Главные вкладки

    Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

                                       Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

     «Запись и чтение чисел второго десятка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России

    Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».

    Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

    Планируемые результаты:

    • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
    • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
    • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
    • решать задачи изученных видов;
    • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                    Ход урока.

    1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

        Проверка готовности к уроку.

       - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

    Волны носом рассекаю,

    Все дороги в океане знаю

    Из одной страны в другую

    Без колёс тебя везу я.

    (Корабль).

    2. Работа с геометрическим материалом.

    -Из каких геометрических фигур состоит корабль?

    -Сколько на рисунке прямоугольников?

    -Сколько треугольников?

    -Сколько кругов?

    -У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке?

    -Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

    3. Устный счёт.

       - Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

    C:\Users\Teacher\Desktop\002.jpg

    1. -Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.

    -Что общего у этих чисел? (однозначные).

    -Почему их так называют?

    -Проверим с помощью сигнальных карточек.

    1. -В первое пустое окошко запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

    -Во второе окошко запишите, чему равна разность чисел 5 и 3?

    -В третье окошко запишите число, которое больше 2 на 1.

    -Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

    -Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

    -У вас получился пример. Посчитайте его и ответ запишите в верхнее правое окошко.

    -Проверим с помощью сигнальных карточек.

    1. Задача.

    «К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

    У каждой по два осьминожка.

    Считай скорей, сколько всего детей?»

    -На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

    -Проверим с помощью сигнальных карточек.

         -Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

    4. Каллиграфическая минутка.

      -С чего начинается путешествие на корабле?

      -В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

      -Какое сегодня число?

    -Дайте характеристику числа.

      -Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего  путешествия.

    -Возьмите свои билетики.

    -Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

    -Что общего у этих чисел?

    -Почему числа называются двузначные?

    -Почему называются чётные?

    -Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

    -Сколько клеток нужно для записи числа?

    -Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

    -Что означает каждая цифра в записи числа?

    -Что означает «дцать» в названии чисел?

    -Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной   чертой, а десятки - двумя.

    5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

    1. -Сформулируйте тему нашего урока.
    2. -Покажу я вам число, всем известно оно.

    Прошу вас не зевать, а соседей числа называть (11, 13, 15, 17, 19).

    3)-Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

    -Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам.

    -На пальме двузначные числа. Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17. (N: 11=1дес.+1ед.)

    -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

    6. Физминутка.

        -У нас на пути «Остров здоровья».

     -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

    Молодой моряк в матроске

    Снял матроску по-матросски.

    Снял морские башмаки.

    По-матросски раздевался.

    По-матросски разбежался

    И солдатиком нырнул.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    7. Решение задачи.

       -Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

    7 – 4 = Ь        3 – 2 = О

    5 + 1 = Н        6 – 1 = И

    4 – 2 = С        3 + 4 = О

    2 + 2 = М        6 + 2 = Г

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    -Итак, мы подплыли к бухте Осьминога.

      - Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог.   Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету.  Всё это благодаря отсутствию костей. Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате. Интересно?

    - А осьминог приготовил нам интересную задачу.

    Задача.

    У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

    1. Чтение задачи учащимся.
    2. Анализ задачи по вопросам.

    - К какому типу относится эта задача?

    -О ком идёт речь в задаче?

    -Что известно о крабах?

    -Какой вопрос задачи?

    -Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

    Было – 10 крабов.

    Ушли – 2 краба.

    Осталось - ?

    -Как узнать сколько осталось?

    -Запишем решение.

    -Мы ответили на вопрос задачи?

    -Запишем ответ.

    -Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

    8. Закрепление.  

      -  На нашем пути оказались пираты.  

    Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

    1. -Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)
    2. -Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.

    9. Рефлексия.

       -Мы свами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

       -Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.

    -Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку-

                                                                                                             C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

    -Если были затруднения и вы не уверены в себе, то эту –

                                                                                                                 C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

    -Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку -C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

    10. Итог урока.

       - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

    -Как называлась тема нашего урока?

    -Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

    -Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

    Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

    Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

    Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

    формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...