Самоанализ урока математики "Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Папян Эличка Эдуардовна

Самоанализ урока математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики,

проведенного во 2 классе «А» МБОУ «ГИМНАЗИЯ №17»,

учителем начальных классов Папян Э.Э.

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение двузначных чисел (общий случай)  с переходом через разряд ».

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.

Планируемые результаты:

Личностные- проявляют интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Познавательные–совершенствуют навык счёта в пределах 100.

Регулятивные- учатся оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные- формулировать высказывания, используя математические термины; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные цели урока:

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Способы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок открытия новых знаний ,поэтому в структуре урока этапы:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.
  2. Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.
  4. Первичное закрепление и проверка усвоения знаний.
  5. Физминутка
  6. Контроль и проверка знаний.  
  7. Подведение итогов. Рефлексия.
  8. Д/З.  

Класс обучается по УМК «Начальная школа 21 века». В классе 33 ученика. Дети с разным уровнем познавательной активности, темпом работы. Исходя из особенностей класса и темы урока, поставила следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения с переходом через разряд ».

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, навыки решения задач, закреплять знания учащихся о многоугольниках;
  • Развивающие:  развивать умение рассуждать и обобщать, анализировать и сравнивать, развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
  • воспитательные:  воспитывать коммуникативную культуру; аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.
  • Здоровьесберегающая задача: сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока.

Работая  над здоровьесберегающей  задачей я использовала: звуковую, изобразительную, внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся; смену поз (работа, стоя, выход к доске, работа в паре допускалась в удобной позе); целевую физминутку. Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма сложения и вычитания по цепочке. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи я  использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

В результате у обучающихся были сформированы УУД: предметные

УУД ,личностные УУД, метапредметные УУД.

Предметные УУД- знание названия и обозначения операции сложения и вычитания, находить значения выражений, содержащих одно действие «столбиком».

Личностные УУД: Формирование - интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве; мотивация к учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные универсальные учебные действия

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение); поиск и выделение необходимой информации; применение деятельностного метода обучения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при работе в паре; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, объяснять свой выбор, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, в форме обратной связи; волевая саморегуляция; коррекция; оценка.

На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована изобразительная и звуковая наглядность.

На следующем этапе запись числа, классной работы. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

 С целью повышения мотивации я прибегала к похвале учащихся.

Физминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать эмоциональный настрой.

Решение задачи. Разбор задачи, словарная работа: цистерна и платформы, решение задачи : самостоятельно и со мной.

Планируемые результаты:

 Предметные: знание названия и обозначения операции сложения; находить значения выражений, содержащих два действия, знание алгоритма. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с задачей. Оценка результатов деятельности ученика: проверка.

Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.

Дифференцированная домашняя работа. Спасибо за урок.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и парные формы работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность.

Этапы урока были между собой тесно связаны, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.

Думаю, что данный урок понравился ученикам, и завтра они будут готовы совершать новые открытия на уроках математики.