Главные вкладки

    Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ковалькова Наталья Николаевна

    Тип урока: комбинированный

    Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел                                    2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_1_klass.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока математики в 1классе по теме:

    «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

    Тип урока: комбинированный

    Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел                                    2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать,воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

    Оборудование:

    мультимедийное оборудование;

    презентация.

    Ход урока

    I.Организационная часть урока. Эмоциональный настрой.

    Этот наш урок сейчас

    Науке посвящается,

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

    Она поможет воспитать

    Такую точность мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить, перечислить.

    – Ребята, хочу пожелать вам успехов, удачи на уроке. Я уверена, что у нас все получится. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи.

    II.Актуализация знаний

    - Ребята, вы знаете замечательное произведение Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»?

    - Назовите, как зовут кота, собаку, галчонка и мальчика?

    - Они приглашают нас в гости. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителем из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения, дружба и взаимо-помощь. Путешествуя по сказке, вы должны показать, как научились решать примеры и задачи, сравнивать числа. А,  значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

    Мы едем в деревню «Простоквашино» на лыжах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно одеться. Для этого нужно решить примеры. У вас  на парте у каждого лежат цифры от 0 до 10, вы,  решив пример, ответ показываете цифрой.

    III.Постановка целей урока

    Когда идёт снег, можно подставить ладошку и рассмотреть снежинки, у каждой снежинки свой особенный красивый рисунок. И у вас на партах есть снежинки, но они не простые, а с заданиями. Необходимо выбрать неравенства, равенства и выражения. Работая в паре, вы должны на столе выложить в  первый столбик неравенства, во второй равенства и в третий выражения.

    6<8                4=4             5+4

    9>5                2=2             8-3

    -Вы уже поняли, какие задания мы повторяем?

    -Сделайте выводы.

    -Обоснуйте свою точку зрения.

    - Путешествие наше продолжается!

    IV. Актуализация знаний

    1. Зима в этом году снежная. Все дороги замело. И чтоб нам не заблудиться, мы должны найти правильную дорогу в Простоквашино. Решим примеры. Ответ первого примера должен быть началом другого примера.

             

                 5-2                         9-4                                      8

    4+2                      2+7                             5+3

                 6-4                         6+2                           7-4

    - Молодцы! Работали дружно, слаженно.

    1.   Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом,  где живут наши герои? Для этого надо выполнить задания:

    - Из каких геометрических фигур состоит I домик? II домик?

    - Сколько треугольников изображено на первом рисунке?

    - Сколько треугольников изображено на втором рисунке?

    - Герои живут в том домике, где больше треугольников.

    - На каком рисунке изображено больше треугольников?

    - На сколько больше?

    - Значит, в каком домике живут наши друзья?

    V. Физкультминутка

    VI. Закрепление изученного материала

    – Ребята, скажите какое домашнее животное, завёл кот Матроскин?

    - А у соседа фермера домашних животных больше. Давайте поможем Матроскину их посчитать.

    Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, выращивает растения и разводит животных..

    -Чтобы помочь Матроскину надо решить задачу, откройте учебник на стр. 95 № 1.

    Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает…

    -О ком говорится в задаче?

    - Сколько лошадей у фермера?

    -Что говорится о коровах?

    - Каков вопрос задачи?

    - Можем на него ответить?

    - Решаем задачу!

    Лошадей – 4

    Коров -? на 4 больше

    4+4=8 (к.)

    Ответ: 8 коров.

    - Ребята, давайте решим обратную задачу:

     Лошадей - ? на 4 меньше

      Коров – 8

       8-4=4 (л.)

       Ответ: 4 лошади.

    VII.Подведение итогов. Рефлексия.

    C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.

    - Ребята, что помогло нам выполнить все задания?

    - Давайте хором прочитаем поговорку.

    - А теперь давайте посчитаем у кого сколько жетонов!

    - Для лыжника важно, чтобы было много снега, если у вас было хорошее настроение, и вам понравился урок, то прикрепите снежинку голубую, а если вам было скучно на уроке, то прикрепите жёлтую снежинку.

    - А мне понравилась ваша активная и дружная работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

    Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...

    "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."

    Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2....

    Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

    Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...