Конспект урока. Тема: "Образование и название трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:__________________

Дата: 27.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «в»

Тема: «Образование и название трёхзначных чисел»

Цель урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметны:

- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Личностные:

- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:

Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: минутка чистописания;

- устный счёт: фронтальный опрос

Минутка чистописания

- У вас в тетрадях прописано число 10. Вам следует увеличить каждое последующее число на 10 и записать результаты. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90)

Устный счёт

- Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

1. назовите 4 арифметических действия в математике;

2. найдите сумму чисел 42 и 35;

3. уменьшите 96 на 8;

4. на сколько 42 больше 9;

5. первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

6. делимое 81, делитель 9, частное …;

7. во сколько раз 49 больше 7?

- записывать числа в тетрадь;

- выполнять устный счёт

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- определение темы и цели урока

- В каких пределах мы научились считать? (В пределах 100)

- Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим учиться считать? (В пределах 1000)

- Какую цель мы поставим на урок? (Разобрать состав 1000 и научиться считать в пределах 1000)

- отвечать на вопросы учителя;

- формулировать тему и цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- актуализация знаний;

- фронтальный опрос;

- изучение новой темы

- работа с учебником

- А теперь посмотрите на число 315. Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (Однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда) Закрываю рукой цифру 3, назовите число. Что обозначает число? (Двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед.) Открываю всё число, назовите характеристику: трёхзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 3 сотни 1 десяток 5 единиц.

- Рассмотрите рисунок на стр.43

- Прочитайте названия чисел.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

- №1 Запишите и разберите на сот., десят., ед. числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835.

- отвечать на вопросы учителя;

- вспоминать изученный материал;

- характеризовать числа;

- читать числа;

- анализировать числа;

- записывать и разбирать числа

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- разбор измерительных единиц;

- решение задачи;

- решение задачи с записью условия и решением

- Выполним №3 на стр.43 устно. Назовите число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед.; 1 сот. 8 дес. 0 ед.

- Теперь выполним №2 на этой же странице. Как с помощью палочек изобразить числа: 236, 305, 800?

- Выполним №5.  Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего)

- Сколько способов решения у этой задачи? (Два)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч).

- Решим №6.

Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное)

Выполните вычисления.

- №4 выполняете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

- называть числа;

- отвечать на вопросы;

- решать задачу в тетради;

- записывать условие и решение задачи;

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.43 №7 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...