Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чулкова Ольга Владимировна

Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 4 класса

                      Тема урока.

                      Сложение и вычитание многозначных чисел

                      Деловая игра «Строим дом»

Цели: Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:  

Образ.

  • Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания;
  • совершенствовать умение решать задачи в косвенной форме;
  • совершенствовать умение выполнять действия с величинами;
  • закреплять умения составлять уравнения

Воспит.

  • Познакомить детей со строительными профессиями;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развив.    

  • Развивать математическую речь,  память, мышление учащихся;
  • формировать устойчивое внимание;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями,  электронный толковый словарь, иллюстрации людей строительных профессий в электронном варианте.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I  Организация класса на работу.

II Сообщение темы и целей урока

III Повторение изученного материала

1) Решение выражений

2) Решение арифметического ребуса

3) Выполнения действий с величинами

4) Решение выражений на сложение и вычитание

5) Решение уравнений

6) Решение задач

IV Подведение итогов урока

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!

- Отгадайте загадку:

Не учитель, не таксист,

Он другой специалист.

Чтобы город стал наш краше,

Он дома возводит наши.

- Правильно, строитель.

Мы сегодня будем строить дом. А чтобы дом стоял столетия, нужен точный математический расчёт и ответственные профессиональные строители.

Как настоящим специалистам строительного дела нам необходимо выполнить сложные задания по строительству нашего дома. Мы разделимся на три бригады  и выберем бригадиров.

- Давайте посмотрим, как в словаре толкуются слова строитель, бригадир и бригада.

«Подготовка площадки»

- Построить  дом поможет знание математики. Прежде  чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдём значения выражений:

                               200-80:2+6

    (300-90)63+7

                                600-1206(4+2)

- Остался ещё один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно найти сумму значений выражений, используя переместительное свойство сложения, и записать в тетрадях правильно и красиво:

46+54+86+14

63+100+37

(100+580)-480

«Закладка фундамента»

- Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось поработать со словарём и потрудиться над решением арифметического ребуса:

       3*8*               6*3*

    +  2*6             - 26*1

      4192               4043

- Ошибок нет?! Молодцы! Фундамент заложили.

«Подготовка раствора для кирпичей»

- Один рабочий от бригады готовит раствор для кирпичей. Надо выразить размеры кирпича в более крупных единицах, а массу блоков – в килограммах:

      Длина 250 мм =

       Ширина 120 мм =        

       Высота 60 мм =

                  1т 5ц =

- Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.

«Подготовка кирпичей для строительства дома»

- За две минуты нужно постараться решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый.

- Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

Чтоб построить прочный дом

Надобно умение,

Заживём мы вместе в нём

Дружно, без сомнения.

«Строительство крыши»

- А теперь нужна крыша. Мы кровельщики, необходимо посмотреть это слово в словаре. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи, составив по ним уравнения.

1) если 76 уменьшить на неизвестное число, получится 23.Найдите неизвестное число;

2) если неизвестное число уменьшить на 76, получится 23. Найдите неизвестное число;

3) сумма неизвестного числа и 32 равна 47. Найдите неизвестное число.

- Ответы проверяем с помощью сигнальных треугольников:

  • синий треугольник – 99
  • красный треугольник – 53
  • оранжевый треугольник – 15
  • зелёный треугольник – 79

- Молодцы, ребята, вы все правильно показали треугольники. На столах остались только зелёные треугольники. Никто не ошибся. Крыша готова.

«Постановка оконных рам»

- Вам хочется закончить строительство. А для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему:

  1. Ширина оконной рамы 1м 50 см, это на 70 см меньше, чем высота.
  2. Высота оконной рамы 2 м 20 см, это на 70 см больше, ширина. Чему равна ширина оконной рамы?
  3. Ширина оконной рамы 1м 50 см, высота 2 м 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?

       на ? больше

       

     

     

      на ? меньше

      ←

                на ? больше

      ←

- Зная длину и ширину оконной рамы, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму.

- Длина рейки составляет 740 дм

- Наконец-то дом построили. Мы были профессиональными строителями.

-Много труда вложили строители, но не зря – дом получился красивый и прочный. Каждый труд должен быть оценен по заслугам.

Дети находят толкование слова в толковом словаре.

 Строитель - специалист по строительству, по строительным работам.

Бригадир - руководитель бригады.

Бригада - производственная группа, а также вообще группа, объединённая каким–нибудь общим заданием, деятельностью.

Дети делятся  на бригады и выбирают бригадиров.

Дети проводят взаимопроверку.

БЕТОНЩИК - рабочий, занимающийся бетонными работами.

Дети проводят взаимопроверку.

Некоторые ученики успевают решить по 5-6 примеров.

Пока проводится физминутка, четыре человека от каждой команды –каменщика находят в словаре толкование слову каменщик и выкладывают из кирпичей стены.

КАМЕНЩИК - рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке.

По одному человеку от бригады работают по словарю.

КРОВЕЛЬЩИК - рабочий, занимающийся настилом и ремонтом крыш.

Дети поднимают треугольники с нужным ответом.

Дети решают задачи и соотносят со схемой.

Дети высчитывают длину рейки.

Бригадиры оценивают труд каждого члена бригады подсчитывая баллы заработанные в ходе выполнения заданий.

Двое учеников.

В конвертах лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы – «кирпичи». На них

 записаны выражения на сложение и вычитание столбиком. В конверте лежат и ответы, их нужно соотнести с примером.

Движения физминутки разучены заранее.

Задания на интерактивной доске.

На доске получается макет  дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...