Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_moy_otkrytyy_urok.doc45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Губкина, Белгородской области

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме

«Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

 

   

Подготовила:

Порватова С.А.,

 учитель начальных классов

г. Губкин

2015 год


Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика»  М.И.  Моро, УМК  «Школа России», 1 класс

Тема: «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка,компьютер, учебник, рабочая тетрадь,  карточки,  смайлики, презентация.

Ход урока.

I Организационный момент.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

II Актуализация знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

- Кого первым встречает в сказке на своем пути Колобок? (зайца)

- Правильно. Заяц дал Колобку задание, а вы ему поможете справиться с ним.

-Откройте тетради и пропишем числа 45. Вспомните, как правильно пишутся эти цифры, посмотрите на плакат. Сели правильно и работаем.

- Оцените свою работу (показывают смайлики)

- Колобку понравилось, как вы справились с заданием Зайца. Побежал он дальше и встретил………Волка. Он тоже приготовил для Колобка задания. Поможем?

Б) Устный счет                                      ( 3 человека работают по карточкам)

- У меня на доске примеры. Найди пары с одинаковыми ответами.  (Дети выбирают карточки и прикрепляют)

-Масса половинки гуся 3кг. А какова масса всего гуся?

- Масса гуся на одной ноге 6 кг. А сколько весит  гусь на двух лапах? (6кг)

- А сейчас вы будете работать в группах. Из карточек составьте пример.

2. Самоопределение к деятельности.

-А сейчас послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

я умею, я умею

сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки совы –

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

 Он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать –

Надо снова начинать!

- До какого числа научился считать мальчик?

- А до какого числа на прошлом уроке научились считать вы?

- Давайте проверим.

- Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Вывод. Значить продолжим  изучать числа от 11 до 20 и сравнивать их.

3. Работа по теме урока.

- Кого встретил Колобок после Волка? (Медведя)

- Медведь приготовил для Колобка трудные задания. Давайте все вместе поможем!

- Я задумала число, которое при счете идет после числа 17.

- Какое число я задумала? (18)

- Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько единиц в числе 18?

Число 18 – это 10 и 8, или 1дес. и 8 ед. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. (10+8=18)

- Я задумала число, которое при счете стоит перед числом 16.

Положите перед собой палочки так, чтобы видно было, сколько в числе 15 десятков, а сколько единиц.

- Представьте число 15 в виде суммы десятков и единиц. (10+5=15)

- Какое число стоит между числами 12 и 14? (13)

-  Положите перед собой число 13 из палочек ввиде десятков и единиц.

- Запишите сумму. 10+3=13

4. Физкультминутка «Две руки»

III. Работа с учебником.

Коллективное выполнение № 2, 3 стр.48 (устно)

Решение задачи.

Стр. 48, № 6

- А хитрая Лиса придумала самое трудное задание с которым вы и Колобок должны справиться. Решить задачу.

- Прочитайте задачу.

- О ком в ней говорится?

- Что мы знаем про Петю?  (У него 7 поделок)

- Знаем мы, сколько у Миши?

-Что сказано про Мишу?  ( На 3 больше)

- Как узнать, сколько поделок у Миши? (7+3=10)

- А кто может изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия?

- Решите задачу.

ПРОВЕРКА по слайду.

Решение примеров.       (2 человека у доски решают эти примеры)  

Стр. 49, № 8

1 вариант – 1 и 3 столбик

2 вариант – 2 и 4 столбики

ПРОВЕРКА с доски

IV. Рефлексия.

Стр.49, работа в парах.

- Назовите друг другу числа, какие показаны палочками.

- Оцените своего товарища. (показать смайликами)

V. Итог урока.

- Какие числа мы сегодня изучали?

- Как образуются такие числа?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Что удалось, что нет, что вам интересного было, что трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

«Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

Слайд 7

10+8=18 10+5=15 10+3=13

Слайд 9

П. – 7 п. М. – ? П., на 3 п.  7+3=10 (п.) Ответ: 10 подарков у Миши .

Слайд 10

I вариант II вариант 3 9 9 3 4 9 8 2 5 9 7 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"

Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...