Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи.

  • Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток, повторить компоненты сложения, атак же решение задач.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, умение работать в парах.

На данном уроке используются различные виды работ. Часть заданий предусматривает работу на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Цель: закрепить навык сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи.

  1. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток, повторить компоненты сложения, атак же решение задач.
  2. Развивать логическое мышление, память, воображение.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, умение работать в парах.

1.Орг. момент.

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работой до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли - за трудом!

Автор этих замечательных строк В. Брюсов. Чему учат эти строки? Я надеюсь, и мы с вами сегодня будем трудолюбивыми и целеустремлёнными!!! А цель нашего сегодняшнего урока будет - закрепить навык сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

2. Устный счёт.

А начнём мы с вами с устного счёта. Будьте внимательными!!!

(Слайд 2, 3, 4).

«2»- Установите закономерность и продолжите числовой ряд.

«3»- назовите числа;

      - увеличьте их на 1 дес.

«4»- заполните таблицу (объяснение по компонентам).

3. Закрепление изученного на прошлом уроке.

Откройте учебник на стр. 68.

Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа».

Какое число записано в тетради? Увеличьте его на 1. Пишем: 79, 80.

Пропишите эти два числа всю строку.

Найдите в учебнике № 201.

(Работа по заданию. На доске схемы решения).

1-ый способ: 36+8=36+4+4              75+9=75+5+4                 87+4=87+3+1

2-ой способ: 36+8=30+(6+8)             75+9=70+(5+9)              87+4=80+(7+4)

Посмотрите на 2 столбика в №202. Чем они похожи? Чем различаются?

38+2+7=38+9                      38+2+7=40+7                    

57+3+5=57+8                      57+3+5=60+5                    

76+4+3=76+7                      76+4+3=80+3                    

84+6+3=84+9                      84+6+3=90+3                    

Какой способ выбрали для  I столбика? А какой для II-ого?

В каком столбике выбран наиболее удобный способ решения для вас?

(Во 2-ом). Решим их в тетрадях, проверим по слайду №8.

38+2+7=40+7=47

57+3+5=60+5=65

76+4+3=80+3=83

84+6+3=90+3=93

4. Физминутка.

-Вы, наверное, устали? -Да!

-И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И,как зайцы, поскакали

И за кустиком пропали.

5 Решение задач.

А) Прочитаем задачу в №204. В баскетбольной команде 12 игроков. Из них 7 запасных. Сколько основных игроков в команде?

Выберите схему, соответствующую задаче. (На доске). (Схема №2)

Запишите решение задачи  в тетрадь.

 12-7=5 (игр.)

Ответ: 5 основных игроков.

Б) Так, если мальчики любят баскетбол, то девочки любят наряжаться в красивые платья. Решим задачу о 3-ёх девочках. На каждой парте есть карточка с этой задачей, подумайте вдвоём над её решением и вместе её решите. (Работа в парах)

Три девочки - Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов - зелёное, красное, жёлтое.  У Маши платье не жёлтое. А у Кати платье не жёлтое и не красное.  Какого цвета платье на каждой девочке?

Маша

Катя

Ира

Зелёное

-

+

-

Красное

+

-

-

Жёлтое

-

-

+

Кто готов – сигнальчик в паре.

(Защищает работу, учитель - на интерактивной доске.)

 У Кати – зелёное.

У Маши – красное.

У Иры – жёлтое.

6 Итог урока.

Вспомним тему урока. Добились цели?

Вот они два способа сложения чисел с переходом через десяток. (На доску схемы).

У вас на столах есть смайлики.

Если вы довольны собой и уроком, считаете, что вы хорошо потрудились, то рисуем ему такую улыбочку.

Похвалить мне хотелось бы …

7. Домашнее задание.

№ 207.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс

Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...

Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд"

Тема: «Вычитание  двузначных чисел  с переходом в другой разряд» Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будутзнать:   алгор...

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока   подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначны...

Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

Прверочный тест по математике  составлен в двух вариантах и  состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний  по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...

Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цели: с...

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс

Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...