Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кучерявых Оксана Анатольевна

Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

  • тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
  • формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx117.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок математики в 1 «Б» классе.

Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные:

  • тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
  • формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.

Развивающие:

  • развитие речи;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебному процессу;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь читать и записывать двузначные числа;
  • уметь считать в пределах 10;
  • уметь решать задачи методом перебора;

Метапредметные:

  • определять тему с помощью учителя;
  • строить краткие речевые высказывания;
  • оценивать правильность выполнения учебных задач;
  • ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • относиться к предмету ответственно;
  • проявлять интерес в получении знаний;
  • стремиться помочь однокласснику.

Тип урока: урок закрепления изученного

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Понятия, формируемые на уроке: однозначные числа, двузначные числа, круглые числа.

Оборудование урока компьютер, доска, проекто                                     

Ход урока.

1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

    Проверка готовности к уроку.

   - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль? (доска)

-Сколько на рисунке прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке? (работа в группах)

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

   - Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

C:\Users\Teacher\Desktop\002.jpg

  1. -Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. -В первое пустое окошко запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

-Во второе окошко запишите, чему равна разность чисел 5 и 3?

-В третье окошко запишите число, которое больше 2 на 1.

-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

-У вас получился пример. Посчитайте его и ответ запишите в верхнее правое окошко.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  -Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

4. Каллиграфическая минутка.

  -С чего начинается путешествие на корабле?

  -В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

  -Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числа.

  -Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего  путешествия.

-Возьмите свои билетики.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Почему называются чётные?

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Что означает «дцать» в названии чисел?

-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной   чертой, а десятки - двумя.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. -Сформулируйте тему нашего урока.(с.50 учебника)

- Какие задачи нашего урока?

- Что обозначает каждая цифра на карточке?

№1, стр.50 (устно)

2) -Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. (Слайд3)

- Помогите собрать кокосы обезьянкам.

-На пальме двузначные числа. Запишите, что означает каждое цифра в записи числа: 11, 13, 15, 19. (на доске: 11=…дес.+…ед.) (с.50, №2)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

6. Физминутка.

    -У нас на пути «Остров здоровья». ( Слайд5)

 -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

Молодой моряк в матроске

Снял матроску по-матросски.

Снял морские башмаки.

По-матросски раздевался.

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

7. Решение задачи. (Слайд7)

   -Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь        3 – 2 = О

5 + 1 = Н        6 – 1 = И

4 – 2 = С        3 + 4 = О

2 + 2 = М        6 + 2 = Г

1

2

3

4

5

6

7

8

о

с

ь

м

и

н

о

г

-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога. (Слайд8)

(ученики рассказывают об осьминоге)

  1. Осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство.
  2. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету.  Всё это благодаря отсутствию костей.
  3. Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате.

- Интересно? А осьминог приготовил нам задачу.

Задача. Стр. 50 № 5.

- Чтение задачи учащимся.

-О чём идёт речь в задаче?

-Что известно о платьях?

-Какой вопрос задачи?

-Как узнать сколько платьев у Веры?

-Запишем решение.

- Какой второй вопрос в задаче?

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Как узнать?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

8. Закрепление.  

  -  На нашем пути оказались пираты.  

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны выполнить задание на стр. 50 учебника (поля). Вы готовы справиться с пиратами?

9. Рефлексия.

   -Мы свами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

   -Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку-                                                                                                       C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то эту –

      C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg                                                                                                       

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку -C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

10. Итог урока.

   - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

-Спасибо за работу!