конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_respublika.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Задачи урока:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»;

– актуализация умений учащихся решать задачи;

– формирование навыков устного счета (переход от подробной десятичной записи к краткой форме);

– формирование УУД: умение обосновывать приемы вычислений правилами.

Пропедевтика:

алгоритм письменного сложения столбиком.

Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: традиционное объяснение нового материала с синхронной записью пояснений на классной доске; самостоятельная работа.

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-1, Т-1, цветные и простые карандаши, таблица сложения однозначных чисел (У-1, с. 156).

1.Орг. момент

 Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.  
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

2. Устный счет.

Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?

33+5=39

45+5=51

37+4=31

38+4=43

31+7=38

А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.

Индивидуальная работа на листочках.

1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

2.На сколько 25 больше 20?

3.10- это 4 и сколько?

4.Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?

5.Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

Взаимопроверка.

3. Постановка целей и задач урока.

Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.

Исходя из темы, поставьте цель урока. Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.

Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)

4. Открытие нового знания.

Делаем предположение, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Предполагаемые ответы детей: складывать двузначные числа и однозначные с «переходом через разряд». Спрашиваем: а что значит «перейти через разряд»? у кого хорошая память, кто из вас попробует вспомнить? (Если будут желающие ответить, выслушаем и предложим проверить; если нет, то предложим узнать, что же это

такое «перейти через разряд» при сложении чисел.)

Задание N 1 с. 57

Объяснение нового материала

Записываем на классной доске: 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7)= 40 + 12= 52.

Помогайте мне, что мы делаем– раскладываем двузначное число 45 на разрядные слагаемые 40 и 5; десятки оставляем без изменения,

складываем числа в разряде единиц: 5 + 7 = 12. Получили

двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошел

«переход через разряд»!

12– это 10и еще 2устно находим значение суммы круглого десятка (40) и двузначного числа (12).

Сложение в этом случае происходит только в разряде десятков; получаем 52.

Затем предлагаем одному из учеников, прочитать вслух текст, выделенный голубым цветом.

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Задание N 2 с. 57

Предлагаем выполнить это задание самостоятельно по образцу записи на доске или в учебнике

Даем время на выполнение задания, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

Организуем проверку устным чтением цепочек проделанных операций.

Задание N 3 с. 57

Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

Запись на доске

36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

- Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

(1шаг – разложение однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение  по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

- Предлагаю вычислить значение суммы 58+6 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение   с помощью разложения на удобные слагаемые?

А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.

Вам предлагается решить мои задачки.

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
  4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)
  5. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? ( 6).
  6. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1 (1 и 0).
  7. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
  8. Сообразите сколько отметок карандашом нужно сделать на доске  чтобы распилить её на 4 части? (3)

Задание N 4 У-1, с. 58. А теперь проверим у кого хорошо развито воображение, нам нужно придумать задачу решением которой будет являться сумма 25+8.

Задание N 5 У-1, с. 58.

Предлагаем детям самостоятельно прочитать задачу, вычислить и записать ответ.

Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Проводим устную проверку правильности выбранного действия и вычисления ответа.

6. Рефлексия

Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

+  – Я усвоил новый материал.

? – Я не все понял.

- –Я не усвоил новый материал.

Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.

Спасибо за урок!

7. Задание на дом:

ТПО с. 23 №4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...