Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
- Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
- Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
- Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
- Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_2_kl.docx | 744.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100
с переходом через разряд»
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
- Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
- Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
- Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
- Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.
Оборудование: презентация с картинками из сказки, слова: дуб, ларец, заяц, утка, яйцо, игла; 6 смайликов, карточки для работы в парах и группах; Танграм, лист, клей.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Актуализация опорных знаний
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.
-Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного? Давайте поможем Ивану-Царевичу.
дуб |
| ||||
ларец | |||||
заяц | |||||
утка | яйцо | игла |
- Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути. Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.
- Устный счет СЛАЙДы
(Задание: решить выражения, записать ответы в тетрадь)
23, 34, 37, 74, 60, 92, 12, 73, 30, 71, 32, 66
- Взаимопроверка тетрадей в паре по образцу СЛАЙД
-Оцените работу своего соседа:
-без ошибок-зеленый кружок;
-от 1-5 ошибок-желтый кружок.
- Как называются данные числа?
- Назовите самое маленькое число (12) Единиц, десятков?
- Назовите самое большое число. (92) Единиц, десятков?
- А какие действия можно выполнить с данными числами?
ИТОГ
-Отлично ВСЕ справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба!
Прикрепить к табличке - смайлик!
-А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.
-Вы действительно здорово считаете устно, а письменными приемами владеете?
-Сложением и вычитанием столбиком?
- Работа в паре по карточке:
Вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
-Какой пример вызвал затруднение, оказался сложным? (4)
--Значит сложение с переходом через…..
-Кто сумеет объяснить решение данного примера у доски???
3. Открытие нового знания.
- Попытайтесь сформулировать тему урока.
- Определить учебную задачу.
ИТОГ
Прикрепить к табличке - смайлик
– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал? Что бы его догнать, нужно решить примеры.
- с. 62, № 1 (2 человека у доски)
ИТОГ
Прикрепить к табличке – смайлик!
- Мы поймали зайца, но из него вылетела не одна утка, а шесть. Поможем Ивану - Царевичу отыскать уточек. Посмотрите внимательно, какая геометрическая уточка должна получиться у вас в группе? Но они должны чем-то отличаться друг от друга. Проявите творчество!!
(На лист приклеить геометрические фигуры, в форме утки. Можно дорисовать что-либо)
(По окончании-прикрепить на доску)
-Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука.
- с. 63, № 5.
-Прочитать задачу, ученик составляет краткую запись на доске и решение.
Запись столбиком
15
+78
93 (п.)
- с. 63, № 7.
8:2 х 3 =12(л.)
Итог
Прикрепить к табличке – смайлик!
– Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.
Прикрепить к табличке – смайлик!
- Отгадай слово:
На доске нарисована таблица С ШИФРОМ:
10 | 80 | 10 | 12 | 66 | 88 | 74 |
О | Л | О | Ц | Ы | Д | М |
КАРТОЧКА
(12+ 52) + 10=_______
100 - 90 + 0=_______
20+ 20+ 40 =________
40 х 2 -70 =_________
98 – 10 = __________
(56 – 40) – 4 =_______
32 + 31 = _________
- Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.
6. РЕФЛЕКСИЯ
- Смогли ли достичь цели?
- Довольны ли вы своей работой?
- если вы довольны своей работой и достигли цели – зелёный сигнал;
- если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый;
- если вы ничему новому не научились – красный.
7. Домашнее задание
с. 63, № 3, № 4.
дуб
ларец
заяц
утка
яйцо
игла
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Записать в тетрадь и вычислить:
32 40 68 38
+25 -15 -32 +14
Запиши буквы правильных ответов:
ШИФР:
10 | 80 | 10 | 12 | 66 | 88 | 74 |
О | Л | О | Ц | Ы | Д | М |
КАРТОЧКА
(12+ 52) + 10=_______
100 - 90 + 0=_______
20+ 20+ 40 =________
40 х 2 -70 =_________
98 – 10 = __________
(56 – 40) – 4 =_______
32 + 31 = _________
Запиши буквы правильных ответов:
ШИФР:
10 | 80 | 10 | 12 | 66 | 88 | 74 |
О | Л | О | Ц | Ы | Д | М |
КАРТОЧКА
(12+ 52) + 10=_______
100 - 90 + 0=_______
20+ 20+ 40 =________
40 х 2 -70 =_________
98 – 10 = __________
(56 – 40) – 4 =_______
32 + 31 = __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Н...
Самоанализ урока математики "Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ".
Самоанализ урока математики....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока по математике на тему "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Тема: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
Тема урока "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд". 2 класс УМК" Школа России"....