Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шиман Анна Владимировна

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_chisel_vtorogo_desyatka.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1 КЛАСС

Тема: «Изучение чисел второго десятка».

Учитель начальных классов

Шиман А.В.

Тема: изучение чисел второго десятка

Цель: продолжать знакомить учащихся с десятком, как новой единицей счета.

Задачи:

Образовательные:

  • показать, как образуются числа второго десятка;
  • раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся
  • мышление
  • внимание

Воспитательные:

  • воспитание любви к предмету

Этап урока

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест.

Устный счет

Каллиграфическая минутка. Пишут по образцу.  4 5 4 5        3 9 3 9

– Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. Находят правильные пары примеров.

Работа по теме урока

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? И Их десять.

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? Один.

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку:

  Работа по заданию 2  (стр.46 учебника):

– Сколько красных флажков на рисунке? Десять.

– Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток.

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток.

– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? 2 десятка.

– Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка.

– Два десятка – это сколько единиц? Двадцать.

– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Красных. На 7.

– Сколько кружков всего? Семнадцать.

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? 

(16, 18)

Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):

  • состав числа в пределах 20
  • установить закономерность в ряде чисел и продолжить
  • найти значения разности

(Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка) .

Физминутка

Учитель показывает упражнения, учащиеся повторяют

Продолжение работы по теме урока

Итоги урока

Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи 3.

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.

– Запишите решение.

– Ответьте на вопросы задачи.

– Как связаны между собой задачи?

(Читают тексты задач в задании 4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)

Решение выражений. Задание 7 выполняют устно (с подробным объяснением).

    Задание под чертой  (с. 47 учебника).

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Образование чисел второго десятка"

Конспект урока по теме "Образование чисел второго десятка". Цель урока - познакомить учащихся с образованием, особенностью чтения и порядком следования чисел второго десятка....

Конспект урока математики "Дециметр. Сложение и вычитание чисел второго десятка"

Урок математики в 1 классе.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изу...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел второго десятка" по программе "Школа России"

На уроке в игровой форме происходит закрепление нумерации чисел второго десятка....