Главные вкладки

    Урок по математике по теме: "Письменная нумерация чисел второго десятка"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Кокорышкина Лилия Алексеевна

    Предварительный просмотр:

               Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Письменная нумерация чисел второго десятка. Решение задач. » в 4-ВЗ классе.

    Предмет: окружающий мир и математика.

    Класс: 2-В

    Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя. 

    Форма урока :  «Путешествие.»

    Вид урока :  урок систематизации и обобщения знаний и умений.

    Используемые технологи:    технология развития критического мышления

     ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии

     ( использование презентации  на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

    Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

    Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

    Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

    Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

    Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

    Задачи урока: 1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

    2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

     Педагогические цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, прививать интерес к математике и окружающему миру.

    Планируемые образовательные результаты:

    1.Личностные УДД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение), обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    2.Познавательные УДД: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения полученные от учителя, используют различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись); понимают учебную информацию, представленную в знаково-символической форме, выполняют под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, пересказывают прочитанное (условие задачи); выполняют элементарную поисковую деятельность на уроках математики, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

    3. Регулятивные УДД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составляют под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий, сравнивают различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществляют поиск различных способов решения учебной задачи; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находят несколько способов решения учебной задачи , выбирают наиболее рациональный.

    4. Коммуникативные УДД: используют простые речевые средства для выражения своего мнения, строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; участвуют в диалоге, слушают и понимают других, участвуют в беседах, различных видах деятельности, взаимодействуют со сверстниками в группе; принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем, умеют аргументировать свою точку зрения, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - компьютер, интерактивная доска, слайды по теме урока, ракета, гирлянды, звёзды (большие и маленькие), космическая симфония: музыка «Спейс», шлемы космонавтов, ракеты для подведения итогов, надписи на доску и парты, «звездочеты», «астронавты», «аэронавты».

    МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ

    1. Оргмомент.
    2. Самоопределение к деятельности «Числовые созвездия»

    а) устный счет «Город Звездоград»

    б) математический диктант

    в) физминутка,  для глаз фантастика

    1. Закрепление и обобщение изученных знаний.

    а) работа над задачей

        - разбор задачи

        - объяснение

        - решение задачи

    б) физминутка «Метеоритный дождь» (с движениями)

    в) «Неизвестная планета» - задание на развитие логического мышления  

    1. Рефлексия вручение сертификатов
    2. Итог урока.

    ХОД УРОКА.

    1. Оргмомент.

     II.  Самоопределение к деятельности «Числовые созвездия»

    Слайд № 1 вкл. музыку. На фоне музыки учитель говорит:

    Сегодня у нас  с Вами необычный урок математики. Как вы думаете куда мы сегодня отправимся путешествовать?( в космос) –Почему Вы так решили?(музыка) Космос - это  фантастика, неразгаданные тайны. Некоторые из них нам предстоит сегодня разгадать. На этом уроке я и мои коллеги увидим, как Вы изучили нумерацию чисел второго десятка, как научились решать составные задачи.

    А вот на каком виде транспорта я предложу Вам совершить путешествие в космос. Вы узнаете, отгадав загадку:

    Смело в космос улетает,

    Обгоняя всех на свете,

    Человек ей управляет,

    Что такое это, дети?

                                            (Ракета)

    Слайд № 2. Ракета.

    Вот с таких космических станций совершаются запуски ракет в космос.

    А мы с Вами совершим путешествие вот на этой космической ракете.

    (открыть занавес)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель,

    По-английски «астронавт»,

    А по-русски «космонавт»

    Как Вы думаете, кто сегодня будет космонавтом? Конечно, все Вы. Я Вас разделила на 3 экипажа.

    I экипаж получает название «Звездочёты», командиром экипажа назначается.

    … Вспомните, кто такие звездочёты?

    - Звездочёты – люди, наблюдавшие за звёздами.

    II экипаж получает название «Астронавты»командиром II экипажа является

    … Кто такие астронавты?

    - Астронавты – специально подготовленные люди, осуществляющие полёт в космическое пространство.

    III экипаж получает название «Аэронавты», командиром  3 экипажа назначается … Кто такие аэронавты?

    - Аэронавт – человек, совершающий путешествие по воздуху.

