Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Предмет: математика
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7»
Тип урока: урок изучения нового материала
Образовательная цель:
Познакомить с новым приёмом сложения.
Формировать универсальные учебные действия:
- Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
- Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – умение оценивать свои действия и действия партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Планируемый результат:
- Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
- Метапредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, листы самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Устный счет
Игра «Да» или «Нет»
«Да» – хлопаете в ладоши, если «Нет» – закрываете лицо ладонями.
1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)
2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)
3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)
4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)
5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)
6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)
7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)
2) Минутка чистописания
Числа 69 и 96 чередуем
3. Выявление места и причины затруднения.
Самоопределение к действию.
1)- Запишем примеры в тетрадь и решим их (Слайд)
56+2 98-5 44+6
39+40 74-20 26+7
(У нас затруднение мы не можем решить последний пример, почему возникла проблема?)
2) Постановка темы и цели урока. (Слайд)
- Значит, какую цель поставите перед собой? (слайд)
- Сформулируйте тему урока.
4. Открытие новых знаний. Знакомство с новым приёмом сложения..
- А, кто смог решить этот пример?
- Объясните, каким приёмом вы пользовались при решении.
-Как другим способом можно решить этот пример?
- Составим план действия выхода из затруднения.
Алгоритм: (Слайд)
- Посмотрю, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.
- Разложу второе число на удобные слагаемые.
- Дополню первое слагаемое до круглого числа.
- Сложу круглое число с остатком второго числа.
- Зачитаю ответ.
- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану.
- Откроем учебник и посмотрим решение там.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику, с 66 № 2, 2 строка. (Слайд)
6. Физминутка (Слайд)
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Как вы думаете, необходимо научиться решать примеры нового вида? Могут они нам понадобиться?
1)Работа по вариантам. (Слайд)
1в. - 64+8 2в - 48+5
2) Работа с геометрическим материалом
Работа в группах.
С 66 № 7 Рисунок на полях учебника.
3). Самостоятельная работа
Решение задач.
С.66 № 3 и с. 66 –под чертой .
8. Рефлексия (Слайд )
- Какую тему открыли на уроке?
- Какую цель поставили?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.
- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.
- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения.
- Где вы можете поработать над затруднениями?
9.Домашняя работа (Слайд )
Стр. 66 № 4, № 5;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребята...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20."
Презентация к уроку и рабочий лист по теме: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 2...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"
Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"...
