урок математики в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Чиркова Галина Григорьевна

изучение  нового  материала

урок разработан по новым требованиям фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

(учебник Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. Часть 3.)

Учитель: Чиркова Галина Григорьевна

Тема: Нумерация чисел второго десятка

Цели:

 Регулятивная: закрепить знание нумерации чисел второго десятка;

 Познавательная: научиться сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд;

 Личностная: развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Коммуникативная: работать над умением работать в парах; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к учителю.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы с заданием для групповой работы, дощечки, маркеры.

Тип урока: Изучение нового.

Формы работы: Словесная, фронтальная, групповая.

Методы: наглядный, практический, наблюдение.

Ход  урока.

I.Организационный  момент.

Руки – на месте

Ноги – на  месте

Локти – по краю

Спинка – прямая

II. Чистописание.

/

- Написание  каких  цифр  повторим?  27

- Кто может  прочитать это число?

- Что можете  рассказать о числе 27?

( образец написания на доске)

- Пропишите  в тетради.

III.Актуализация.

1.(слайд1)

-Рассмотрите  ряд чисел.  Что можете  сказать?

- Восстановите  ряд, вставляя недостающие числа. Запишите  в тетрадь.

Проверка (на слайде2)

2. На доске  запись.

10-2                          8+1            

14=4+10                   10-х=6

-Рассмотрите запись на доске. На какие  группы можно  распределить?(выр-я, рав-а).

-Прочитайте выражение, где нужно  найти разность. Как можно  прочитать по -другому?

(на дощечках)

- Покажите, чему  равна  разность.

-Прочитайте  выражение, где  нужно  найти сумму. Показать, чему  равно значение  суммы.

-Как называется это(10-х=6) равенство?  Почему?

- Что неизвестно и как найти? Показать корень уравнения.

- Что можете  сказать про оставшееся равенство?

(число14 представлено  в виде  суммы разрядных  слагаемых)

- Запишите на дощечках  число 17 и представьте его в виде   суммы разрядных  слагаемых. Сколько в числе д. и е.?

IV. Работа  в парах.

Немного отдохнем  и представим себя на лужайке. (закрыть глаза). Вокруг  много разных  цветов. И среди них- ромашки. (открывают глаза). У вас на столах  тоже лист с ромашками. Только  наши ромашки необычные.  В чем их  необычность?

- Подул  ветерок и оторвал лепестки у  ромашек. Соедините  лепесток с соответствующим цветком ( Приложение1). (слайд 3)

Проверка на слайде.

V.  Выход  на тему.

1. Слайд 4.

5+10       2+14       4+10

-Что записано?

-Что общего в этих  выражениях?

-Значения   каких  выражений вы уже сможете быстро найти?

- Как  найти сумму чисел 2 и 14?( предположения детей).

-Давайте  понаблюдаем и выясним, как же нам находить значения таких  выражений.

Предлагаю вам построить графическую  модель этого  выражения.

(класс работает  на дощечках, один ученик у доски)

:+         ::=

- Как будем складывать?

Предложите тему сегодняшнего урока.

Объявление  темы.

(Перед  нами стоит задача, научиться складывать и вычитать числа, в которых встречаются дес.   и  ед. без  перехода через  разряд)

VI.Физминутка. (на слайде)

VII. Открытие  нового.

Перед нами поставлена задача и для того чтобы действительно научиться решать продолжим выполнять практическую работу.

1.-На дощечках изобразим графическую модель числа 14+ 2 – Нарисуйте, что у вас получилось и пробуйте объяснить, как вы это делали.( то же самое на доске)

Проверка с  объяснением.

Вывод:  Чтобы выполнить сложение чисел, в которых встречаются дес. и ед. нужно к ед. прибавить ед, а к дес. прибавить дес)

2. 19 – 12 ( работают на дощечках)

Проверка с   объяснением.

Вывод. Чтобы выполнить вычитание  чисел, в которых встречаются дес. и ед. нужно из  ед. вычесть  ед, а из  дес. вычесть дес).

VIII. Закрепление.

  1. Работа с учебником. С.58№3.

- Что нужно сделать?

-А чтобы решить эти примеры, мы тоже будем графически изображать число?

-Как  же нам в числе различать ед. и дес?( будем подчеркивать).

1-й столбик с объяснением на доске.

2.с.59№7   Задача. (пишем в тетради)

- Прочитайте внимательно задачу и скажите,  о чем в ней говорится.

-Подчеркните главные слова.

-Запишем кратко(модель задачи)

_Сколько отрезков? Что он обозначает?

- На сколько частей разделим отрезок?

- Известно ли целое? Что неизвестно  в задаче? Как ее найти?

Решение задачи самостоятельно, затем 1 уч. Решает на доске.

(Показать 2 способа решения этой задачи)

1.19-3-5=11

2.3+5=8

   19-8=11

IX.Рефлексия.

с.58 №6

Побываете в роли учителя. Если пример решен правильно, поставьте +, если нет- исправьте ошибку.

Проверка (на слайде).

Итог урока.

-Чему  научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"

Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десят...

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...