Образование и название трёхзначных чисел (конспект урока)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сивцова Людмила Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_i_nazvanie_tryokhznachnykh_chisel.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Велижская СОШ №1

Образование и названия трёхзначных чисел

(конспект урока по математике в 3 классе)

                                  Выполнила:

                                         Сивцова Людмила Михайловна,

                                учитель начальных классов

Велиж

2014 г.

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

- Девиз  урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

             Математика повсюду.                             А иначе рамы будут с перекосом,

           Глазом только поведёшь,                       Потолок провалится.

           И примеров сразу уйму,                         А кому, друзья, скажите,

           Ты вокруг себя найдёшь.                       Это может нравиться?

           Каждый день, вставая бодро,                 Ох, скажу я вам, ребята,

           Начинаешь уж решать:                           Все примеры не назвать.

           Идти тихо или быстро,                           Но должно быть всем понятно,

           Чтобы в класс не опоздать.                    Что математику вам надо знать

                                                                              Обязательно на пять!

           Вот строительство большое.

           Прежде чем его начать

           Нужно всё ещё подробно

           Начертить и рассчитать.

II.      Актуализация знаний

  1. Устный счёт:

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

  • назовите 4 арифметических  действия в математике;
  • найдите сумму чисел 42 и 35;
  • уменьшите  96  на  8;
  • на сколько 42  больше 9;
  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
  • делимое 81, делитель 9, частное …;
  • во сколько раз 49 больше 7?
  • я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка.

  1. Минутка чистописания:
  • На одной чаше весов арбуз, на другой – половина такого же арбуза и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг)
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
    -Объясните смысл пословицы.

-Что мы можем сказать о числе 100. Тема урока…

Сегодня на уроке мы будем правильно называть трёхзначные числа.

  1. Работа по теме урока.

1) Составляем трёхзначное число: (в этом нам помогут правила здоровья для зрения)

- На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)

- Продолжительность просмотра телепередач? (1час) 

- Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз? (5)

315 запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.

А теперь посмотрите на первое число 315. Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 3, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч)

  1. А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?
  2. Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43

№1
- Прочитайте названия чисел.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

№2, №3

4) - Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

IV.    Физкультурная минутка.

  1. Повторение изученного материала.
  1. Конкурс  по решению примеров «Лучший математик»

(решить свой пример и можно исправить ошибки)

44:4                         66:3                    88:4

44:22                       66:33                  88:44

66:2                         88:2                    44:2

66:22                       88:22                   99:33

55:55                       77:77                   33:33

88:0                         44:0                     55:0

  1. Решение задачи №5 стр.43

(два способа решения)

  1. С.р. стр.43 №4
  2. «Цепочкой» №7

  1. Итог. Рефлексия
  1. Сегодня я узнал (а) …
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я  выполнял (а)  задания…
  5. Теперь я могу…
  6. Я  почувствовал (а), что…
  7. Мне захотелось…

  1. Д.з.

Стр. 42 №5, №6, №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и названия трёхзначных чисел (конспект урока по математике в 3 классе)

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.Формировать УУД:- Личностные: определять и высказ...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

конспект урока "Образование и название трёхзначных чисел"

коспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...