Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шиленок Людмила Григорьевна

Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока   подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач. На уроке дети получают знания по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач». Знакомятся с различными способами изменением цифр в разрядах двузначного числа при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом в другой разряд, выявляют закономерность, составляют алгоритм своих действий при решении выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shilenok_lyudmila_grigorevna.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

индекс УДК 51

индекс ББК

Автор урока: Шиленок Людмила Григорьевна

Страна: Россия

Республика/край: ХМАО – Югра

Город/поселение: Сургут

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач

Предмет. Математика

Класс   2

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №4

Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока   подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач. На уроке дети получают знания по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач». Знакомятся с различными способами изменением цифр в разрядах двузначного числа при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом в другой разряд, выявляют закономерность, составляют алгоритм своих действий при решении выражений.

Ключевые слова: двузначное число, однозначное число. сложение» и вычитание с  переходом в другой  разряд, четное и нечетное число.

Технологическая карта урока

(разработчик Шиленок Людмила Григорьевна)

Тип урока: формирования новых знаний и умений с элементами исследования

Цель:

подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач.

Задачи:

Образовательная:

- обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике, решать задачи.

Развивающая:

-  развивать умение использовать научные методы познания;

- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;

- развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах, в группах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

      - сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД:

Личностные: уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.

Регулятивные: уметь ставить цель;

- удерживать её до получения результатов;

- коррекция, общеучебные познавательные действия;

- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;

- работать в парах, в группах;

-уметь согласовывать свои действия с партнёрами

Познавательные:

- уметь работать с источником информации;

- уметь доносить информацию в доступной форме;

- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

- репродуктивный.

Межпредметные связи: метапредметные УУД

Ресурсы: учебник, материалы интернета

Технологии, применяемые на уроке:

Технология «Обучение в сотрудничестве».

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации работы на уроке:

Фронтальная.

Групповая.

Работа в парах.

Самостоятельная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2003 Power Point

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

2 мин

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

-Друзья мои!

-Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, понять законы этой науки, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и рассуждать.

- Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать: знаю, умею, могу.

-Чтобы вы хотели пожелать мне?      

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Пожелания детей учителю

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется работа в паре для формирования положительного настроя при восприятии знаний и повторение изученного

2

Самоопределение   к деятельности.  Устные упражнения

Исследование числового ряда.

       

 (5 мин.)

Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала; повторение состава чисел в пределах 20.

Слайд 8.

Ребята, сегодня на уроке нашим помощником будет компьютер. Он выдаст нам математические задания, памятки для решения математических заданий и готовые ответы для проверки, схемы к задаче.  А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!  Попробуем  быть в роли исследователей. Исследуем числовой ряд.

Слайды с 9 по 11

Слайд 9. Посмотрите на слайд:

Дан ряд чисел: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

-Что можете сказать об этих числах?(Однозначные, слева направо увеличиваются на 1, справа налево уменьшаются на1, четные и нечетные, стоят в порядке возрастания)

-Подбери в каждом ряду пару чисел, чтобы значение их суммы было равно 12, 15, 17? 

(9+3=12, 8+4=12, 7+5=12, 6+6=12,

9+6=15, 8+7=15,

 9+8=17).

-Какие можно составить неравенства используя эти числа?

Неравенства: 5 < 9, 5>3, 9>3, 5+9>7

 8 > 9-5 и т.д.

Слайд 10.

-Каждое число ряда увеличьте на 5 и запишите полученный результат.

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

 -Какие числа получились? (Однозначные и двузначные).

- Какие интересные числа получились? (11- количество десятков и единиц у них одинаково).

- Разделите записанные числа на две равные части посередине и запишите в две строки.

 7        8        9        10       

11      12      13       14       

- Что интересного вы заметили? (Под каждым нечетным числом стоит нечетное число, а под каждым четным числом – четное, в каждом столбике нижнее число на 4 единицы больше верхнего и наоборот.)

         Работа в парах.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, сверив ваши записи с ответами на слайде. Не забудьте включить в оценку аккуратность работы и правильность написания цифр. - Что можно пожелать тем ребятам, у кого работа имеет недочеты?

Выполняют задание

Сверяют ответы, анализируют

Индивидуально работают

Анализируют

Работа в парах

Ребята оценивают работы, указывая на неправильность и небрежность в записях. За правильность и аккуратность ставят на полях знак +. Высказывания и пожелания детей

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Познавательные  УУД: 

-применение методов информационного поиска

Регулятивные УУД:

– коррекция, общеучебные познавательные действия

С целью  актуализации  учебного содержания считаю целесообразным организовать работу в парах, которая формирует определенные способы деятельности учащихся, такие как развитие грамотной  математической речи,  логическое мышление, умение вести диалог. 