    Все экипажи за правильные, быстрые и чёткие ответы будут награждаться звёздочками. Звёздочки будут прикреплять на наше звёздное небо командиры экипажей.

    В конце нашего путешествия, мы подведём итоги и узнаем, какой экипаж совершил самый высокий пилотаж, у кого из космонавтов самые прочные знания!

    Космонавты, слушай мою команду! Надеть шлемы! Сядьте поудобнее в своих космических креслах! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты в космос готовы?

    Три, два, один – взлетаем! Щелчок, пуск ракеты. Летим! Мигают огоньки, включается гирлянда. Летим по звёздному небу.

    а) устный счет «Числовые созвездия»

    Слайд № 3 «Звёздное небо».

    Посмотрите на наше звёздное небо.

    Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. У нас сегодня «числовые» созвездия. Работаем с наборным полотном.

    Слайд № 4 «Звезда»

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    6+9 Объясните, как решали этот пример. Звёзды на звёздное небо.

    7+6 Сколько единиц и десятков в числе 13? Звёзды на звёздное небо.

    8+6 Назовите предшествующее и последующее число числу 14.

    16-7 Объясните решение этого примера.

    Слайд № 5 «Звёздное небо»

    б) математический диктант «Город Звездоград»

    По мере продвижения в космическом пространстве на своём пути мы встретили город будущего, который называется Звездоград. Ученики в этом городе выполняют все вычисления на компьютерах.

    Сообщение,

    «Компьютеры не работают» 

    Но сейчас на борт ракеты поступили сигналы о том, что компьютеры не работают, потому что космический пират с планеты Туманность занёс вирус в программу.

    Слайд № 6 «Дети у компьютера».

    А очистить компьютеры от вируса мы сможем в том случае, если правильно выполним математический диктант. Переверните листы, которые лежат у Вас на столе.

    Слайд № 7 «Космический пират»

    «Математический диктант»

    М/д. Первую цифру в м/д записываем там, где стоит точка, как всегда.

    1. Запишите число, когда 1В отправился в космическое путешествие? (25).
    2. У планеты Земля один спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько всего спутников у двух  планет? (10).
    3. У Димы 8 марок на тему «Космос», а у Максима 7 марок. Сколько всего марок у мальчиков? (15).
    4. На планете Земля находилось 19 космических кораблей. 5 из них отправилось на планету Марс. Сколько кораблей осталось на планете Земля? (14).
    5. К космическому полёту готовились 13 космонавтов. 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7).
    6. По правому борту космического корабля было 8 иллюминаторов, а по левому борту на 4 больше. Сколько иллюминаторов было по левому борту космического корабля? (12).
    7. У Наташи было 15 раскрасок на тему «Космос», а у Юли на 7 раскрасок меньше. Сколько раскрасок на тему «Космос» было у Юли? (8).

    Давайте проверим м/д.

    - Поднимите зеленые светофоры, у кого получились такие ответы.

    25        10        15        14        7        12        8

    Сообщение,

    «Программа очищена от вируса»

    Итак, на борт нашей ракеты снова пришло сообщение о том, что компьютеры очищены от вируса, и ученики города Звездоград смогут снова выполнять все вычисления на компьютерах.

    Слайд № 6 «Дети у компьютера»

    Наша ракета вышла на орбиту, и пока мы совершаем витки вокруг Земли, давайте посмотрим, что происходит на «звёздном» небе.

     Слайд №7 Физминутка для глаз

    Здоровье глаз нужно беречь как на Земле, так и в космическом пространстве.

    Слайд №8 Решение задачи

     III   Закрепление и обобщение изученных знаний.

     Задача

    Чтобы дальше продолжить космическое путешествие, нам нужно немного подкрепиться, а для этого необходимо решить задачу.

    Отправляясь в космическое путешествие, учащиеся 1В класса взяли с собой 12 тюбиков картофельного пюре, а мясного – на 7 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?

    Давайте попробуем спрогнозировать сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие? (Ответы детей)

    Разбор задачи у доски.

    - О чём говорится в задаче? (о тюбиках пюре)

    - Назовите главные слова в задаче? (картофельное и мясное)

    - Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (12)

    - Сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (Неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, чем картофельного)

    - Если неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, что нужно поставить в кратком условии (Квадратную стрелку)

    - Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?)

