Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Морозова Валентина Ивановна

 

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Данный тип урока предполагает формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_v_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 1 В классе

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цель: учить записывать числа второго десятка

Задачи:

Предметные:

- содействовать формированию умений образования чисел второго десятка;

-создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, правил поведения при сотрудничестве.

 Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: развитие умения выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию чисел ,

 Коммуникативные: умение слушать и понимать других, договариваться.

Оборудование: мультимедийная презентация, абак демонстрационный, раздаточный материал:  абаки у учащихся, карточки обратной связи, и-д карточки, карточки для групповой работы.

Ход урока

1.Организационный этап.

- Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены, Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы проверим вашу смекалку.

Отгадайте загадку:

Два кольца  , но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

Запись числа.

2.Этап актуализации знаний. (5 мин)

а). Игра «Набери число».  (Слайд 3) Часть детей работают по карточкам.(И-Д)

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

                     

6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4

б) Найди выражения с ответом 8 (Примеры записаны на карточках и прикреплены в разных частях классной комнаты). Прочтите их «математическим языком».

10-2.   9-3    3+5   2+7      2+6     8-3     10-3   9-1

Найдены примеры: 10-2    3+5    2+6          9-1

в). Задачи в стихах. (Слайд 4)

На прогулку из яслей

 Вышло десять малышей.

 Пять из них на травку сели,

 Остальные - на качели.

 Сколько ребят село на качели?(5)

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

Как-то раз в лесу густом

 Еж себе построил дом,

 Пригласил лесных зверей.

 Сосчитайте их скорей:

 Два зайчонка, два лисенка,

 Два веселых медвежонка,

 Два бельчонка, два бобра.

 Называть ответ пора! (10)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)   

(поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)

- Посмотрите на  эти числа. Какое из них отличается от остальных?

-10. Его можно назвать лишним. (Слайд 5)

- Почему вы назвали число 10?

-  Это число двузначное, а остальные однозначные.

- Давайте вспомним, что такое десяток?

 - Десять единиц составляют десяток.

- Помните стишок про 0?  

  «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. 

Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.»

- А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой

1

*

Какие числа получатся? (Слайды 6-9)

12   16   18          

- Кто знает, как называются эти числа?

- Сколько десятков в числе 18?На каком месте слева он записан?

- Сколько единиц в числе 18? На каком месте слева они записаны?

- Когда мы называем это число, где стоит частица «дцать» ?

- Что удивительного  вы заметили? (Десятки стоят на первом месте слева, единицы- на втором, а произносятся наоборот.)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

Дети пробуют формулировать тему и цель урока.

4.Работа по теме урока

 Практическая работа с палочками

- Покажите, как образовано число 18.

-Сколько десятков в числе 18? (1)

-Сколько отдельных палочек? (8)

-Сколько десятков и сколько отдельных единиц?

-Увеличьте число на 1. Что вы сделали? Какое число получилось?

- Как записать это число цифрами?

- Сделайте это на абаке. На каком месте справа записаны единицы, десятки?

- Какое будет следующее число? Как его записать? Что показывает цифра 2?

-Что показывает цифра 0?

5.Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – руками три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6. Этап первичного закрепления

а) Решение примеров «цепочкой» с комментированием

№3 стр. 50  - средний ряд

б) Работа в парах.

№4.  Записать числа в порядке их увеличения, а ниже в порядке уменьшения.

Проверка (Сигнальные карточки)

1, 2, 5, 10, 17, 20

20, 17, 10, 5, 2,1

в) Решение задачи №5. Разбор задачи , решение с комментированием. (Слайд 10)

- О чём говорится в задаче? Как зовут кукол? Сколько платьев у куклы Даши? Что сказано о количестве платьев у куклы Веры? Как вы понимаете, что значит на 3 больше?

Запишем краткое условие.

Найдите главные слова.

Каким действием ответим на 1 вопрос?

1.3+3=6(пл.)

Прочитайте 2 вопрос . Как вы найдёте на него ответ?

2.3+6=9(пл.)

Ответ: 6платьев, 9 платьев

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону .

Вариант 1

1.Запиши пропущенные числа:

10,11,        13,14,                       ,17,18,,      ,20.

Вариант 2

1.Запиши пропущенные числа:

     ,11,12,      ,        , 15, 16,       ,       ,19,20.

2.Какое число больше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано.

16 и 14; 11 и13;20 и18;17 и19

2.Какое число меньше  в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано.

17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13

Выполнение и проверка по эталону.(Слайд  )

Оцени себя:

      - нет ошибок

        -1-2 ошибки

        - 3 и более ошибок

Резерв

г) Работа в группах

Посмотрите на закодированную  телеграмму. Расшифруйте её.

11-1

10+1

13-10

15+1

20-1

10+7

Л

О

Д

М

Ы

Ц

16

11

10

11

3

17

19

- Что получилось?  (Молодцы!) (Слайд № 13 .)

8.Рефлексия

Оцените себя на уроке с помощью «светофора».

      -Всё понял, работал без ошибок.

     

       - Небольшие затруднения, 1-2 ошибки

     - Есть затруднения, прошу помощи.

9.Итог урока.

Закончите урок, продолжив одну из фраз:

1.Мне было трудно..

2.На уроке я похвалил себя..

3. Было интересно..

4.Меня удивило..

Использованная литература:

1  Моро М. И. Учебник «Математика» 1 класс 2ч., М.: «Просвещение», 2011г;

2. Ордынкина  И. С., Степанова С. В. «Уроки в начальной школе. 1 класс» Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа», Москва, 2002г

3.Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике» к учебнику Моро М. И. «Математика 1 класс в 2ч.», М.: «Просвещение», 2011г;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».

                                 Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...