3

Ситуация затруднения

(3 мин) 

Физ.минутка для глаз.

Активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез;

снятие напряжение с глаз.

Слайд 11.

- Сложите числа каждого столбика и ниже запишите значения сумм:

18     20        …       24        

- Какая сумма вызвала у вас затруднение? (9+13)

- Вам встретилось то, чего вы еще не знаете и не умеете делать? А кто хочет научиться? Поднимите руку!

Слайды 12-13.     

-А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами выполним упражнения для глаз. Следим глазками за движущимися по экрану снежинками. Если снежинки мигают, то вы мигаете глазками

Дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы, анализируют, обобщают, синтезируют.

Физ.минутка для глаз.

Коммуникативные

УУД: учится высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- выполнять учебные действия  в умственной форме;

-в сотрудничестве с учителем сформулировать тему и цель урока.

Познавательные УУД: поставка и решение проблемы.

4

Постановка учебной задачи.

(3 мин.)

Формирование способности к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

Мы с вами  много интересного узнали о числовом ряде, но не до конца исследовали его. Продолжаем исследовательскую деятельность.

-Ребята, какие числа мы уже умеем складывать?

- А какие числа складывать еще не умеем?

- Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Постановка цели

(Сложению двузначных и однозначных чисел, где при сложении единиц получается число больше десяти. Значения таких выражений мы ещё не находили).

С целью  активизации  мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, а таки же формирование способности к выявлению затруднений в деятельности   считаю целесообразным поставить перед детьми проблемную ситуацию,  что поможет активно включиться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. На этом этапе проводится физ.минутка  для глаз с целью снятия зрительной  нагрузки.

5

Открытие нового знания.  

(7 мин.)

Организация коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) для построения нового способа действия и его фиксации.

А может, кто-то из вас догадался, как можно найти значение суммы 9+13?

Слайд 14.   

      9+13                  12                                                                                     9+ (10+3)      (9+3)+10

- Что мы сделали с числом 13?

(Разбили на разрядные слагаемые)

 - Нам удобно будет так складывать? (Нет. Надо поменять числа местами. Так будет легче считать)

  - Какие свойства сложения нам понадобились, чтобы выполнить эту операцию? (Переместительное и сочетательное свойства. Перемещали и сочетали так числа, чтобы их удобно было складывать. Значение суммы первого и второго слагаемых равно 12, прибавляем 10, получается 22 – так мы уже складывали раньше).

- Вы справились с нахождением нового случая сложения. Впишите недостающее число в числовой ряд.

- Что произошло с числами этого ряда? (Каждое следующее число увеличилось на две единицы).

- Закончите ряд по правилу закономерности, допишите следующее число.

- Какое число дописали? (26)

-Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? (Дети высказывают свои мнения, а затем читают тему на слайде)

Слайд 15.  Тема урока:

« Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

- Как можно сложить двузначное число с однозначным с переходом в другой разряд?  (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки).  

Предполагают (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки – это нам известно из прошлых уроков).

Анализируют

Повторение изученного

Построение алгоритма

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

Познавательные

УУД: построение цепи рассуждения;

доказательство;

постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД: принятие решения; владение монологической и диалогической речью.

Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция; познавательные действия постановки и решения проблем.

С целью   организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, считаю  целесообразным провести фронтальною работу  и работу в парах,  которая формирует   построение цепи рассуждения,  доказательство, принятие решения  и построение алгоритма.

6

Первичное закрепление.

(2 мин.)

Закрепление алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Сверим наше открытие с заданиями учебника?                        

- Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

29+1+6      46+4+5       57+3+5

29+7           46+9           57+8

(Первое слагаемое в суммах не меняется, для записи второго выражения воспользовались сочетательным свойством сложения, вместо суммы второго и третьего чисел записали её значение).

- Найдите значение первых сумм.

- Сможете найти значения вторых сумм? (Да, они будут такими же, т.к. 7 –это 1 и 6, 9 –это 4 и 5, и т.д.)

- Почему числа 7, 9, 8 представили суммой именно таких слагаемых?

(Прибавляя первую часть единиц, мы дополняем двузначное число до «круглого» десятка, а с «круглыми» десятками всегда легче выполнять любые действия.)

- Этот способ похож на тот, который вы открыли в начале урока? (Нет, здесь сложение мы выполнили по-другому).

- Сколько способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд вы открыли? (Два.)

- Как будете действовать при каждом способе? Повторите алгоритм сложения.

(1 способ. Сложить единицы, а потом прибавить к ним оставшиеся десятки.