    Запишите краткое условие задачи

    К. – 12 т.                        ? т.

    М. - ?, на 7 т. м.

    - Что показывает число 12? (Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой дети в путешествие)

    - Что показывает число 7? (На сколько тюбиков меньше мясного пюре, чем картофельного)

    - Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса?)

    - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче - сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса? (Нет)

    - Почему? (Потому что нам неизвестно, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой учащиеся 1В класса)

    - А можем мы это узнать? (Да)

    - Каким арифметическим действием? (Вычитанием)

    - Если мы узнаем, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой дети, мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)

    - Каким арифметическим действием? (Сложением)

    1. 12-7=5 (т.) – мясного
    2. 12+5=17 (т.)

    Ответ: 17 тюбиков.

    Время записать

    - У кого получилось 17 тюбиков, поднимите зелёные светофоры.

     Слайд№9 Физминутка (с движениями)

    Что такое? Что я слышу?

    Это метеоритный дождь стучит по крыше!

    А теперь пошёл сильней

    И по иллюминаторам бьёт быстрей.

    - Метеоритный дождь закончился, и каждый экипаж получает по 1 звёздочке.

     Слайд №10 Закрепление Задание на развитие логического мышления.

    Ребята, что это? Неизвестная планета?! На этой планете воздух не пригоден для дыхания. Кругом масса мелкой пыли и дыма. Космические исследователи из-за этого не могут попасть на эту планету. Чтобы очистить воздух на этой планете, необходимо решить следующее задание.

    7 **=13                                                                **-8=8

    5**=12                                                                **-5=6

    Вместо звёздочек вставьте подходящие по смыслу цифры и арифметические знаки.

    Проверяем. Поднимите зелёные светофоры те космонавты, у которых были подставлены такие арифметические знаки и цифры. Звёздочки получают следующие экипажи…

    Слайд№11Неизвестная планета

    Молодцы! Вы справились с этим заданием, и вот как стала выглядеть эта планета.

    Она очистилась от пыли и дыма. И, я думаю, что рано или поздно космические исследователи полетят на эту планету, исследуют и назовут её очень красиво.

    - Космос – это дорога без конца и без края, и, как бы интересно в нём не было, пора возвращаться на Землю, в нашу родную 33 школу.

    Сели ровно, поправили свои космические шлемы, закрыли глаза. Приготовились к возвращению на Землю. (Звучит музыка) «Пробуждение».

    Слайд №12 «Космонавты»

    IV Рефлексия                           Из полёта возвратились

    Мы на Землю опустились,

    А вот какие знания закрепились, И чему мы научились,

    Я хочу услышать от наших космонавтов.

                                                            (Ответы детей)

    - Какие вычисления было легко выполнять?

    - Над какими вычислениями нам нужно поработать?

    - Какую загадку мы решали с Вами?

    - Давайте подведём итоги.

    - Посчитайте, сколько звёздочек заработал экипаж «Звездочёты»?

    - Сколько звёздочек заработал экипаж «Астронавты»?

    - Сколько звёздочек заработал экипаж «Аэронавты»?

    Какай экипаж заработал больше всего звёздочек и занял I место? Сертификат о первом космическом путешествии вручается экипажу «Аэронавты». Командир экипажа, получает сертификат.

    Экипаж «                    » заработал меньше звёздочек и занял II место. Командир экипажа, получите сертификат.

    Экипаж «                    » заработал ещё меньше звёздочек и занял III место. Командир экипажа, получите сертификат.

    Посмотрите, какой большой и красивый получился у нас звёздный мир.

    К ярким звёздам на небе мы добавили свои маленькие звёздочки. Пусть они не так ярко сияют на нашем небосклоне сейчас, но ежедневным своим трудом мы будем делать их всё ярче и ярче.

    Слайд№13 «Большое всем спасибо»

    V.Итог урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    урок математики в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка"

    изучение  нового  материала урок разработан по новым требованиям фгос...

    Урок математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка"

    Урок математики по ФГОС "Нумерация чисел второго десятка" в 1 классе....

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

    Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

    Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

    Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

    Презентация по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс

    Дети вместе с главными героями знакомятся с числами второго десятка....

    Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

    Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....