Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока
Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheska_karta_uroka.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Ветрова Наталья Валерьевна
Класс:2 класс (ноябрь), УМК«Планета Знаний»
Предмет: Математика (М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 3,тема раздела «Вычисления в пределах 100»
Цель: создать условия для присвоения обучающимися способа сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток и способом записи вычисления в столбик.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- определяют разрядный состав числа; - называют алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток; - выполняют сложение двузначных чисел столбиком. | - определяют тему и формулируют цель учебного занятия; - планируют совместную работу; - сохраняют цель и учебные задачи в течение урока; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль; - вносят коррективы в деятельность; - сравнивают выполненную работу с образцом. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте учебника необходимую информацию; - отвечают на вопросы учителя; - применяют алгоритм деятельности в конкретной ситуации (сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток); - моделирую условие задачи при помощи схемы | - участвуют в коллективном обсуждении; - взаимодействуют в парах; - высказывают оценочные суждения относительно высказываний одноклассников; -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией. | -формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; - демонстрирует увлеченное выполнение учебных заданий; - проявляет инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой | Включить детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Мотивирует учащихся на начало урока через прочтение стихотворения и ответы на вопросы-ловушки (Верно ли то, что 1 кг муки легче, чем 1 кг железа? и др.) | Вступают в диалог с учителем; проявляют эмоциональное отношение к совместной деятельности | Демонстрируют готовность к учебной деятельности, отвечая на вопросы учителя | Наблюдение эмоционального настроя. |
2 | Актуализация знаний | Создать ситуацию успеха через выявление и определение уровня сформированности имеющихся предметных знаний и умений (сложение в пределах 2 десятка, разрядный состав числа, сложение двузначных чиселбез перехода через десяток) | Индивидуальная | Предлагает выполнить задание по ранее изученным темам «Сложение в пределах 100 без перехода через 10, Разрядный состав числа» | Демонстрируют знания и умения изученного ранее материала через выполнение заданий (определяют разрядный состав числа, применяет алгоритм при сложении двузначных чисел в пределах 100 с опорой на); классифицирует, выполняет сравнение | Определен уровень присвоения знаний по ранее изученным темам. | Ответы обучающихся через заполнение листов самооценки (определяю разрядный состав числа, выполняю сложение в пределах ста, применяя алгоритм сложения столбиком). |
3 | Постановка проблемы | Определить темы урока и цель совместной деятельности на уроке в результате постановки проблемной ситуации и определение области «незнания» | Работа в парах | Организует работу в парах, консультирует и побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач через создание «Создание ситуации успеха и разрыва в знаниях» | Работая в парах, выполняют задание, предполагающее сложение чисел в пределах сотни, в том числе и с переходом через десяток, определяют затруднение, формулируют тему и цели урока | Зафиксирована тема. Определены цели-результаты деятельности | Фиксация целей-результатов в листе продвижения |
4 | Определение плана совместной деятельности | Зафиксировать план деятельности по решению конкретной учебной задачи, спрогнозировать результат деятельности на урок | Фронтальная работа | Создает условия для определения последовательности деятельности по присвоению нового способа сложения двузначных чисел в пределах 100, составляя план деятельности по деформированному плану | Определяют план деятельности на урок, высказывают пожелания о способах деятельности (самостоятельно, с соседом по парте, вместе с учителем), прогнозируют результат совместной деятельности | Определен план деятельности, зафиксированы на доске этапы деятельности, определен способ работы | Фиксация плана деятельности в листах продвижения (восстановление последовательности действий) |
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психологическое напряжение | Игровая | Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем | Выполняют движения согласно образцу | Повторяют движения, снимают психологическое напряжение | Наблюдение эмоционального отношения |
6 | Открытие нового способа деятельности | Открыть способ сложения двузначных чисел с переходом через десяток | Парная | Организует взаимодействие в парах с по присвоению алгоритма письменного сложения с переходом через десяток, предложив проанализировать задание на сравнение двух вариантов записи вычисления в столбик, исправить ошибки, выбрать правильны вариант решения. Затем после общего обсуждения предлагает соотнести составленный коллективно алгоритм с учебником. | Анализируют задание, выдвигают и обосновывают предположения, участвуют в диалоге, предлагают правило, по которомувыполняется сложение, выбирают правильную запись из двух предложенных), обмениваются мнениями, фиксируют затруднение. Совместно проверяют и соотносят с алгоритмом, представленным в учебнике, соотносят результат работы пар с прогнозируемым результатом | Зафиксирован и согласован алгоритм вычисления в столбик, определен способ записи десятков и единиц, соотнесен с алгоритмом, представленным в учебнике | Представление результатов работы пар и согласование единого алгоритма, фиксация результатов работы пары, самостоятельной работы в листах продвижения (отметка о соответствии результата совместно деятельности образцу) |
7 | Первичная проверка понимания | Создать условия для применения открытого способа сложения в практической деятельности | Парная | Организует взаимодействие в парах по нахождению значения суммы двузначных чисел, определению уровня присвоения алгоритма. | Выполняют вычисления, сравнивают с эталоном, определяют универсальность и правильность открытого алгоритма по уровню присвоения алгоритма сложения с переходом через десяток. | Определенастепень эффективности составленного алгоритма через практическое действие и зафиксированы затруднения | Заполнение листов продвижения по заданию (универсальность способа на других примерах) |
8 | Первичное закрепление | Определить уровня присвоения нового знания каждым обучающимся. | Индивидуальная | Предлагает выполнить индивидуальные дифференцированные задания и провести взаимооценку и самооценку. Создает условия по переносу открытого способа при решении логических задач с опорой на предложенную схему (работа по учебнику) | Выполняют самостоятельную работу (дифференцированные задания), осуществляют самооценку. | Определен уровень присвоения полученных знаний. | Заполнение листов самооценки |
9 | Рефлексия деятельности. | Определить уровень присвоения предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов знаний» в индивидуальном порядке. | Фронтальная и индивидуальная | Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения и определение дальнейших действий по коррекции присвоенного умения (над чем предстоит поработать дома), предлагает дифференцированное домашнее задание. | Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют свои знания и над чем еще необходимо работать (самостоятельно выбираю задание на дом) | Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Определение уровня присвоения знаний при помощи приема -рефлексивнаямишень, выбор домашнего задания |
Составитель: Ветрова Наталья Валерьевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Ветрова Н.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 2 класс
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...
Технологическая карта урока -Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Технологическая карта урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс...
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...
Технологическая карта урока математики "«Вычитание чисел с переходом через десяток»" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через десятокЗадачи урока:Дидактические: 1. познакомить со способами выполне...