Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Морозова Валентина Ивановна

     

    Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

    Данный тип урока предполагает формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_v_klasse.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  математики в 1 В классе

    Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

    Цель: учить записывать числа второго десятка

    Задачи:

    Предметные:

    - содействовать формированию умений образования чисел второго десятка;

    -создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.

    Метапредметные:

    Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, правил поведения при сотрудничестве.

     Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные: развитие умения выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию чисел ,

     Коммуникативные: умение слушать и понимать других, договариваться.

    Оборудование: мультимедийная презентация, абак демонстрационный, раздаточный материал:  абаки у учащихся, карточки обратной связи, и-д карточки, карточки для групповой работы.

    Ход урока

    1.Организационный этап.

    - Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

    «Вы талантливые дети!

    Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

    - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

    В добрый путь за знаниями!

    - У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены, Красный – мне немного тревожно.

    -Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

    -Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы проверим вашу смекалку.

    Отгадайте загадку:

    Два кольца  , но без конца,

    Посередине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.

    Ну, какая цифра я? (8)

    Минутка чистописания - цифра 8.

    Запись числа.

    2.Этап актуализации знаний. (5 мин)

    а). Игра «Набери число».  (Слайд 3) Часть детей работают по карточкам.(И-Д)

    Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

                         

    6

    3

    2

    6

    7

    1

    3

    5

    2

    4

    2

    4

    б) Найди выражения с ответом 8 (Примеры записаны на карточках и прикреплены в разных частях классной комнаты). Прочтите их «математическим языком».

    10-2.   9-3    3+5   2+7      2+6     8-3     10-3   9-1

    Найдены примеры: 10-2    3+5    2+6          9-1

    в). Задачи в стихах. (Слайд 4)

    На прогулку из яслей

     Вышло десять малышей.

     Пять из них на травку сели,

     Остальные - на качели.

     Сколько ребят село на качели?(5)

    На берёзе 3 синички

    Продавали рукавички.

    Прилетело ещё 5,

    Сколько будут продавать? (8)

    Как-то раз в лесу густом

     Еж себе построил дом,

     Пригласил лесных зверей.

     Сосчитайте их скорей:

     Два зайчонка, два лисенка,

     Два веселых медвежонка,

     Два бельчонка, два бобра.

     Называть ответ пора! (10)

    Забежал щенок в курятник,

    Разогнал всех петухов.

    Три взлетели на насест,

    А один в кадушку влез.

    Два — в раскрытое окно,

    Сколько было их всего? (6)   

    (поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

    3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)

    - Посмотрите на  эти числа. Какое из них отличается от остальных?

    -10. Его можно назвать лишним. (Слайд 5)

    - Почему вы назвали число 10?

    -  Это число двузначное, а остальные однозначные.

    - Давайте вспомним, что такое десяток?

     - Десять единиц составляют десяток.

    - Помните стишок про 0?  

      «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. 

    Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.»

    - А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой

    1

    *

    Какие числа получатся? (Слайды 6-9)

    12   16   18          

    - Кто знает, как называются эти числа?

    - Сколько десятков в числе 18?На каком месте слева он записан?

    - Сколько единиц в числе 18? На каком месте слева они записаны?

    - Когда мы называем это число, где стоит частица «дцать» ?

    - Что удивительного  вы заметили? (Десятки стоят на первом месте слева, единицы- на втором, а произносятся наоборот.)

    - Попробуйте сформулировать тему урока.

    - Какую цель поставите перед собой?

    Дети пробуют формулировать тему и цель урока.

    4.Работа по теме урока

     Практическая работа с палочками

    - Покажите, как образовано число 18.

    -Сколько десятков в числе 18? (1)

    -Сколько отдельных палочек? (8)

    -Сколько десятков и сколько отдельных единиц?

    -Увеличьте число на 1. Что вы сделали? Какое число получилось?

    - Как записать это число цифрами?

    - Сделайте это на абаке. На каком месте справа записаны единицы, десятки?

    - Какое будет следующее число? Как его записать? Что показывает цифра 2?

    -Что показывает цифра 0?

    5.Физкультминутка

    Раз- подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – руками три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    6. Этап первичного закрепления

    а) Решение примеров «цепочкой» с комментированием

    №3 стр. 50  - средний ряд

    б) Работа в парах.

    №4.  Записать числа в порядке их увеличения, а ниже в порядке уменьшения.

    Проверка (Сигнальные карточки)

    1, 2, 5, 10, 17, 20

    20, 17, 10, 5, 2,1

    в) Решение задачи №5. Разбор задачи , решение с комментированием. (Слайд 10)

    - О чём говорится в задаче? Как зовут кукол? Сколько платьев у куклы Даши? Что сказано о количестве платьев у куклы Веры? Как вы понимаете, что значит на 3 больше?

    Запишем краткое условие.

    Найдите главные слова.

    Каким действием ответим на 1 вопрос?

    1.3+3=6(пл.)

    Прочитайте 2 вопрос . Как вы найдёте на него ответ?

    2.3+6=9(пл.)

    Ответ: 6платьев, 9 платьев

    7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону .

    Вариант 1

    1.Запиши пропущенные числа:

    10,11,        13,14,                       ,17,18,,      ,20.

    Вариант 2

    1.Запиши пропущенные числа:

         ,11,12,      ,        , 15, 16,       ,       ,19,20.

    2.Какое число больше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано.

    16 и 14; 11 и13;20 и18;17 и19

    2.Какое число меньше  в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано.

    17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13

    Выполнение и проверка по эталону.(Слайд  )

    Оцени себя:

          - нет ошибок

            -1-2 ошибки

            - 3 и более ошибок

    Резерв

    г) Работа в группах

    Посмотрите на закодированную  телеграмму. Расшифруйте её.

    11-1

    10+1

    13-10

    15+1

    20-1

    10+7

    Л

    О

    Д

    М

    Ы

    Ц

    16

    11

    10

    11

    3

    17

    19

    - Что получилось?  (Молодцы!) (Слайд № 13 .)

    8.Рефлексия

    Оцените себя на уроке с помощью «светофора».

          -Всё понял, работал без ошибок.

         

           - Небольшие затруднения, 1-2 ошибки

         - Есть затруднения, прошу помощи.

    9.Итог урока.

    Закончите урок, продолжив одну из фраз:

    1.Мне было трудно..

    2.На уроке я похвалил себя..

    3. Было интересно..

    4.Меня удивило..

    Использованная литература:

    1  Моро М. И. Учебник «Математика» 1 класс 2ч., М.: «Просвещение», 2011г;

    2. Ордынкина  И. С., Степанова С. В. «Уроки в начальной школе. 1 класс» Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа», Москва, 2002г

    3.Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике» к учебнику Моро М. И. «Математика 1 класс в 2ч.», М.: «Просвещение», 2011г;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».

                                     Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

    Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

    Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

    формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...