Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desyatka.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Математика сейчас.

    -Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

    Задачи-шутки:

    1)Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 коп. Сколько денег нашел бы один мальчик, если бы пошел в магазин без друзей? (не известно)

    2)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)

    3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

    4)Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

    5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

    Устный счет.

    Игра «День-ночь»

    По команде Ночь! Вы закрываете глаза. Я читаю цепочку примеров, а вы с закрытыми глазами считаете. По команде День! Вы открываете глаза и я любого спрашиваю ответ.

    8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Участвовать в разминке для ума

    Устно решать задачи

    Считать примеры в уме

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     -Назовите пропущенные числа.

    1,2,?,4,5,6,?,8,9,?,11,?,13,??,16, ?, ?,19, ?.

    -Назовите число , в котором:

    1дес.6 ед.;

    1 дес.9 ед.;

    1 дес. 5 ед.;

    1 дес. 7 ед.;

    1 дес. 1 ед.

    -Сколько десятков и отдельных единиц в числах 11, 19,14, 18, 16,13?

    -Что означают названия чисел:  один-на-дцать, пят-на-дцать, восем-над-цать?

    -Сравните название числа и его запись: две-на-дцать- 12.

    - Сколько единиц в числе 12? (2)

    -На каком месте они записаны слева? (на втором)

    -А в какой части слова они произносятся? (в начале слова, в первой части слова)

    -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. И во всю строку пропишите число 2.

    -Сколько десятков в числе 12? (1)

    -На каком месте он записан? (на первом)

    -А где стоит частица дцать? (в конце слова, во второй части слова)

    -Что удивительного вы заметили? (десятки записываются на первом месте слева , единицы- на втором, а произносятся наоборот.)

    -Кто мне сможет назвать тему урока?

    -Какие цели мы для себя поставим?

    -Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задачи урока.

    Называть пропущенные числа

    Называть числа, подходящие под указания

    Поддерживать учебный диалог

    Прописывать число

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     

    1 мин

     -У нас на пути «Остров здоровья».

     -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

    Молодой моряк в матроске

    Снял матроску по-матросски.

    Снял морские башмаки.

    По-матросски раздевался.

    По-матросски разбежался

    И солдатиком нырнул.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Посмотрите  как образовано число 18.

    -Сколько десятков в числе? (1)

    -Сколько  отдельных палочек? (8)

    -Сколько десятков и сколько единиц в числе 18?

    -Сколько здесь палочек? (10, или 1 десяток)

    -Как получить числа 12, 13,14? (добавлять по одной палочке в кармашек)

    Кто разложит 16 палочек в карманы?

    -Сколько здесь всего палочек? (16)

    -Сколько десятков? (1)

    (учитель вставляет в нижний левый карман цифру 1)

    -Что показывает цифра один? (десяток)

    -Что нужно сделать с 10 палочками? (переложить в верхний левый карман)

    -Сколько единиц стало ? (0)

    -Какими цифрами обозначит количество десятков и единиц? (1 и 0)

    -Какое число записано? (10)

    -Что обозначает 1? 0?

    -Откройте стр 50. Рассмотрите рисунок, объясните так же, как мы это делали сейчас.

    Рассматривать образование числа

    Получать числа при помощи добавления единицы

    Поддерживать учебный диалог

    Объяснять картинку в учебнике

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполнять указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    стр.50 №3.

    -Объясните решение примеров по линейке, устно.

    Стр.50 №4.

    -Запишите числа в порядке их увеличения, работаем самостоятельно.

    Стр.50 №5.

    -Прочитайте задачу. О чем говорится? Какое условие? Какое требование задачи? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? Что будем находить первым действием? Что будем находить вторым действием? Какой будет ответ?

    -Давайте сделаем схему.

    -Запишите решение в тетрадь.

    Стр.50 №6.

    -По цепочке читаете пример, остальные показывают ответ на ряде цифр.

    -Теперь откройте тетрадь для проверочных работ на странице 36,37. И приступаем к выполнению заданий.

    Выполнять задания в учебнике

    Поддерживать учебный диалог

    Решать задачу

    Выполнять задания в тетради для проверочных работ

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

     - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

    -Как называлась тема нашего урока?

    -Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

    -Урок окончен.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: « Запись и чтение чисел второго десятка »

    Цели урока: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

     Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: -учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

    -сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

    -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;

    -решать задачи изученных видов;

                            -выполнять проверочную работу.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                            -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

    Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

    Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс

    Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

    Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

    Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

    Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...