Самоанализ урока математики "Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Самоанализ урока математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoan_uroka_po_matematike_slozhenie_dvuznachnyh_chisel_obshchiy_sluchay.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики,
проведенного во 2 классе «А» МБОУ «ГИМНАЗИЯ №17»,
учителем начальных классов Папян Э.Э.
Предмет: математика
Тема урока: «Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ».
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.
Планируемые результаты:
Личностные- проявляют интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Познавательные–совершенствуют навык счёта в пределах 100.
Регулятивные- учатся оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Коммуникативные- формулировать высказывания, используя математические термины; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Основные цели урока:
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Способы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок открытия новых знаний ,поэтому в структуре урока этапы:
- Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.
- Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний.
- Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.
- Первичное закрепление и проверка усвоения знаний.
- Физминутка
- Контроль и проверка знаний.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Д/З.
Класс обучается по УМК «Начальная школа 21 века». В классе 33 ученика. Дети с разным уровнем познавательной активности, темпом работы. Исходя из особенностей класса и темы урока, поставила следующие цели и задачи:
Цель: Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения с переходом через разряд ».
Задачи:
- образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, навыки решения задач, закреплять знания учащихся о многоугольниках;
- Развивающие: развивать умение рассуждать и обобщать, анализировать и сравнивать, развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
- воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру; аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.
- Здоровьесберегающая задача: сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока.
Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала: звуковую, изобразительную, внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся; смену поз (работа, стоя, выход к доске, работа в паре допускалась в удобной позе); целевую физминутку. Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.
В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма сложения и вычитания по цепочке. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
В результате у обучающихся были сформированы УУД: предметные
УУД ,личностные УУД, метапредметные УУД.
Предметные УУД- знание названия и обозначения операции сложения и вычитания, находить значения выражений, содержащих одно действие «столбиком».
Личностные УУД: Формирование - интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве; мотивация к учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные универсальные учебные действия
Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение); поиск и выделение необходимой информации; применение деятельностного метода обучения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при работе в паре; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, объяснять свой выбор, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, в форме обратной связи; волевая саморегуляция; коррекция; оценка.
На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована изобразительная и звуковая наглядность.
На следующем этапе запись числа, классной работы. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
С целью повышения мотивации я прибегала к похвале учащихся.
Физминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать эмоциональный настрой.
Решение задачи. Разбор задачи, словарная работа: цистерна и платформы, решение задачи : самостоятельно и со мной.
Планируемые результаты:
Предметные: знание названия и обозначения операции сложения; находить значения выражений, содержащих два действия, знание алгоритма. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с задачей. Оценка результатов деятельности ученика: проверка.
Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.
Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.
Дифференцированная домашняя работа. Спасибо за урок.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и парные формы работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность.
Этапы урока были между собой тесно связаны, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.
Думаю, что данный урок понравился ученикам, и завтра они будут готовы совершать новые открытия на уроках математики.