Главные вкладки

    конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Юртайкина Ольга Александровна

    авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_respublika.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

    Задачи урока:

    – усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые:

    – усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»;

    – актуализация умений учащихся решать задачи;

    – формирование навыков устного счета (переход от подробной десятичной записи к краткой форме);

    – формирование УУД: умение обосновывать приемы вычислений правилами.

    Пропедевтика:

    алгоритм письменного сложения столбиком.

    Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: традиционное объяснение нового материала с синхронной записью пояснений на классной доске; самостоятельная работа.

    Учебно-дидактическое обеспечение:

    У-1, Т-1, цветные и простые карандаши, таблица сложения однозначных чисел (У-1, с. 156).

    1.Орг. момент

     Проверить готовность к уроку.
    Психологический настрой.
    Создать ситуацию успеха на уроке.  
    -Здравствуйте, скажем, руками.
    -Здравствуйте, скажем, глазами.
    -Здравствуйте, скажем, ртом:
    -«Здравствуйте!»
    -Станет радостней кругом.
    -Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

    - Буду думать!

    - Буду стараться!

    - Буду внимательным!

    2. Устный счет.

    Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?

    33+5=39

    45+5=51

    37+4=31

    38+4=43

    31+7=38

    А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.

    Индивидуальная работа на листочках.

    1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

    2.На сколько 25 больше 20?

    3.10- это 4 и сколько?

    4.Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?

    5.Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

    Взаимопроверка.

    3. Постановка целей и задач урока.

    Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.

    Исходя из темы, поставьте цель урока. Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.

    Какие умения пригодятся на этом уроке?

    (внимательно слушать учителя и одноклассников……)

    4. Открытие нового знания.

    Делаем предположение, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Предполагаемые ответы детей: складывать двузначные числа и однозначные с «переходом через разряд». Спрашиваем: а что значит «перейти через разряд»? у кого хорошая память, кто из вас попробует вспомнить? (Если будут желающие ответить, выслушаем и предложим проверить; если нет, то предложим узнать, что же это

    такое «перейти через разряд» при сложении чисел.)

    Задание N 1 с. 57

    Объяснение нового материала

    Записываем на классной доске: 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7)= 40 + 12= 52.

    Помогайте мне, что мы делаем– раскладываем двузначное число 45 на разрядные слагаемые 40 и 5; десятки оставляем без изменения,

    складываем числа в разряде единиц: 5 + 7 = 12. Получили

    двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошел

    «переход через разряд»!

    12– это 10и еще 2устно находим значение суммы круглого десятка (40) и двузначного числа (12).

    Сложение в этом случае происходит только в разряде десятков; получаем 52.

    Затем предлагаем одному из учеников, прочитать вслух текст, выделенный голубым цветом.

    5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

    Задание N 2 с. 57

    Предлагаем выполнить это задание самостоятельно по образцу записи на доске или в учебнике

    Даем время на выполнение задания, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

    Организуем проверку устным чтением цепочек проделанных операций.

    Задание N 3 с. 57

    Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

    Запись на доске

    36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

    - Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

    (1шаг – разложение однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение  по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

    - Предлагаю вычислить значение суммы 58+6 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

    Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение   с помощью разложения на удобные слагаемые?

    А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.

    Вам предлагается решить мои задачки.

    1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
    2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
    3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
    4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)
    5. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? ( 6).
    6. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1 (1 и 0).
    7. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
    8. Сообразите сколько отметок карандашом нужно сделать на доске  чтобы распилить её на 4 части? (3)

    Задание N 4 У-1, с. 58. А теперь проверим у кого хорошо развито воображение, нам нужно придумать задачу решением которой будет являться сумма 25+8.

    Задание N 5 У-1, с. 58.

    Предлагаем детям самостоятельно прочитать задачу, вычислить и записать ответ.

    Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Проводим устную проверку правильности выбранного действия и вычисления ответа.

    6. Рефлексия

    Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

    - Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

    +  – Я усвоил новый материал.

    ? – Я не все понял.

    - –Я не усвоил новый материал.

    Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.

    - Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

    Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.

    Спасибо за урок!

    7. Задание на дом:

    ТПО с. 23 №4,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

    Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

    Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Конспект урока математики   "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.Урок постро...

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

    Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

    Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...