2 способ. Прибавляем единицы по частям, дополняя двузначное число до круглого десятка, потом прибавляем оставшиеся

 единицы).

Работа с учебником.  № 182 с.70

Работа в тетрадях, проверка решений

Отвечают на вопросы (фронтально).

Познавательные УУД: уметь быстро ориентироваться в своих знаниях.

Коммуникативные УУД: уметь работать со всем коллективом.

Регулятивные действия: коррекция; общеучебные познавательные действия умение оценивать свою работу

С целью  закрепления алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, считаю  целесообразным провести работу в тетрадях анализируя свои действия, фронтально провести опрос с целью выявления каких-либо затруднений и корректировки полученных знаний.  

7

Включение изученного приема сложения в систему знаний.

(3 мин.)

Физ. пауза.

(1 мин.)

Вербальное фиксирование полученных знаний.

Форма: работа в парах.

снятие утомления с туловища.

Мы рассмотрели два способа сложения нового случая, а вы можете выбрать для себя более простой и рациональный способ, и я надеюсь, скоро все смогут выполнять такие действия безошибочно. А упомянутое сочетательное свойство сложения будем использовать для нахождения таких сумм.

- Сейчас, работая в парах вы попробуете объяснить друг другу, как поняли сложение нового вида.

Работа с учебником.  № 185 с.71

- Ученики I варианта  объясняют решение первого выражения, II варианта - второго выражения.

(Суммы трех слагаемых помогли нам найти значение суммы двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд).

Слайд 16.  

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Работают в парах

Представление результатов

Физ. пауза

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

С целью    фиксирования и отработки полученных знаний,  считаю  целесообразным провести работу в парах где дети друг другу будут объяснять алгоритм  и способы решения данных выражений.  Работа в парах   формирует такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы сообща. На этом этапе проводится физ. минутка с целью, снятия психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия через физ. упражнения

8

Тренировочные упражнения.

(5 мин.)

Закрепление навыков нового способа сложения совместно с ранее изученным.

Форма: работа в группах.

- Давайте продолжим работу с учебником.

- Подумайте, какие равенства вы можете использовать для вычисления значений следующих выражений?

-Сейчас вы объединитесь в группы. Каждой команде будут предложены по 2 выражения. На листочках вы составите равенства, выберите выражения,  которые можно использовать для вычисления значений данных выражений. Капитаны аргументируют выбор.

1 группа – 58+9       57+9

2 группа – 34+8       29+8

3 группа – 45+7       46+8

Выражения (в учебнике):

29+1+8        46+4+5         34+6+1

57+4+3        45+5+4         58+2+3

58+2+7        29+1+7         46+4+4

34+6+2        57+3+6         45+5+2

Слайд 17.  

1)58+9=58+2+7=67      

    57+9=57+3+6=66

2)  34+8= 34+6+2=42      

     29+8=29+1+7=37      

3)  45+7= 45+5+2=52              

     46+8=46+4+4=54

Работа с учебником.  № 183 с.70

Работают в группах

Представление результатов.

Выступления групп.

(Ребята объясняют решение, доказывают и проверяют на слайде свое решение)

Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

контроль выполнения и нахождение ошибок в другой работе .

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе

Регулятивные действия: контроль; логические познавательные действия

С целью     закрепление навыков нового способа сложения,  считаю  целесообразным на данном этапе провести  работу в группах, которая поможет    сформировать такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, проконтролировать выполнения и нахождение ошибок в работе.

9

Исследовательская работа по решению задач с использованием нового приема сложения. (6 мин.)

Включение знания в систему при решении задач.

- Я предлагаю работу над другим исследованием.

Дана задача.

Слайд 18.  

В столовую пришли 17 школьников, затем ещё 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?

- Докажите, что это задача.

Слайд 19.  

- Подберите  схему, соответствующую данной задаче?

   

  1)

     

2)                                         

(Схема под цифрой 2).

- Обоснуйте свой выбор?

- Запишите решение задачи.

Слайд 20.  

- Проверьте решение на слайде.

- Кто записал такое выражение?

17+3+5=25(д.)

- Кто записал решение задачи по действиям – другим способом?

1) 17+3=20 (д.)

2) 20+5=25 (д.)

- Вы тоже справились с задачей.

- А я решила задачу третьим способом:

1) 3+5=8 (д.)

2) 17+8=   (д.)

- Права ли я?

(Да. Вы сначала узнали,  сколько всего пришло детей, а потом их прибавили к тем, что уже были в столовой).

- Какой способ сложения мы можем использовать для нахождения значения суммы?

- Измените условие задачи так, чтобы она соответствовала схеме под цифрой 1?

