Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychisleniya_vida_267.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Предмет: математика

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7»

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательная цель:

 Познакомить с новым приёмом сложения.

Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
  • Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные –  умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий
  • Коммуникативные –  умение оценивать свои действия и действия партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

  • Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
  • Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
  • Метапредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные –  уметь формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
  • Коммуникативные –  уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, листы самооценки.

                                         Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.    

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Устный счет

Игра «Да» или «Нет» 

«Да» – хлопаете в ладоши, если «Нет» – закрываете лицо ладонями.

1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)

2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)

3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)

4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)

5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)

6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)

7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)

2) Минутка чистописания

Числа 69 и 96  чередуем

3. Выявление места и причины затруднения.

    Самоопределение к действию.

 1)- Запишем примеры в тетрадь и решим их (Слайд)

56+2        98-5       44+6

39+40      74-20     26+7

 (У нас затруднение мы не можем решить последний пример, почему возникла проблема?)

2)  Постановка темы и цели урока. (Слайд)

- Значит, какую цель поставите перед собой? (слайд)

- Сформулируйте тему урока.

4. Открытие новых знаний. Знакомство с новым приёмом сложения..

- А, кто смог решить этот пример?

- Объясните, каким приёмом вы пользовались при решении.

-Как другим способом можно решить этот пример?

- Составим план действия выхода из затруднения.

Алгоритм: (Слайд)

  1. Посмотрю, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.
  2. Разложу второе число на удобные слагаемые.
  3. Дополню первое слагаемое до круглого числа.
  4. Сложу круглое число с остатком второго числа.
  5. Зачитаю ответ.

- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану.

- Откроем учебник и посмотрим решение там.

5.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику,  с 66 № 2, 2 строка. (Слайд)

6. Физминутка (Слайд)              

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы думаете, необходимо научиться решать примеры нового вида? Могут они нам понадобиться?

1)Работа по вариантам. (Слайд)

   1в.  -  64+8            2в   -  48+5

2) Работа с геометрическим материалом

Работа в группах.

С 66 № 7 Рисунок на полях учебника.

3). Самостоятельная работа

Решение задач.

С.66 № 3 и с. 66 –под чертой .

8.  Рефлексия (Слайд )

- Какую тему открыли на уроке?

- Какую цель поставили?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.

- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.

- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения.

- Где вы можете поработать над затруднениями?

9.Домашняя работа (Слайд )

Стр. 66 № 4, № 5;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребята...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20."

Презентация к уроку  и рабочий лист по теме: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 2...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"

Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"...