Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кукушкина Елена Юрьевна

Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
  •  Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
  • Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
  • Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  • Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_kl.docx744.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100

с переходом через разряд»

Цели: 

  • Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
  •  Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
  • Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
  • Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  • Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

Оборудование: презентация с картинками из сказки, слова: дуб, ларец, заяц, утка, яйцо, игла; 6 смайликов, карточки для работы в парах и группах; Танграм, лист, клей.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2.Актуализация опорных знаний

- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

-Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного? Давайте поможем Ивану-Царевичу.

 дуб

 

ларец

заяц

утка

яйцо

игла

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути. Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

  • Устный счет СЛАЙДы

(Задание: решить выражения, записать ответы в тетрадь)

23, 34, 37, 74, 60, 92, 12, 73, 30, 71, 32, 66

  • Взаимопроверка тетрадей в паре по образцу СЛАЙД

-Оцените работу своего соседа:

-без ошибок-зеленый кружок;

-от 1-5 ошибок-желтый кружок.

  • Как называются данные числа?
  • Назовите самое маленькое число (12) Единиц, десятков?
  • Назовите самое большое число. (92) Единиц, десятков?
  • А какие действия можно выполнить с данными числами?

ИТОГ

-Отлично ВСЕ справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба!

Прикрепить к табличке - смайлик!

 -А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

-Вы действительно здорово считаете устно, а письменными приемами владеете?

-Сложением и вычитанием столбиком?

  • Работа в паре по карточке:

Вычислить:

32             40             68           38

       +25            -15           -32         +14

-Какой пример вызвал затруднение, оказался сложным? (4)

--Значит сложение с переходом через…..

-Кто сумеет объяснить решение данного примера у доски???

3. Открытие нового знания.

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Определить учебную задачу.

ИТОГ

Прикрепить к табличке - смайлик

– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал? Что бы его догнать, нужно решить примеры.

  • с. 62, № 1 (2 человека у доски)

ИТОГ

Прикрепить к табличке – смайлик!

- Мы поймали зайца, но из него вылетела не одна утка, а шесть.  Поможем Ивану - Царевичу отыскать уточек. Посмотрите внимательно, какая геометрическая уточка должна получиться у вас в группе? Но они должны чем-то отличаться друг от друга. Проявите творчество!!

(На лист приклеить геометрические фигуры, в форме утки. Можно дорисовать что-либо)

(По окончании-прикрепить на доску)

-Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука.

  • с. 63, № 5.

-Прочитать задачу, ученик составляет краткую запись на доске и решение.

Запись столбиком

  15

+78

  93 (п.)

  • с. 63, № 7.

 8:2 х 3 =12(л.)

Итог

Прикрепить к табличке – смайлик!

Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.

Прикрепить к табличке – смайлик!

  • Отгадай слово:

На доске нарисована таблица С ШИФРОМ:

10

80

10

12

66

88

74

О

Л

О

Ц

Ы

Д

М

 КАРТОЧКА

(12+ 52) + 10=_______

100 - 90 + 0=_______

20+ 20+ 40 =________

40 х 2 -70 =_________

98 – 10 = __________

(56 – 40) – 4 =_______

32 + 31 = _________

- Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

6. РЕФЛЕКСИЯ

- Смогли ли достичь цели?

- Довольны ли вы своей работой?

  • если вы довольны своей работой и достигли цели – зелёный сигнал;
  • если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый;
  • если вы ничему новому не научились – красный.

7. Домашнее задание

с. 63, № 3, № 4.


дуб

ларец

заяц  

утка

яйцо

игла

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Записать в тетрадь и вычислить:

32             40             68           38

       +25             -15           -32        +14

Запиши буквы правильных ответов:

ШИФР:

10

80

10

12

66

88

74

О

Л

О

Ц

Ы

Д

М

КАРТОЧКА

(12+ 52) + 10=_______

100 - 90 + 0=_______

20+ 20+ 40 =________

40 х 2 -70 =_________

98 – 10 = __________

(56 – 40) – 4 =_______

32 + 31 = _________

Запиши буквы правильных ответов:

ШИФР:

10

80

10

12

66

88

74

О

Л

О

Ц

Ы

Д

М

КАРТОЧКА

(12+ 52) + 10=_______

100 - 90 + 0=_______

20+ 20+ 40 =________

40 х 2 -70 =_________

98 – 10 = __________

(56 – 40) – 4 =_______

32 + 31 = __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"

В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония",  учебник Истоминой Н. Б. Н...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""

Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....