Слайд 21.  

(В столовую вначале пришли 17 школьников, затем 3 девочки, позже ушли 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?)

- Запишите решение задачи выражением.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, объясните ход решения, если были допущены ошибки.

Решение на слайде:

17+3-5=15 (д.)

- Кто безошибочно справился с этим заданием?

- Кто допустил ошибки?

- Почему же нам пришлось вычитать число 5?

(Мальчики ушли, детей стало на 5 меньше, используем действие - вычитание.)

Отвечают на вопросы

(Это задача, т.к. в ней есть условие, данные числа, вопрос, взаимосвязанный с условием).

Анализируют, обобщают

(Нам известны части, надо узнать целое - будем для решения задачи использовать действие -  сложение).

Записывают в тетрадь

Сверяют ответы, анализируют

Ответы детей

Высказывания детей.

Взаимопроверка

Регулятивные действия: коррекция, целеполагание,  контроль; познавательные логические действия.

С целью      включение новых знаний в систему при решении задач, считаю целесообразным на данном этапе продолжить работу самостоятельно при решении задачи изученного вида с использованием нового приема в вычислении с дальнейшей самопроверкой, такой способ деятельности поможет проконтролировать выполнения и нахождение ошибок в работе и отработать полученные знания.

10

Отработка алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами. Самостоятельная работа.

(5 мин.)

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд по уровням усвоения материала, самопроверку.

-Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас усвоил новые способы сложения.

-Рассмотрите карточки на столах №1, №2, №3. (Приложение №1)

-Что общего в выражениях, которые вам предстоит решить? (Все решаются действием сложения, 1 слагаемое - двузначное число, второе -однозначное).

- Какими способами будете пользоваться?

- Какая цель этого задания?

(Узнать насколько хорошо мы овладели новым приёмом сложения.)

- Выберите для себя тот уровень сложности, с которым вы справитесь. Помните, что задания с каждым уровнем усложняются. Найдите значения выражений.

    1 уровень    

78+6=78+(2+4)=

57+8=57+(3+5)=

89+7=80+(9+7)=

76+7=70+(6+7)=                      

     2 уровень

36+5=36+4+…=

29+4=29+1+…=

77+5=70+7+…=

34+9=30+4+…=

      3 уровень

78+7=                                

35+9=

24+7=

86+6=

-Под выражениями расположите ответы в порядке возрастания. Найдите на слайде букву, соответствующую вашему числу и подпишите снизу.

Ставят цель

Работают с карточками по уровням сложности

Самопроверка записи на слайде.

См. приложение 1

Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

контроль выполнения и нахождение ошибок в другой работе.

контроль; логические познавательные действия

С целью   отработки алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел   найденными способами  целесообразным  провести  самостоятельную работу по предложенным уровням, которая поможет оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку своей деятельности в усвоение новых знаний. 

111

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

(2 мин.)

Домашнее задание. (1 мин.)

зафиксировать новые способы сложения, изученные на уроке, оценить результаты собственной познавательной деятельности.

отработка и закрепление полученных знаний.

Слайд 22.  

-Какие слова получились?

- Если вы не смогли собрать слова, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующих уроках.

-В будущем мы все должны научиться безошибочно находить значения различных выражений. И в этом нам помогут нужные слова: ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ.

Слайд 23.  

- Что удалось нам сегодня открыть на уроке?

(Нашли два способа сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд)

- Расскажите, что вы теперь знаете?

(Как складывать числа:

1 способ – дополнением двузначного числа до круглого десятка и прибавлением оставшихся единиц;

2 способ – сложением единиц и прибавлением оставшихся десятков).

- Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения?

-Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания?

- Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик.

(В это время выставляются оценки тем детям, которые были активны на уроке, правильно и быстро выполняли предложенные задания, грамотно высказывали свое мнение.)

Слайд 24.  

Задания в ТПО №1:  

№112, отработайте алгоритм сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

№114, вычислите значения выражений, проверив наши предположения,

Спасибо за урок!   Слайд 25.

Все были молодцы!

Самопроверка

Оценивают себя по эталону.

Рефлексия

Домашнее задание

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные УУД: формировать

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  

С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия.

Литература

Истомина Н.Б. Математика,  2 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина Н.Б.  Тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008.

Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. -  Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.                                                                                              

О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты»- М., АСТ: Апрель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...

Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс

Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...

Урок математики по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.»

Урок освоения новых знаний. Построен с использованием технологии проблемного обучения. Формирует умение в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи, проговаривать последователь...

Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

Прверочный тест по математике  составлен в двух вариантах и  состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний  по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...

Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цели: с...

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс

Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...

Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»

Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»...