Технологическая карта урока -Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Технологическая карта урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...