Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект по математике по теме

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения нового знания разработан по технологии деятельностного метода обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klassse..doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок математики во 2  классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, , использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: Презентация к уроку «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд», компьютер

Для учащихся: набор «Графические модели чисел» ( десятки, единицы)

.  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный момент

       Долгожданный дан звонок-

       Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

       Работаем старательно,

       Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные  глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп.  

Если группы готовы, сигнализируйте мне.

Дети читают стихотворение хором.

Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.

Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши

2. Самоопределение в учебной деятельности

3.Постановка учебной задачи (проблемы)

Поработаем устно.

1.Дополни до 10 (Уч. с.23, №67 – На экране компьютера Приложение №2)

- Сколько единиц? Дополняйте до 10.  

 Записать на доске!

 9+1 =10            8+2+10             7+3=10

2. Прибавить к 10

  Приложение№2

  Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся

3.Найди ошибки!

   Приложение №3

   Исправить  ошибки

4.Актуализация. Постановка учебных задач.

  -Решим эти выражения (Запись на доске)

  9+1+5=15

  8+2+6=16

  7+3+1=11

 -Какие знания помогли вам найти значения выражений?

 -Чем похожи эти выражения?

 

-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)

-Начинаем новую тему!

Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

- Ребята, назовите мне такие выражения.

- А вы знаете как найти   значения этих выражений.

- Какова тема нашего урока?

- Да, ребята  мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске)

 

Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10

Дети называют ответы

Дети  рассказывают результат поиска

Дети находят значения выражений

и записывают ответы.

Дети : помогли знания состава чисел первого десятка.

Дети: Сначала получался 1 десяток.

Складывали однозначные числа, а получали двузна-     чные.

Дети: 1+5=6, к 9+6

(8+8, 7+4 )

Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.

Дети называют свои выражения.

Дети: Нет , не знаем.

 

 Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д.

4.»Открытие» учащимися новых знаний

5.Первичное закрепление.

-Какие будут предположения?

 - Попробуем это сделать1

- Дополни синие круги до 10.

  Приложение №4

-Приложение №5

 Какому рисунку соответствует каждое выражение?

Приложение №6

-Сколько единиц в треугольнике?

-Сколько единиц хотят прибавить за треугольником?

-Как предлагают прибавить 6? Почему?

 -6 прибавляли по частям.. Кто их назовет?

- Почему к 9 сначала прибавили1.

 - Правильно! А дальше?

 - Легко?

-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?

 

(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3

Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.

Физминутка:

 

           По дорожке, по дорожке

           Скачем мы на правой ножке.

           И по той же по дорожке

           Скачем мы на левой ножке.

           по тропинке побежали,

           До лужайки добежали.

           На лужайке, на лужайке

           Мы попрыгаем как зайки.

           Стоп. Присядем. Отдохнем.

           и домой пешком пойдём!

 

Приложение № 7

-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?

Приложение №8

- Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение.

Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям,  сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть

Выполняется работа коллективно, под руководством учителя

Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.

Дети: 9!

Дети:6

Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит  к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15

Дети: 6 это 1 да 5

-Дополнили до 1 десятка!

-К десяти прибавили другую часть -5

Дети: Да!

(Дети записывают выражения в тетради)

Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть

 Дети повторяют вывод выполняя задание

 

.

Работа в парах- поиск правильного ответа

Работа в парах- запись выражений

 

6. Самостоятельная работа

- А теперь выполните самостоятельно задание.

Р.т. №1

-Сообщите результаты проверки

 - Какие испытывали затруднения?

 Взаимопроверка и сообщение результатов проверки

 7.Итог урока

 -Чему учились на уроке?

-Кто запомнил , как это делать?

- Оцените свою работу при помощи шкалы.

-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»

Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?

Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.

Дети повторяют.

Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.

Ответы детей.

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 25 №74, или Р.Т. с.23 №56