Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Попова Екатерина Петровна

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

     

    Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

                                                           

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

     

    Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

     

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

    Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

            

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

    Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    9.25-9.26

    -Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и пытайся понять»

     Математика повсюду.                            

     Глазом только поведёшь,                      

     И примеров сразу уйму,                        

     Ты вокруг себя найдёшь.    

     Ох, скажу я вам, ребята,

     Все примеры не назвать.

     Но должно быть всем понятно,

     Что математику вам надо знать

     Обязательно на пять!

    Я желаю вам хорошего настроения на весь день!

    Приветствовать;

    Слушать;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: устный счёт

    Дидакт. Игра «Круговые примеры»

    Практич.: уст. Решение задач

    Практич.: решение логической задачи

    9.26-9.30

    9.30-9.33

    9.33-9.35

    - Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

    - Игра называется «Круговые примеры». Сейчас я вам на ряд раздам карточки с примерами, ваша задача, быстро посовещавшись разложить эти карточки так, чтобы предыдущий пример являлся началом следующего. Пример, с которого нужно начинать цепочку, выделен курсивом. Выигрывает тот ряд, который выполнит задание быстрее и не допустит ошибок.

    - Хорошо. А сейчас по решаем задачки в стихах.

    1. Девяносто огурцов

    Бабушка солила,

    По пятнадцать штук она

    В банки разложила.

    Сколько банок надо было,

    Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок).

    2. Три бельчонка маму белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама белка,

    Девять шишек принесла,

    Разделила на троих

    Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

    3. У речки гуляли четыре утёнка,

    И двадцать четыре весёлых гусёнка.

    Во сколько раз было больше гусят?

    На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз.  24 – 4 = 20). Хорошо.

    - А сейчас решим логическую задачку.

    На одной чаше весов арбуз, на другой -  половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4 кг.)  Молодцы.

    Работать в группе;

    Решать примеры;

    Составлять цепочку;

    Решать задачи;

    Отвечать на вопросы;

    Решать логическую задачу;

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    К: строить речевые высказывания

    3.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: ответы на вопросы;

    9.35-9.40

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
    -Объясните смысл пословицы.

    -Что мы можем сказать о числе 100. (трёхзначное)

    - Посчитайте сотнями? (сто, двести, триста…900). Какие это числа? (трёхзначные).

    - Ребята, сейчас на доске вы видите числа: 28, 12, 312, 44, 35

    - Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное).

    - Теперь посчитайте, какие числа получатся если присчитывать к числу 100 по одному? (101,102,103,104, и т.д)

    - А теперь посчитайте, какие числа получатся, если к 100 десятками? (110,120,130,140 и т.д). А что это для чисел? (название, имя).

    - Так как вы думаете, что мы будем сегодня изучать

    - Определите тему урока.(ответы детей)

    - Правильно, тема нашего урока «Трёхзначные числа»

    - Какие цели мы можем поставить на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа).

    Объяснять смысл пословицы;

    Называть  трёхзначные числа;

    Выполнять устные вычисления;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Решение частных задач

    Наглядн: работа с рисунком разрядов

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: письм. упр. работа по учебнику

    Практич.: работа со счётными палочками

    Словесн.: ответы на вопросы

    9.40-9.45

    9.45-9.50

    - Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 43. Рассмотрите рисунок.

    - Из  каких разрядов состоят трёхзначные числа? (единицы, десятки, сотни).

    - Посмотрите рисунок, и скажите названия чисел? Какие они? они трёхзначные. Сколько цифр потребуется для записи таких чисел что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так… (123)

    - Сколько сотен в числе 123? (1 сотня) сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (3 ед.) Посмотрите следующие числа  

    - Сколько сотен  числе 520? ( 5 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать что разряд единиц есть? (на месте единиц вписать 0)

    - Прочитайте модель второго числа. (302) в нём 3с. 2ед., оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа? Но разряд десятков отсутствует. Ваши предположения, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

    - Сколько сотен в числе 302? (3 сот.), десятков? (0 дес.), единиц? (2 ед.). А что обозначают нули в записи? ( в числе 302 десятков 0).

    - Давайте выполним №1.

    Сколько всего палочек взяли, если:

    1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек.

    2* 100 = 200

    4 * 10 = 40

    200 + 40 + 5 = 245 палочек.

    2. 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего будет палочек? (5 * 100 + 7= 507 палочек).

    - Посмотрите №2.

    - Ребята, кто желает у доски выложить числа 236, 305, 800 из палочек? Как будем выкладывать? Сколько сотен в числе 236? Десятков? Единиц? (2 сотни, 3 десятка, 6 единиц).

    - Сколько сотен, десятков и единиц в числе 305? (3 сотни, 0 десятков, 5 единиц).

    - Сколько сотен, десятков, единиц в числе 800? ( 8 сотен, 0 десятков, 0 единиц).  

    - Выполним №3.

    - Какие числа получатся? (640, 108).

    Анализировать рисунок;

    Называть разряды;

    Работать с числами, называть разряды в каждом их них;

    Выполнять упражнение с объяснением;

    Разбирать числа по разрядам;

    Отвечать на вопросы;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    Физминутка

    9.50-9.51

    - А сейчас пришло время немного отдохнуть.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем

    Мы руки опускаем,

    Мы кружимся потом.

    Мы руки разведём

    И побежим кругом.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

    Практич.: решение задачи

    9.51.-9.55

    9.55-10.05

    - Прочитайте №4.

    - О чём говориться в задаче? (о горючем).

    - Что нам известно? (за 1 час машина расходует 15 литров горючего) Что нужно найти? (на сколько часов хватит 45, 60 , 90 литров горючего).  Составим краткую запись.

    1ч – 15 л.

    ? ч – 45 л., 60 л. 90 л.

    Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). Как?

    1. 45 : 15 = 3 (ч.) на 3 часа хватит 45 литров горючего.
    2. 60 : 15 = 4 (ч) –на 4 ч  хватит 60 литров горючего
    3. 90 : 15 = 6 (ч) – на 6 ч хватит 90 литров горючего.

    – Молодцы.

    - Давайте решим №6.

    44:2 = 22        88:2 = 44                         66:2 = 33

    44:22 = 2        88:22 = 4                         66:22 = 3

    66:3 = 33        88:4 = 22

    66:33 = 3        88:44 = 2

    Проводить анализ задачи;

    Решать задачу;

    Решать примеры;

    П: выполнять действия по заданному алгоритму;

    строить логическую цепь рассуждений.

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов урока.

    10.05-10.10.

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Подводить итог урока;

    Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

    Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

    Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

    Рабочая программа Математика 3 класс Школа России М. И. Моро

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...